Предохранительный клапан

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

<щ849158 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 070679 (21) 2776971/18-24 (51)М. Кл з с присоединением заявки ¹

G 05 0 16/10

F 16 К 31/163 (2З) Приоритет

Государственный комитет

СССР ио делам изобретеинй и открытий

Опубликовано 230781, Бюллетень No 27 (53) УДК 621 ° 646 ° .3(088.8) Дата опубликования описания 2 3p 78) (72) Авторы изобретения

Б.П.Унукович и Е.A.Ñþçþìîâ

Белорусский конструкторско-технологический институт городского хозяйства Министерства жилищно-коммунального хозяйства Белорусской ССР (71) Заявитель

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано как регулятор давления и расхода в систе-. ме водоснабжения и мелиорации.

Известен клапан, гидропривод которого содержит между двумя отверстиями для подачи командного давления центральный подвижный поршень, образующий две автономные камеры, в которых расположены крайние подвижные поршни, воздействующие при своем перемещении на подпружиненный эапорный орган перепускных клапанов, что позволяет автоматизировать сброс давления 1 . 15

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является предЬхранительный клапан с приводной емкостью, выполненной в виде цилин ра с размещенными в нем взаимо- 20 дей твующими между собой поршнем и двумя подпружиненными стаканами, снабженными регулировочными винтами (2g .

Недостатком известных устройств является относительная сложность конструкций, рассчитанных на использование в системе машинного гидропривода, и по габаритам, резко отли- 30 чающимся от предохранительных устройств в системе водоснабжения.

Цель изобретения „- повышение надежности и упрощение предохранительного клапана.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительном клапане, содержащем напорную магистраль, свя- занную с корпусом, в котором установлен первый поршень и два подпружиненнах эапорных органа, в корпусе установлен второй поршень, направляющие уголки с закрепленными на них пружинами, связанными с первым и вторым поршнями, в полости между которыми установлены направляющие угол-. ки, образующие седла запорных органов, и два обводных трубопровода с разгрузочнымй трубками и обратными клапанами, связанные с напорной магистралью и корпусом.

При этом эапорные органы выполнены в виде конусов с уплотняющими манжетами.

На фиг.1 изображен предохранительный клапан до возникновения ударного давления в снстеме1 на фиг.?.— то.же, при отключении водопроводной линии в момент возникновения повышенного давления.

849158

Предохранительный клапан, включает корпус 1, соединенный с напорной магистралью 2, которая перекрывается конусовидными запорными органами 3 с уплотняющими манжетами 4. В корпусе 1 размещены первый 5 и второй б поршнй на пружинах 7 и 8. Конусовидные запорные органы 3 соединены с пружинами 9 и размещены в седлах, образованных направляющими уголками 10. Корпус 1 соединен с напор1 ной магистралью 2 обводными трубо" проводами 11 и 12, которые оборудованы обратными клапанами 13 и 14 и разгрузочными трубками 15 и 16. Для крепления эапорных органов 3 и соединенных с ними пружин 9 служит попе.— речный распор 17.

Предохранительный клапан работает следующим образом.

При нормальном расчетном давлении в напорной магистрали 2 жидкость проходит через кольцеобраэные отверстия в корпусе. 1, обтекая конусовидные запорные органы 3, которые удерживаются в открытом состоянии пружинами 9. В этом положении надпоршневые области в корпусе 1 соединены с напорной магистралью 2 только раэгруэочными трубками 15 и 16 при закрытых обратных клапанах 13 и 14 в обводных трубопроводах 11 и

12. Положение поршней фиксируется пружинами 7 и 8.

При возникновении в напорной магистрали 2 (слева) .ударного давления открываются обратные клапаны

13 и 14, и ударное давление через обводные трубопроводы 11 и 12 и разгрузочные трубки 15 и 16 передается на поршни 5 и б, имеющие относительно большую площадь (т.е. создающие по направлению к запорным органам большие силы давления). Учитывая, что в кольцевых отверстиях вокруг конусовидных запорных органов при больших скоростях движения жидкости (согласно уравнению Д.Бернулли) давление понижается, запорные конусовидные органы 3 иэ-эа разности сил давления со стороны поршней 5 и б и давления со стороны магистрального трубопровода 2 перекрывают кольцеобразные отверстия в корпусе 1 (фиг.2).

При этом конусовидные запоры растягивают пружины 9.

При выравнивании давления в напорной магистрали 2 и обводных трубопроводах 11 и 12 закрываются обратные клайны 13 и 14, но поршни 5 и б удерживаются в прижатом состоянии (магистраль 2 перекрыта).

При снижении давления в напорной магистрали 2 по отношению к давлению в надпоршневых полостях корпуса 1

1О,отошедших запоров 3.

Предлагаемый предохранительный клапан прост в изготовлении, надежен в работе, герметичен. Использование его для автоматического контроля за расходом и давлением в напррных водопроводных системах обес20 печивает простоту в обслуживании (монтаж и демонтаж) эа счет умень25

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 355888, кл. F 16 К 32/12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

9 377056, кл. F 16 К 31/163, 1970 (прототип) .

$0 и в обводных трубопроводах 11 и 12 через .разгрузочные трубки 15 и 16 начинается вытеснение жидкости иэ обводных трубопроводов 11 и 12 в основную магистраль 2. Под действием сил упругости пружин 7 и 8 отходят поршни 5 и б и давление внутри корпуса 1 понижается до расчетного, а это значит, что растянутые пружины

9 возвращают конусовидные запоры 3 в исходное положение (фиг.1).открывая путь магистральному потоку через кольцеобразные отверстия вокруг шения деталей и узлов управления и компоновки их в один узел, а также гарантирует надежное перекрытие магистрали в момент ударного (и ката- строфического1 давления, . а также .обеспечивает последующее плавное открытие запорных органов.

1. Предохранительный клапан, содержащий напорную магистраль, свя-занную с корпусом,в котором установлен первый поршень и два подпружиненных за-, порныхоргана,о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью упрощения клапана, в нем в корпусе установлен второй поршень, направляющие уголки с закрепленными на них пружинами, связанными с первым и вторым поршнями, в полости между которыми установлены направляющие уголки, образующие седла запорных органов, и два обводных трубопровода с разгрузочными трубками и обратными клапанами, связанные с напорной магистралью и корпусом.

2. Клапан по п.1, о т л и ч а ющ.и и с я тем, что запорные органы выполнены в виде конусов с уплотняющими манжетами.

849158

Составитель Л.Подшибихин

Техред М. Коштура Корректор E. Рошко

Редактор С.Родикова

Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, Ул.Проектная,4

Заказ 6091/61 Тираж 940

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5