Гидропривод кабельного барабана транспортноймашины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ «i848774
Союз Советски»
Соцкалмстическм»
Республмк ф А i ъ
Яб ( с
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (5sPe. )(дз
F 15 В 11/04
F 16 Н 39/50 (22) Заявлено 26.12.79 (21) 2860584/25-06 с присоединением заявки Но (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-82 (088. S) Опубликовано 230781. Бюллетень N9 27
Дата опубликования описания 2307.8l (72) Авторы изобретения
A. Г. Кауц, О.Я. Фихтнер, Г.P. Вейн Гардт, В. С. Литвинов, P. A. Багдасарян и Г В. Рарш ".;
j . 1
Ij 4 с
Карагандинский научно-исследовательс ий проектноконструкторский и экспериментальный нститут
"Ги про с
1 (71) Заявитель у гл е гормаш (54 ) ГИДРОПРИВОД КАБЕЛЬНОГО БАРАБАНА ТРАНСПОРТНОЙ ИбИ НЫ
1 г
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике, а именно к гидравлическим приводам исполни тельных органов, и может найти применение в горнорудной и соледебывающей промышленности.
Известен гидропривбд кабельного барабана транспортной машины, содержащий насос и гидромотор, сообщенные напорной магистралью, устройсто регулирования рабочего давления, кинематически связанное посредством рычажного датчика с барабаном, золотник управления барабана с торцовой полостью и бак для рабочей жид кости (1).
Недостаток известного приводасложность конструкции.
Целью изобретения является упрощение конструкции гидропривода кабепьного барабана.
Указанная цель достигается тем, что устройство регулирования давления,выполнено в виде подпружиненного напорного золотника с кулачком регулирования затяжки пружины, связанного входом с насосом, выходом.— с баком, а кулачком регулирования затяжки пружины — с рычагом датчика.
Кроме того, привод снабжен тормозным цилиндром и дополнительным источни ком питания, сообщенным с торцовой полостью золотника управления барабана.
На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода кабельного барабана транспортной машины.
Гидропривод содержит насос 1 и гидромотор 2, сообщенные напорной магистралью 3, устройство регулирования давления, выполненное в виде подпружиненного напорного золотника
4 с кулачком 5 регулирования затяжки пружины 6, соединенное входом 7 15 с насосом 1, выходом 8 - с баком 9, а кулан::ом 5 регулирования затяжки пружины 6 — с рычагом 10 датчика 11.
Гидропривод снабжен золотником 12 управления барабаном 13, который
20 имеет торцовую полость 14, пружинную полость 15 и проточки 16 - 19. B магистраль 20, соединякщую проточки 16 и 17 между собой и с баком
25 9 для рабочей жидкости, включен подпорный золотник 21. Дополнительный источник питания (не показан) соединен через распределитель 22 с тормозным цилиндром 23 и с торцовой полостью 14 золотника 12 управления ба-, 848774 рабаном 13. В напорной магистрали 3 установлен обратный клапан 24.
Гидропривод кабельного барабана транспортной машины работает следующим образом.
При движении транспортной машины (не показана) с намоткой кабеля на барабан 13 рабочая жидкость от насоса 1 поступает через проточку 16 к гидромотору 2, последний приводит кабельный барабан 13 в движение.
Давлений, а следовательно, и усилие натяжения к абеля в э ави симости от диаметра намотки кабеля регулируется подпружиненным золотником 4.
При прохождении транспортной машиной беэ остановки места закрепления кабеля, кабельный барабан 13 вначале останавливается, затем начина- ет вращаться в,другую сторону. При этом гидромотор 2 приводится в движение от кабельного барабана 13 также в противоположном направлении, т.е. работает в режиме .насоса и нагнетает рабочую жидкость в проточку
16 золотника 12 управления барабаном 13. Происходит соединение проточки 16 с проточкой 17 и проточки
18 с проточкой 19, при этом обеспе-. чивается разгрузка насоса 1 и необходимое постоянное сопротивление при размотке кабеля. . При остановке транспортной машины рабочая жидкость подается от дополнительного источника питания через распределитель 22 в тормозной цилиндр 2 3 и в торцовую полость 14 золотника управления барабаном 13, тем саум обеспечивается разгрузка насоса 1 при остановках транспортной машины.
Предлагаемое изобретение поз воляет упростить конструкцию гидропривода кабельного барабана и уменьшить
5 затраты энергии.
Формула изобретения
1. Гидропривод кабельного бараба на транспортной машины, содержащий насос и гидромотор, сообщенные напорной магистралью, устройство регулирования рабочего давления, кине1 матически связанное посредством ры5 чажного датчика с барабаном, золотник управления барабана с торцовой полостью .и бак для рабочей жидкости, отли чающий сятем, что, с целью упрощения конструкции,. устрой2О ство регулирования давления выполне- . но в виде подпружиненного напорного золотника с кулачком регулирования затяжки пружины, связанного входом с насосом, выходом — с баком, а куд5 лачком регулирования затяжки пружиныс рычагом датчика.
2. Гидропривод по п. 1 о т л ич а ю шийся тем, что, он снабжен тормозным цилиндром и дополнительным источником питания, сообщенным с торцовой полостью золотника управления барабана.
Источники информации, . ринятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 2460606/25-06, кл F 15 В 11/04, 1977.
848774
Составитель В. Комолов
Техред М. Коштура Корректор О. Билак
Редактор И. Николайчук
Тираж 749 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35,. Раушская наб., д. 4/5
Заказ 6044/4 1
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4