Планетарная зубчатая передача

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

CO4N6lNICTNQOC9tNX

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТЕЛЬСТВУ н>848808 (63) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Звявлеио, 310778 (21) 2650516/25-28 . с присоединением заявки 89 (23) Приоритет

Опубликовано 230781.Бюллетень & 27 (s>yw,з

F 16 Н 1/48

Государственный комитет

СССР но демам изобретений н открытий (53) V@K 621. 833. . 6 (088. 8) Дата опубликования описания 23.0 7.81 (72) Авторы изобретения

В.В. Антонов и И.A. Якобсон

Ивановское специальное конструкторское бюро расточных станков (71) Заявитель (54 ) ПЛАНЕТАРНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах различных механизмов в качестве планетарного редуктора.

Известна планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные в нем входной и выходной валы,сателлиты и взаимодействующие с ними три центральных колеса, из которых солнечная шестерня связана с входным валом, один эпицикл соединен с выходным валом, а другой заторможен на корпус t1J.

Недостатком этой передачи является неравномерное распределение на- !5 грузки по длине зубьев колес, что снижает нагрузочную способность.

Наиболее близкой к изобретению является планетарная зубчатая передача, содержащая корпус, размещенные 20 в нем сателлиты, взаимодействующие с ними ведущее, ведомое и неподвижное центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, одно из которых выполнено в виде блока, включающего оди-2э наковые зубчатые венцы, Которые после предварительного разворота друг относительно друга в окружном-направлении соединены между собой разжимающими их упругими элементами. В виде 30 блока выполнено заторможенное центральное колесо с внутренними зубьями, блок включает также дополнительный вал, а углы зацепления центральных колес выполнены одинаковыми 2J. .Недостатки известной передачи сложность конструкции и относительно большие осевые габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции передачи и уменьшение ее осевых габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что в виде блока выполнено центральное колесо с наружными зубьями,угол зацепления которых выполнен большим, чем углы зацепления центральных колес с внутренними зубьями.

На фиг. 1 схематично изображена плайетарная зубчатая передача, продольный разрез; на фиг. 2 - узел соединения зубчатых венцов блока.

Планетарная зубчатая передача содержит корпус 1, размещенные в нем сателлиты 2, взаимодействующие с ни" ми одно ведомое, а другое неподвижное центральные колеса 3 и 4 с внутренними зубьями и выполненное в виде блока ведущее центральное колесо 5 с наружными зубьями, включающее одинаковые зубчатые венцы 6 и 7, которые

84880& после предварительного разворота друг относительно друга в окружном направлении соединены между собой раэжймающими мх упругими элементами 8, и зубья которых выполнены с углом зацуления большим, чем углы зацепления

I ° ентральиых колес с внутренними зубьяJ

Планетарная зубчатая передача работает следующим образом.

При вращении ведущего центрально- ® го колеса 5 с наружными зубьями сателлиты 2 обкатывают неподвижное центральное колесо 4 с внутренними зубьями и приводят во вращение другое центральное колесо 3 с внутренними зубьями, являющееся ведомым. 15

Передача предназначена для работы в нереверсивном режиме с превалирующей по величине постоянной нагруэкойе

ИзГотовление и настройка на рабо- 2Q ту блочного центрального колеса 5 осуществляется следующим образом.

Вобле совместной нарезки зубчатых венцов 6 и 7 один из них .поворачивают Относительно другого на угол, обес- печивающий выборку бокового зазора в зацеплении их с сателлитами 2 и затем на определяемый расчетным путем угол, который позволяет,после . нагружения передачи вращающим моментом и деформнрования упругих элементов 8 получить эпюры удельных давлений на боковых поверхностях зубьев прямоугольной формы. После разворота зубчатых венцов 6 и 7. их жестко coei диняют болтами, сверлят и эенкуют отверстия под упругие элементы 8, вставляют их в отверстия и вынимают болты.

Выбор угла зацепления у центрального колеса с наружными зубьями большим, чем углы зацепления у центральных колес с внутренними зубьями,способствует устранению двухпрофильного зацепления Зубьев центрального колеса с внешними зубьями.

Расположение зубчатых венцов блочного центрального колеса в непосред ственной .близости друг от друга позвоЛяет упростить конструкцию передачи и уменьшить ее осевые габариты.

Формула изобретения

Планетарная зубчатая передача,со- держащая корпус, размещенные в нем сателлиты, взаимодействующие с ними ведущее, ведомое и неподвижное центральные колеса с наружными и внутренними зубьями, одно из которых выполнено в виде блока, включающего одинаковые зубчатые венцы, которые после предварительного разворота друг относительно друга в окружном направлении соединены между собой раэжнмающими их упругими элементами, о т л н ч à ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения осевых габаритов, в виде блока выполнено центральное колесо с наружными зубьями, угол зацепления которых выполнен большим, чем углы зацепления центральных колес с внутренними зубьями.

Источники информации,, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ClIIA 9 3675510, кл. 74-801, 1970.

2:. Авторское свидетельство СССР

Р 64.7490, кл. F 16 H 1/28, 1977 (прототип).

Филиал ППП "Патент", r.Óèãîðîä,óë.ÏðîåêTíàÿ,4