Фрикционный ролико-ленточный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистические

Республик

1 1 .==-. г

r (61) Дополнительное к авт, свил-ву— (22) Заявлено 31.07. 78 (21) 2651180/25-28 (51)М. KA.

F )6Н 19/02 с ярисоелииеиием заявки РЙ

1Ъеударстеееный комитет

СССР (23) Приоритет (53) УДК 62! .839. (088.8) Ояубликоваио23.07.81. Ь1оллетеиь М 27 ао делам иэобретений и етерытнй (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННЫЙ РОЛИКО-ЛЕНТОЧНЬЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в мощных и высокоточных приводах для преобразования вращения в поступательное перемещение ведомого элемента.

Наиболее близким к предлагаемому является фрикционный ролико-ленточный механизм, содержащий направляющую, ведомый элемент, установленный

1О на направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемещения, два ролика и гибкое звено, которое, огибая ролики, принимает S-образную

Недостаток известного механизма заключается в низкой нагрузочной способности и точности вследствие возможности проскальзывания между роликом и гибким звеном.

Цель изобретения — повьепение нагруэочной способности и точности механизма путем исклюЧения проскальзывания мжкду роликом и гибким звеном.

Указанная цель достигается тем, что один из роликов выполнен в виде рамки, внутри которой на сторонах, параллельных направляющей, соответственно закрепленным концы гибкого эвена1 последнее установлено с предварительным натяжением, а угол, образованный линией проходящей через центры роликов, и перпендикуляром 3t направляющей, выбран иэ условия

2arctgf < d. 2 arctgf(1+ с ) где 4. - угол, образованный линееей, проходящей через центры роликов, и перпендикуляром к направляющей;

Ч вЂ” угол охвата роликов гнбкщм звеном; — коэффициент трения скольжения между приводным роликом и гибким звеном.

На чертеже изображена кинематическая схема предлагаемого механизма.

Механизм содержит направляющую 1, на которой установлены с воэможностью

3 84881 возвратно"поступательного перемеЩения ведомый элемент в виде рамки 2 и два ролика 3 и 4, расположенные внутри рамки 2, причем ролик 3 -приводной и установлен с возможностью вра5 щения, и гибкое звено 5, которое, огибая ролики, принимает S-образную форму и концы которого закреплены соответственно на сторонах рамки 2, параллельных направляющей 1. Гибкое 10 звено 5 установлено с предварительным натяжением. Угол, образованный линией, проходящей через центры роликов 3 и 4, и перпендикуляром к направляющей выбирается из условия

2агсйцГ < с(, 6 2arctgf (1+ (), где А- угол, образованный линией, проходящей через центры роликов 3 и 4, и перпендикуляром к направляющей 1; 20

М вЂ” угол охвата роликов 3 и 4 гибким звеном 5;

f — - коэффициент трения скольжения мвкду приводным роликом и гибким звеном. 25

Таким образом, если f=0,1 и 3,5 рад, то угол должен находиться в пределах от 11ОЗО до 28

Механизм работает следующим образом. 30

При вращении приводного ролла 3 рамка 2 поступательно перемещается по направляющей 1, причем гибкое звено 5 и ролик 4 создают эффект, согласно которому любая внешняя на- 3S грузка сама вызывает нормальные давления и силы трения между гибким звеном 5 и приводным роликом 3, заведомо обеспечивающие работу механизма без проскальзывания. 40

Предлагаемый механизм может быть использован в малогабаритных мощных и высокоточных приводах для преобразования вращения в поступательное пе" ремещение ведомого элемента, например в автооператорах, манипуляторах, приводах станков.

Формула изобретения

Фрикционный ролико-ленточный механизм, содержащий направляющую, ведомый элемент, установленный на направляющей с возможностью возвратнопоступательного перемещения, два ролика, гибкое звено, которое,:огибая ролики, принимает S-образную форму, отличающийся тем, что, с целью повьипения нагрузочной способности и точности механизма путем исключения проскальзывания между роликом и гибким звеном, один из роликов выполнен в виде рамки, внутри которой на сторонах, параллельных направляющей, соответственно закреплены концы гибкого звена, последнее установлено с предварительным натяжением, а угол, образованный линией, проходящей через центры роликов и перпендикуляром к направляющей,, выбран из условия

2arctgf

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе !. Патент США У 3828615, кл. F )6 Н 27/02, 1974 (прототип).

8488!8

Составитель А. Гороховский

Редактор И. Николайчук Тех ед З- Чужих Ко екто А. Гриценко

Заказ 6051/44 Тирам 1006 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб. . 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уигород, ул. Проектная, 4