Карбюратор для двигателя внутренне-го сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

< п848724 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 231275 (21) 2302151/25-06 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)М. Кл.

F 02 М 19/00

Государстаенный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 230781„Бюллетень № 27 (53) УДК621. 4з.озз (088. 8) Дата опубликования описания 230781

Д. A. Булгаков, Г.Ф. Буданов, l0.М. Васильев, А. М. Груздей, Э.М.Степанов и В.А.Усанов (72) Авторы изобретения

Центральный научно-исследовательский и конструкторскйй институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (71) Заявитель (54 ) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к двигате- лестроению, в частности к карбюраторам.

Известны карбюраторы для стационарных двигателей внутреннего сгорания, работающих с автоматическим регулированием частоты вращения. Эти карбюраторы содержат корпус с устройством для поддержания постоянного уровня топлива, например с поплавковой камерой. В корпусе размещен топливовоздушный тракт с большим и малым диффузорами, воздушная и дрос- . сельная заслонка, главная дозирующая система эмульсионного или неэмульсионного типа с топливоподводящими каналами, система холостого хода с топливным и воздушным жиклерами и эмульсионным каналом, сообщенным с топливовоздушным трактом переходным отверстием в зоне верхней кромки дроссельной заслонки и регулируемым отверстием в задроссельном пространстве. Подключение основных дозирующих систем к поплавковой камере осуществляется параллельным или по" следовательным способами (1) .

Недостаток таких карбюраторов заключается в последовательном вступлении в работу системы холостого 30 хода и главной дозирующей гистемы по мере увеличения нагрузки. В момент вступления в работу главной дозирующей системы наблюдается значительная неравномерность подачи топлива во времени, что вызывает колебания состава смеси от цикла к циклу и относительно повышенную неравномерность числа оборотов двигателя.

Кроме того, формирование оптимальной характеристики состава смеси по нагрузочному режиму работы при таком выполнении топливодозирующих систем требует наличия в системе холостого хода переходного отверстия, обеспечивакщего плавный переход от холостого хода к нагрузочному режиму работы. Для получения необходимой производственной стабильности характеристик переходное отверстие .требуется выполнять с большой точностью как по абсолютным размерам, так и по координате относительно края дроссельной заслонки, частотой обработки входных и выходных кромок, что обеспечивает технологически сложными операциями. Кроме того, степень распыливания топлива в главной дозирующей системе, особенно при малых расходах воздуха, соответствующих момен848724!

5 ту вступления ее в работу, оказывается недостаточной, что -обуславливается наличием за топливным жйклером распылителя значительно большего, чем топливный жиклер, диаметра. В распылителе эмульсия расслаивается на жидкую и газообразную фазы, в результате чего максимальный размер капель топлива на выходе из распылителя увеличивается, наблюдается сте нание топлива по внутренней поверхI ности малого диффуэора с периодическим срывом капель с его нижней кромки.

Наиболее близким к предлагаемому являются карбюраторы, в которых обеспечивается одновременное вступление в работу главной доэирующей системы и системы холостого хода, .что позволяет выполнить систему холостого хода без переходного отверстия (2) .

Однако преимущества карбюратора достигается применением трехдиффузорной системы и регулированием характеристик топливоподачи в главной дозирующей системе прецизионной профильной иглой . Это существенно усложняет конструкцию карбюратора.

Целью изобретения является улучше. ние смесеобразования путем повышения равномерности подачи топлива в воздушный поток при одновременном упрощении .конструкции.

Укаэанная цель достигается тем, что главная дозирующая система выполняется одножиклерной и подсоединяется к поплавковой камере параллельно системе холостого хода, а в центральной части малого диффузора выполняется перемычка с топливоподводящим каналом, на конце которого установлен топливный жиклер. Выходная кромка жиклера выступает эа поверхность перемычки со стороны дроссельной з аслонки.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема карбюратора, на фиг. 2 конструктивная схема малого диффузора с установленным в нем главным топливным жиклером и пробкой, на фиг. 3 — малый диффузор, вид в плане.

В корпусе 1 карбюратора, имеющего поплавковую камеру 2, выполнен топливовоздушный тракт 3, в котором установлены большой диффузор 4 и малый диффузор 5, а также воздушная заслонка б и дроссельная заслонка 7.

Главная доэирующая система включает в себя топливоподводящий канал 8 и главный топливный жиклер 9, установленный на конце топливоподводящего канала, выходной участок которого расположен в перемычке 10 центральной части малого диффузора. Главный топливный жиклер снабжен острой выходной кромкой 11, выступающей в собранном виде на поверхности, перемычки со стороны дроссельной заслонки

40 45

-65

Топливоподводящий канал подключен к поплавкойой камере и со стороны малого диффузора снабжен пробкой 12 с уплотнительной прокладкой 13. Длина пробки определяется расстоянием от опорной поверхности уплотнительной прокладки до горизонтального участка топливоподводящего канала.

