Система питания для двигателявнутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
< н848725
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 011178 (21) 2680874/25-06 (51)М. Хл с присоединением заявки ¹
F 02 М 25/00
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 2 30 7 81. Бюллетень № 2 7
Дата опубликования описания 230781 (53) УДХ 621 43.033. . 81 (088. 8) (72) Авторы изобретения
H М.Дмитриевский, В. С. Заводов, Г. Г. Муравьев, О. С- Полййов" : и E. Р. Тайбер
2 м
Автоколонна Р1786 Московского управлени пасоаЖйрскОГо автотранспорта (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО
СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к системам питания для двигателя внутреннего сгорания.
Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие установленный на впускном трубопроводе карбюратор с подводящим трубопроводом, емкости для топлива и воды и диспергатор, снабженный двумя патрубками подвода соответственно водев и топлива и патрубком отвода эмульсии, причем последний соединен с подводящим трубопроводом карбюратора, а патрубки подвода подключены к соответствующим емкостям 1).
Однако в известных системах не обеспечивается постоянство состава топливо-водяной эмульсии, а также возможность подачи чистого топлива при пуске двигателя.
Целью изобретения является повышение технико-экоиомических показателей двигателя и улучшение пуска последнего в условиях низких температур окружающей среды.
Поставленная цель достигается тем, что емкости выполнены в виде общегО бака, с внутренней полостью которого соединен патрубок отвода эмульсии, а к нижней части подключен патрубок подвода воды, и подводящий трубопровод карбюратора подключен параллельно диспергатору к патрубку подвода топлива, причем последний снабжен поплавковым заборным устройством, расположенным в баке.
На чертеже изображена схематично предлагаемая система питания для двигателя внутреннего сгорания.
Система питания для двигателя 1 внутреннего сгорания содержит карбюратор 2, установленный на впускном трубопроводе 3 и снабженный подкачивающим насосом 4 и подводящим трубопроводом 5, общий бак 6, в который раздельно заливается вода 7 и топливо 8, и диспергатор 9, имеющий
2О патрубки 10 и 11 подвода соответственно воды и топлива и патрубок 12 отвода эмульсии, Патрубок 10 подвода воды имеет гидравлический дроссель 13 и подключен к нижней части общего бака 6, а патрубок 12 отвода эмульсии соединен с его внутренней полостью. Патрубок 11 подвода топли ва снабжен поплавковым заборным уст ! ройством 14, расположенным в общем
ЗО баке 6, а подводящий трубопровод 5
84 8725 подключен к патрубку 11 подвода топлива параллельно диспергатору 9, при этом узел 15 соединения расположен выше максимального уровня воды в баке 6. Диспергатор 9 приводится в работу от вала двигателя 1 при помощи клиноременной передачи 16.
Работа системы питания происходит следукщим образом.
До пуска двигателя 1 вода 7 и топливо 8 в общем баке б разделены (как показано на чертеже) вследствие различных удельных весов, при этом вода 7 находится в нижней части бака 6, а топливо 8 - над нею.
При пуске холодного двигателя 1 в начальный момент подкачивающий насос 4 подает к карбюратору 2 из бака 6 чистое топливо 8 через поплавковое заборное устройство 14, патрубок 11 подвода и подводящий трубопровод 5. Поэтому пуск и первый период времени работы двигателя 1 в условиях низких температур окружающей среды происходит на чистом топливе.
Когда двигатель 1 начинает работать, то от его коленчатого вала приводится в действие риспергатор 9, и к последнему начинают поступать из бака 6 топливо по патрубку 11 и вода по патрубку 10, причем в соотношении, определяемом гидравлическим дросселем 13 и сопротивлениями топливо-водяных трактов. Диспергатор 9 обеспечивает смешение топлива и воды до получения однородной эмульсии, которая направляется в бак 6 по патрубку 12 отвода. Поэтому при работе двигателя 1 образуемая в диспергаторе 9 топливо-водяная эмульсия непрерывно проходит по замкнутому кругу циркуляции, образованному баком б, патрубками 1Î и 11 подвода, диспергатором 9 и патрубком 12 отвода. В связи с этим через определенный период времени в баке б вместо раздельных слоев воды 7 и топлива 8 образуется однородная топливо-водяная эмульсия.
Далее она поступает в поплавковое заборное устройство 14, затем по подводящему трубопроводу 5 подкачивакщим насосом 4 направляется к карбюратору 2. Таким образом, двигатель
1 начинает работать на топливо-водяной эмульсии, причем состав последней зависит только от соотношения количеств воды и топлива, заливаемых в общий бак 6. Этим достигается подача топливо-водяной эмульсии заданного состава, в связи с чем повышаются технико-зкономические показатели двигателя 1.
Предлагаемая система питания обеспечивает пуск двигателя в условиях низких температур окружающей среды на чистом топливе, а его работу на топливо-водяной эмульсии заданно-!
5 го состава, вследствие чего повышаются технико-экономические показатели двигателя и улучшается пуск последнего.
Формула изобретения
Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая установленный на впускном трубопрово-. де Карбюратор с подводящим трубопроводом, емкости для топлива и воды и диспергатор, снабженный двумя патрубками подвода соответственно воды и топлива и патрубком отвода эмульсии, отличающаяся тем, что, с целью повышения технико-экономических показателей двигателя и улучшения пуска последнего в условиях низких температур окружающей среды, емкости выполнены в виде бака, с внутренней полостью которого соединен патрубок отвода эмульсии, а к нижней части подключен патрубок подвода воды, и подводящий трубопро40 вод карбюратора подключен параллельно диспергатору к патрубку подвода топлива, причем последний снабжен поплавковым заборным устройством, расположенным в баке.
Источники инФормации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США 9 3818876, кл. 123-25, опублик. 1974.
848725
Составитель Л.Синай
Техред A Савка Корректор Г.Решетник
Редактор В. Данко
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 6039/39 Тираж 581 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5