Предохранительный клапан непрямогодействия
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз С1оветскик
Социаиистическик
Респубики.
ОП ИСАНИЕ
ИЗЬБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ii) 848844 (6I ) Дополнительное к авт. свид-ву (5! )М. Кл. (22) Заявлено 17.09. 79(21) 28l 8966/25-08 с присоединением заявки J%
F 16 К 17/10
Государственный комитет (23) Приоритет но делам изобретений н открытий
Опубликовано23.07.81, Бюллетень № 27
Дата опубликования описания 25.07. 8 I (53) УДК621.646
088. 8
3. M. Баскин, Ю.Ф. Дегтярев, В. И. Дорощенко и Ф. M. Бекман (72) Авторы изобретения (71) Заявитель
Головное сгециальное конструкторско-технологическое бюро гидроаппаратуры (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН НЕПРЯМОГО
ДЕЙСТВИЯ
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в гидравлических системах.
Известны клапаны прямого действия, содержащие нагруженный пружиной заI порный орган, разобщающий напорную и сливную магистрали. 1).
Однако такие клапаны обеспечивают проход рабочей жидкости только в одном направлении и неработоспособны
10 при больших давлениях рабочей среды.
Наиболее близким к предлагаемому является предохранительный клапан, содержащий размещенные в цилиндрической расточке корпуса седло в виде втулки и разобщающий напорную и сливную магистрали запорный орган, управляющая полость которого сообщена со сливом через управляющий клапан и с напорной магистралью через дроссель L2).
Однако такие конструкции предохранительных клапанов сложны в изготовлении, так как требуют точных допусков на соосность и перпендикулярность рабочих поверхностей в плунжере и корпусе и содержат неуравновешенный от сил давления запорный орган, что снижает КПД устройства и приводит к г увеличению размеров клапана.
Цель изобретения — повышение технологичности изготовления.
Указанная цель достигается тем, что седло установлено в корпусе с возможностью осевого перемещения, причем на боковой поверхности выполнены дополнительные проходные отверстия, а между корпусом и седлом размещена пружина, поджимающая его к запорному органу.
На чертеже представлен предлагаемый клапан, общий вид.
В корпусе 1 выполнена цилиндрическая расточка 2-и в ней установлены с возможностью перемещения седло 3, выполненное в виде втулки, и нагруженный пружиной 4 загорный орган 5, разобщающий напорную 6 и сливную 7
3 84884 магистрали. Управляющая полость 8 запорного органа 5 сообщена управляющим клапаном 9 со сливом и через дроссель 10 с напорной магистралью 6. На боковой поверхности седла выполнены
5 дополнительные проходные отверстия
11, а между корпусом и седлом размещена пружина 12.
При повышении давления в напорной магистрали и соответственно в управ- щ ляющей полости выше величины, на которую настроен управляющий клапан, он открывается и сообщает управляющую полость со сливом. В результате соз.дается перепад давлений между напор- д пой магистралью и управляющей полостью, который, воздействуя на запорный орган 5, перемещает его совместно с седлом, прижатым к запорному. органу усилием и давлением на торец. Zp
Через дополнительные проходные отверстия напорная магистраль сообщается со сливной. При подаче рабочей среды в обратном направлении s сливную магистраль давление воздействует на сед- g5 ло и запорный орган в противоположных направлениях, прижимая седло к упору корпуса и поднимая запорный орган от седла.
Предлагаемое устройство имеет тех- 30 нологическую конструкцию и осущест4 4 вляет функции предохранительного клапана непрямого действия и обратного„ клапана.
Формула изобретения Предохранительный клапан непрямого действия, содержащий размещенные в цилиндрической расточке корпуса седло в виде втулки и разобщающий напорную и сливную магистрали запорный орган, управляющая полость которого сообщена со сливом через управляющий клапан и с напорной магистралью через дроссель, отличающийся тем, что, с целью повышения технологичности изготовления, седло установлено в корпусе с возможностью осевого перемещения, причем на боковой поверхности втулки выполнены дополнительные проходные отверстия, а между корпусам и седлом размещена пружина, поджимающая его к запорному органу..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Ыашта Т.M. Гидравлические приводы летательных аппаратов. M., "Машиностроение", )967, с. 248, рис.185.
2. Там же, с.258, рис.195.
ВНИИПИ Заказ 6052/45
Тираж 1006 Подписное
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4