Двухступенчатая пневматическая подвеска

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЛЬСТЭУ

<>848801 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Клз (22) Заявлено 110779 (2т) 2795477/25-28 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

F 16 F 9/04

В 60 G 11/26

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 230781.Бюллетень Н9 27 (53) УДК 629.113. . 012.83 (088. 8) ия описания 230781 (71) Заявитель (54 ) ДВУХСТУПЕНЧАТАЯ ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к двухступенчатым пневматическим подвескам, преимущественно для транспортных средств, и может быть использовано в конструкциях, где требуется подрессоривание с большими перемещениями.

Известны двухступенчатые пневматические подвески, содержащие цилиндр, разделенный жесткой перегородкой на две полости, заполненные газом с раз личным давлением, в каждой из кото-. рых размещен плавающий поршень (11 .

Однако известная подвеска из-эа наличия в полостях двух плавающих поршней конструктивно сложна и имеет 35 большие габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Указанная цель достигается тем, что в перегородке, разделяющей ци- 20 линдр на две полости, установлен подпружиненный клапан со стержнем, обращенным в сторону поршня и взаимодействующим с ним на второй ступени демпфирования. 25

На чертеже изображена предлагаемая двухступенчатая пневматическая. подвеска, разрез.

Гидравлический цилиндр 1, в котором размещен поршень 2 со штоком 3, 3О непосредственно или через передаточный механизм соединен с опорным катком (не показан): Трубопроводом 4 гидравлический цилиндр 1 соединен с пневматическим цилиндром 5, разделенным жестко закрепленной в нем перегородкой 6 на две полости 7 и 8. В полости 7 цилиндра расположен плавающий поршень 9, часть полости над которым заполнена газом с исходным давлением первой ступени. Полость 8,расположенная в цилиндре по другую сторону перегородки 6, является закрытой и заполнена газом с исходным давлением второй ступени (повышенным давлением}.

В перегородке б установлен клапан

10 со стержнем 11, прижатый к перегородке пружиной 12. В цилиндре выйолнен эаправочиый штуцер 13.

Усилие пружины 12 подбирается таким образом, что перемещение клапана

10 происходит только при взаимодействии стержня 11 с поршнем 9.

Подвеска работает следующим образом.

При прямом ходе под воздействием опорного катка шток 3 входит в гидравлический цилиндр 1, при этом поршень 2 вытесняет из цилиндра жидкость, 848801

15 которая .IIO трубопроводу 4 поступает в подаоршиевую полость цилиндра. 5, перемещая плавающий поршень 9 в

В зль нь вверх. в результате этого газ в надпорш и ршнецилиндра

oN. полости пневматического сжимается. Это продолжается до тех ет пор, пока плавающий поршень 9 не дойдет до стержня 11 клапана 10. Так работает первая ступень подвеск

П ски. ри. дальнейшем, ходе штока 3 пла- вающий поршень 9, перемещаясь вверх, воздействует на стержень 11 и мая и и, сжипружину 12, открывает клапан 10.

Это пррисходит приблизительно в тот момент,-когда давление газа в полосв п . ти цилиндра достигает давления ra за олости 8. При дальнейшем перемещении плавающего поршня вверх п о .хо и д т сжатие увеличенного за счет полости 8 объема газа. Сжатие газа с момента открытия клапана 10 о до упора плавающего поршня 9 в перегород

6 соответствует работе второй ступе: ку ни подвески.

При обратном ходе подвески (отбое) расширяется сначала полный объем га.за. После прекращения воздействия плавающего поршня 9 на стержень 11 клапана 10 последний под действием пружины 12 перекрывает отверстия в перегородке 6, тем самым раэобщаются полости 7 и 8 пневматического цилиндра, При этом клапан 10 отсекает в полости 8 газ под исходным давлением второй ступени подвески. При оде подвески расдальнейшем обратном хо е ширяется только гаэ в полости 7 линдра. в полости 7 циючения в рабоИзменяя момент подключ также объем ту газа в полости 8 а так р, можно изменять характеристику подвески.

И сключение второго пневматического цилиндра с плавающим поршнем и выполнен ие второй ступени в виде полости без подвижных частей и без жестких требований к ее форме и точ-. ности изготовления упрощает конструкцию и уменьшает габариты подвески.

Формула изобретения

Двухступенчатая пневматическ по ве еская лен д ска, содержащая цилиндр разденный жесткой перегородкой на полости на две и, в одной из которых расположен поршень о т л и

t лич ающая с я тем что что, с целью упрощения и уменьшения габаритов конст к рукции, в родке установлен подпружиненный клапан со стержнем, обращенным в сторон по у ршня и вэаймодействующим с ним на второй ступени демпфирования.

Ф

Источники информации, внимание прн экспертизе принятые во

1. Авто

Авторское свидетельство СССР

Ф 289237, кл. F 16 F 9/04, 1967 (и тотип). проиИИИПИ Заказ 6050/43

Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", г,ужгород,ул.Проектная,4.