Устройство для контроля радиальногозазора подшипников качения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советскик
Социалистических
Республик
9, К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву(22) Заявлено 091079 (21) 2825920/25-27 (51) M с присоединением заявки Но(23) Приоритет—
G 01 М 13/04
Государственный комитет
СССР но делам изобретений н открытий.(53) УДН 6 5 8. 5 62. 012 ° . 7(088. 8) Опубликовано 2307.81. Бюллетень Н9 27
Дата опубликования описания 230781
Ьсьсонй1 4I
П. Б. Бамбалас, К. М. Рагульскис, М. С. РондоманЬкас и B. И. Чуприн
1ъ
, ),;-1 11 84; ", „„>
Каунасский политехнический институт им. Антанаса Снечкуса (72) Авторы ,изобретения (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ РАДИАЛЬНОГО ЗАЗОРА . ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для измерения радиального зазора в подшипниках качения.
Известно устройство для контроля радиального зазора подшипников качения, содержащее приводной вал с оправкой для монтажа контролируемого подшипника, механизм радиального нагружения в виде двух электромагнитов, расположенных соосно по обе стороны подшипника и командоаппарата, последовательно соединенные емкостный датчик, расположенный соосно с электромагнитом, преобразователь линейных перемещений и осциллограф, а также самописец 513.
Однако известное устройство имеет невысокую точность измерения радиального зазора подшипника.
Цель изобретения - повышение точности измерения радиального зазора подшипников качения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство содержит приводной вал с оправкой для монтажа контролируемого подшипника, механизм ради- ального нагружения в виду двух элект- ромагнитов, расположенных соосно по обе стороны подшипника и командоап- 30 п.арата, последовательно соеди не нные емкостный датчик, расположенный соосно электромагнитсм, преобразователь линейных перемещений и осциллограф, последовательно соединенные детектор среднего значения, вход которого соединен с выходом преобразователя линейных перемещений, а выход — co входом бемописца, последовательно соединенными блоком выделе,ния, вход которого соединен с выходом преобразователя линейных перемещений и механизмом слежения, подвижная часть которого жестко соединена с емкостным датчиком., На фиг. 1 представлена блок-схема предлагаемого устройства, на фиг.2— схема системы автоматического слежения емкостного датчика за перемещением наружного кольца подшипника.
Устройство содержит приводной вал состоящий из приводного двигателя 1 и оправки 2, для монтажа контролируемого подшипника 3, механизм радиального нагружения в виде двух электромагнитов 4 и 5, расположенных соосно по обе стороны подшипника 3 и командоаппарата, состоящего из блока 6 питания, электронного ключа 7 и блока 8 управления электронного ключа, 849031 последовательно соединенные емкостный датчик 9, расположенный соосно электромагнитам 4 и 5 преобразователь 10 линейных перемещений и ос.Циллограф 11, последовательно соединенныв детектор 12 среднего значения, вход которого соединен с выходом преобразователя 10 линейных перемещений, и самописец 13, последовательно соединенные блок 14 выделения сигнала погрешности геометрии наружного кольца подшипника и биения вала, вход которого соединен с выходом преобразователя 10 линейных перемещений, и механизмом 15 слежения, подвижная часть 16 которого жестко соединена с емкостным датчиком 9. Блок 14 15 выделения состоит из последовательно соединенных AC-фильтра 17, схемы 18 вычитания и усилителя 19 мощности.
Устройство работает следующиМ. образом. 20
Внутреннее кольцо контролируемого подшипника 3 приводится во вращение от приводного вала 1 вместе с оправ. кой 2. Под действием поочередных нагружакщих усилий электромагнитов 4 и
5 наружное кольцо и элементы качения контролирующего подшипника .3 со- вершают возвратно-поступательные колебания в радиальном направлении на величину зазоров, присущую данному типоразмеру подшипника. При вращении внутреннего кольца и элементов качения подшипника амплитуда возвратнопоступательных колебаний наружного кольца подшипника 3 колеблется в определенных пределах вследствие неточности изготовления, формы и размеров элементов контролируемого подшипника.
Бесконтактный емкостный датчик 9 с преобразователем 10 линейных перемещений преобразует колебательное дви- 40 жение наружного кольца 6 в электрические сигналы, пропорциональные радиальным перемещениям наружного кольца.
Устройство проводит также контроль радиального зазора подшипников и при невращающемся подшипнике 3.
Предлагаемое устройство позволяет осуществить запись эаэорограмм подшипников качения и значительно повысить точность и производительность контроля.
Формула изобретения
Устройство для контроля радиального зазора подшипников качения, содержащее приводной вал с оправкой для монтажа контролируемого подшипника механизма радиального нагружения в виде двух электромагнитов, расположенных соосно по обе стороны подшипника, и командоаппарата, последовательно соединенные емкостный датчик, расположенный соосно электромагнитам, преобразователь линейных перемещений и осциллограф, а также самописец, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности контроля оно снабжено детектором среднего значения, вход которого соединен с выходом преобразователя линейных перемещений, а выход — со входом самописца, последовательно соединенными блоком выделения, вход которого соединен с выходом преобразователя линейных перемещений„ и механизмом слежения, подвижная часть которого жестко соединена с емкостным датчиком.
Источники информации принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 587313, кл. 01 В 5/14, 1978.
8490 31
f4
Составитель Г. Старостина
Редактор 0 .Черниченко Техред А.Ач Корректор .М.Пожо
Заказ 6060/54 Тираж 9/7 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5.
Филиал ППП "Патент", г .Ужгород. ул. Проектная, 4