Привод стартера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соаетскнк

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (51)М. Нл (22) Заявлено 090876 (21) 2395822/25-06 с присоединением заявки 14о (23) Приоритет

F 02 N 15/00

Государственный комнтет.ССС P но делам нзобретеннй н открытнй (5З) УДН 621.825 (088. 8) Опубликовано 230781 Бюллетень Но 27

Дата опубликования описания 2 307 8 1 г (72) Авторы изобретения

Н.A.Ìîæàðîâ, Д.Г.Хасия, В.С.Чекмазфв, Ю.C.Малсв,-".-.-=--, И.A.Àíäðååâ, Н.Ф.Быстранов, П.Г.Берман, Л: В:.3ахаревич и Г.А.Румянцев! ( (71) Заявителя.

Научно-исследовательский и экспер ментйтьный институ автоматического электрооборудовани Г тт-автенрибаров (54) ПРИВОД СТАРТЕРА

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания, а именно к приводам стартеров.

Известен привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муфту свободного хода с ведущей и ведомой обоймами, между которыми расположен сепаратор с размещен- 10 ными в его гнездах роликами. Привод имеет прижимную пружину, расположенную между упорами на ведущей обойме и сепараторе. Пружина через сепаратор постоянно прижимает ролики к рабочим поверхностям ведущей и 15 ведомой обойм. Прижимная пружина размещена между сепаратором и крышкой ведущей обойм со стороны шестерни.

Такая конструкция привода позволяет увеличить число роликов, тем самым. 20 значительно повысить его нагруэочную способность (1) .

Однако такому приводу присущи следующие недостатки: а) большой расход металла на изготовление; б) значительные осевые габариты.

Целью изобретения является уменьшение габаритов и снижение металло-, емкости привода стартера. g 30

Указанная цель достигается тем, что в стенке ведущей обоймы выполнена по меньшей мере одна прорезь, расположенная по дуге, а прижимная пружина размещена на ведущей обойме между упором сепаратора и стенкой прорези.

Прижимная пружина может быть выполнена в виде кольцевой одновитковой пружины.

Прижимная пружина может. быть выполнена также цилиндрической многовитковой и размещена внутри прорези.

На фиг.1 изображен предлагаемый привод стартера, причем прижимная пружина выполнена кольцевой одновитковой, разрез A-A на фиг.2; на фиг.2 - привод стартера, вид со стороны шлицевой втулки; на фиг.3— другой вариант исполнения привода стартера, прижимная пружина которого выполнена цилиндрической многовитковой, разрез В-Б:на фиг.4; на фиг.4 - привод стартера, вид со стороны шлицевой втулки (второй вариант);на фиг.5 — разрез В-В на фиг.З.

Привод стартера состоит иэ шестерни 1, муфты 2 свободного хода и шлицевой втулки Э, посредством которой привод соединяется с валом стартера

848729 (не показан). С втулкой 3 жестко соединена ведущая обойма 4, имеющая стойку 5. Ведомая обойма 6 жестко соединена с шестерней 1. Между ведуnleA обоймой 1 и ведомой обоймой 6 расположены ролики 7, установленные в гнидах сепаратора 8. В стенке 5 ведущей обоймы 4 выполнена прорезь

9. Со стороны шлицевой втулки 3 на привод установлена прижимная пружина

10. Одним концом пружина 10 опирается на упор 11, выполненный на обойме, а другим концом, расположенным в прорезе 9, через упор 12 воздействует на сепаратор 8, поджимая через него ролики 7 к рабочим поверхностям обойм 4 и 6. Прижимная пру- 15 жина 10 выполнена кольцевой одновитковой. На фиг.3 и 4 показан вариант привода, в котором прижимная пружина

13 выполнена цилиндрической многовитковой. Пружина 13 размещена в проре- gp зи 9. В этом случае сепаратор 8 имеет упор 14 в виде отогнутого лепестка, также размещенного в пазу 9.

В обоих вариантах, как с кольцевой одновитковой пружиной 10, так и с цилиндрической многовитковой пружиной 13, прижимная пружина закрыта чаш. кой 15, установленной на шлицевой встулке 3. Чашка 15 может удерживаться, например, при помощи буферной пружины 16, упирающейся .во втулку

17 отводки, установленную на шлицевой втулке 3.

Привод стартера работает следующим образом.

При передаче крутящего момента 35 от стартера на зубчатый венец двигателя внутреннего сгорания нагрузки от вала стартера (не показан) через шлицевую втулку 3 передается на ведущую обойму 4. Так как ролики 40

7, установленные в гнездах сепаратора 8, поджаты пружиной 10 или 13 к рабочим поверхностям ведущей и ведомой обойм 4 и б,они начинают передавать крутящий момент от шлицевой втулки 3 к шестерне 1. Таким образом, происходит прокручивание коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания до его запуска. После за-, пуска двигателя шестерня 1, а сле довательно, и жестко соединенная с ней ведомая обойма 6, начинают вращаться с большей угловой скоростью, чем вал стартера и соединенные с ним шлицевая втулка 3 и ведущая обойма 4. 55

Вследствие этого ролики 7 под воздействием сил трения, возникающих в точках контакта межцу роликами 7 и наружной поверхностью ведомой обсймы 6, выводятся из заклинивания. Таким образом, происходит

,разъединение ведущей и ведомой обойм

4 и 6, что предохраняет якорь стартера от разрушения ("разноса").

Наличие сквозной прорези в стенке ведущей обоймы, в которой расположен конец прижимной пружины, связанный с сепаратором,.позволяет установить прижимную пружину со стороны шлицевой втулки, что дает ряд преимуществ по сравнению с известными техническими решениями подобных задач: а) появляется возможность уменьшить длину ведущей и ведомой обойм на размер прижимной пружины, позволяющая сократить расход металла на изготовление привода; б) позволяет сократить осевой габарит привода, а следовательно, и стартера, на толщину прижимной пружины.

Привод стартера предлагаемой конструкции позволяет также смазывать рабочие элементы муфты. ведущую и ведомые обоймы, ролики, сепаратор, прижимную пружину в течение эксплуатации, не производя при этом полной разборки привода, а сняв только чашку, закрывающую пружину..Это позволяет увеличить срок службы привода, что имеет большое значение в наролном хозяйстве.

Формула изобретения

1. Привод стартера для двигателя внутреннего сгорания, содержащий муф. ту свободного хода с ведущей и ведомой обоймами, соединенными роликами, прижимную пружину и сепаратор для роликов, снабженный упором под пружину, отличающий с я тем, что, с целью уменьшения габаритов и снижения металлоемкости, в стенке ведущей обоймы выполнена по меньшей мере одна прорезь, расположенная по дуге, а прижимная пружина размещена на ведущей обойме между упором сепаратора и стенкой прорези.

2. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что прижимная пружина выполнена в виде кольцевой одновитковой пружины.

3. Привод по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что прижимная пружина выполнена цилиндрической и размещена внутри прорези.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ChlA. 9 3.174.598, кл. 192-45, 1965.

848729

12 д

Фиг. 3 фиг. Х

Составитель Г.Смирнова

Техред A.Ñàâêà Корректор Г.Решетник

Редактор В.Данко

Заказ 6039/39. Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Фиг.2

/ б