Система холостого хода подключена непосредственно к поплавковой камере параллельно главной доэирующей системе и содержит толливозаборный канал 14, топливный жиклер 15, воздушный жиклер 16 и эмульсионный канал 17, соединенный с топливовоздушным трактом только одним выходным отверстием 18, выходящим в задроссельное пространство и снабженным регулировочным винтом 19.

Карбюратор работает. следующим образом.

Запуск двигателя производится с прикрытым положением воздушной заслонки б. На всех режимах, включая малые обороты холостого хода, работают одновременно как система холостого хода, так и главная дозирующая система. Такое раннее вступление главной доэирующей системы достига- ется следующими мероприятиями: исключением эмульсирования в ней, выносом топливного жиклера 9 на конечный участок гидравлического тракта, применением параллельного способа включения системы холостого хода и некоторым снижением пьезометрической высоты главного топливного жиклера над уровнем топлива в поплавковой камере 2. Последнее вполне допустимо для карбюратора стационарного двигателя, где отсутствует инерционная нагрузка на топливо в поплавковой камере. Расположение главного топливного жиклера 9 на выходе иэ топливного тракта и выполнение его с острой выходной кромкой 11 позволяет при действующих на холостом ходу разрежениях в малом диффуэоре 5 получить непрерывный характер истечения топлива в воздушный поток, т.е. обеспечить равномерность его распределения по длине заряда воздуха.

При выходе топлива из главного топливного жиклера 9 струя под действием капиллярных сил сжимается, и ее диаметр на начальном участке до распада на отдельные капли оказывается значительно меньшим, чем диаметр главного топливного жиклера 9. Поэтому в наддроссельном пространстве топливовоздушного тракта 3 топливо даже на режиме холостого хода доста- точно тонко распыливается. Поскольку обе дозирующие системы работают одновременно, .в карбюраторе отпадает необходимость применения переходного отверстия. При этом появляется возможность существенно увеличить диаметр воздушного жиклера 16 и сни848724 эить требования к точности его изготовления. Подрегулировка состава смеси винтом 19 производится только на малых оборотах холостого хода.

В дальнейшем он зависит только от разрежения за карбюратором, т.е. с открытием дроссельной заслонки 7 и увеличением нагрузки расход топли ва через систему холостого хода уменьшается, а через главную дозирующую систему увеличивается. Наложенное ограничение на длину пробки

12 исключает возможность образования в топливоподводящем канале 8 парового пузыря.

Наиболее целесообразным оказывается осуществление конструкции в карбюраторах с падающим потоком смеси, где направление действия гравитационных сил способствует поддержанию струйного характера истечения .топлива из главного топливного жиклера 9, однако возможно выполнение такой схемы и в карбюраторах с горизонтальным потоком смеси.

Данные испытаний карбюратора показали, что он обеспечивает близкое соотношение к регулировочным пределам по составу смеси, требуемый наклон регуляторной характеристики, улучшение параметров переходного процесса при набросе нагрузки. Кроме того, он обеспечивает снижение удельных оценочных расходов топлива по сравнению с существующими конструкциями на 7-,11%. Снижение трудоемкости изготовления достигается сокращением числа калиброванных доэирующих элементов и исключением переходного отверстия.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, в котором размещены топливовоздушный тракт с большим и малым диффузорами, дроссельная и воздушная заслонки, поплавковая камера, главная дозирующая система с топливоподводящим каналом, система холостого хода с топливным и воздушным жиклерами и эмульсионным каналом, сообщенным с толливовоздушным трактом одним отверстием, размещенным под дроссельной заслонкой, отличающийся тем, что, с целью улучшения смесеобразова15 ния путем повышения равномерности подачи топлива в воздушный поток, главная доэирующая система выполнена одножиклерной и подсоединена к поплавковой камере параллельно системе

Щ холостого хода, в центральной части малого диффузора выполнена перемычка с топливопадводящим каналом, связанным с главной доэирующей системой, и на конце последнего установлен топливный жиклер, выходная кромка которого выступает за поверхность перемычки со стороны дроссельной заслонки.

Источники информации, принятые го внимание при экспертизе . 1. Грибанов В.И. и Орлов В.А.

Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. Л., "Машиностроение", 1967, с. 191.

2. Патент Германии Р 843762, кл. 46 с 15/02, 1949.

848724

Составитель Г.Буданов

Техред А,,Савка Корректор Г.Решетник

Редактор В.Данко

Заказ 6039/39 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4