Рабочее колесо гидротрансформатора

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

О П И С А Н И Е ()848825

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советск из

Социапистичесиик

Республик

Ф..

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву(22) Заявлено 21, 06. 79 (2! ) 2782543/25-06 ф (51)М. Кл.

F 16 H 4 I/28 с присоединением заявки М—

Гевударстееииьй комитет

СССР (23) Приоритет—

Опубликовано23 ° 07.81 ° Бюллетень М .27 (53) УДК621.226. 5 (088.8).

30 делам изебретеииХ и вткрмтиХ

Дата опубликования описания 24.07 .81 (71) Заявитель

Московский автомобильно-popommA институт (54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ГИДРОТРАНСФОРМАТОРА ней Г11.

Изобретение отнбсится к гидромашиностроению и может быть использовано в гидравлических приводах различных машин.

Известно рабочее колесо гидротрансформатора, содержащее наружный и внутренний тор, между которыми установлены лопатки с неподвижной и подвижной частями, последняя из которых имеет кожух, контактирующий с неподвижной частью. Подвижная входная часть лопатки установлена на вращающейся пластине, закрепленной на неподвижной части, а механизм поворота подвижной части, лопатки выполнен в виде шестерен, установленных на оси вращающейся пластины, входящей в saцепление с общей кольцевой шестерНедостатком известной конструкции является невозможность регулирования характеристик передачи без изменения углов установки лопатки.

2 !!ель изобретения - расширение диа" пазона регулирования и повышение энергоемкости. гидротрансформатора на режиме трогания.

Поставленная цель достигается тем, что в кожухе каждой подвижной части установлена подпружиненная траверса, а в неподвижной части выполнено, по меньшей мере, одно отверстие с расположентиам в нем поршнем, опирающимся о на траверсу, причем к подпоршневому пространству отверстия подключен источник давления, а в торцах выполнены направляющие пазы для перемеще, ния траверсы.

На фнг. 1 представлена схема гидротрансформатора; на фиг. 2 - узел

I на фиг.1; на фиг. 3 сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — вид Б на фиг.2.

Рабочее колесо гидротрансформатора содержит наружный 1 и внутренний

2 торцы, между которыми установлена лопатки 3 с неподвижной 4 и подвижной 5 частями, последняя нз которых

Формула изобретения

3 я4 имеет кожух 6, контактирующий с неподвижной частью 4. В кожухе 6 каждой подвижной части 5 установлена подпружиненная траверса 7, а в неподвижной части 4 выполнено, по меньшей мере, одно отверстие 8 с расположенным в нем поршнем 9, опирающимся на траверсу 7, причем к подпоршневому пространству 10 отверстия 8 подключен источник давления (не показан), а в торах 1 и 2 выполнены направляющие пазы 11 для перемещения траверсы 7. Пружины 12 служат для возврата траверсы 7 при снятии давления .

Рабочее колесо гидротрансформатора работает следующим образом.

В подпоршневое пространство 10 по каналам подается под давлением рабочая жидкость, под действием которой поршни 9 поднимают траверсу 7 вместе с обхватывающим ее кожухом 6. При этом кожух 6 скользит по неподвижной части 4 лопатки 3, задающей неизменную величину выходного угла реактора.

Это обуславливает сохранение нагружающих и энергетических показателей внешней характеристики гидротрансформатора при увеличении его выходного радиуса.

После разгона гидротрансформатсфа давление в подпоршневом пространстве

10 снимается, а траверса 7 вместе с кожухом 6 под действием пружин 12 возвращается в исходное положение, опуская поршни 9 в неподвижную часть 4 лопатки 3, обеспечивая тем самым гид8825 ф ротрансформатору исходные внешние характеристики.

Изобретение позволяет, автоматически изменяя давление в поршневой полости, изменять радиус выхода из рабочего колеса, не останавливая и не разбирая гидротрансформатора, что обеспечивает регулирование тяговых характеристик.

Рабочее колесо гидротрансформа15 тора, содержащее наружный и внутренний тор, между которыми установлены лопатки с неподвижной и подвижной частями, последняя из которых имеет кожух, контактирующий с неподвижной

20 частью, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования и повышения энергоемкости гидротрансформатора на режиме трогания, в кожухе каждой подвижной час25 ти установлена подпружиненная траверса, а в неподвижной части выполнено, по меньшей мере, одно отверстие с расположенным в нем поршнем, опирающимся на траверсу, причем к подЗ0 поршневому пространству отверстия подключен источник давления, а в торцах выполнены направляющие пазы для перемещения траверсы.

Источники информации, З5 принятые во внимание при экспертизе

1. .Патент Великобритании В 908047 кл. 69(2) О, опублик. 1962.

Еид Е

Составитель В. Анисимов

Редактор И. Николайнук Техред Э. Чужик, . Корректор А. Гриценко

Заказ 6051/44 Тираж 1006. Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4