Устройство для фиксации превышенияразрешенной скорости движения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
<ц849275
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсник
Социапистичесиик
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено05. 10.79 (21) 2831520/18 .24 (51)M. Кл.
G 08 G-1/00 с присоединением заявки лайвЂ
Ркударстааииы1 квинтет
СССР. аа аелан иаебратеиий и открытий (23) Приоритет
Опубликовано 23.07.81. Бюллетень М27
Дата опубликования описания 27.07.81 (53) УДК 656.0S6..4(088.8) (72) Авторы изобретения
A. О. Озолс и П. К. Аузинь
Рижский ордена Трудового Красного Йщ вйи политехнический институт (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПРЕВЫШНМИЯ
РАЗРЕШЕННОЙ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к области определения параметров транспортных потоков с целью контроля и управления дорожным движением, в частности оно предназначе.но для измерения скорости движения транспортных средств, фиксации количества транспортных средств, превышаюших установленный оператором предел разрешенной скорости двищения, и информирования водителей об этом превышении.
Известно устройство для определения превышения скорости автомобилей, содержащее два датчика, блок переключенйя, блок вычисления скорости, схему принятия решения и блок фиксации и воздействования $1), Однако известное устройство обладает малой информативностью.
Наиболее близким по технической cymности к преплагаемому является устройст-. во, которое включает два датчика, электронный ключ, кварцевый генератор, снегчик, ключ, включаемый счетчиком, блок обнаружения превышения скорости и блок фиксации.
Недостатком указанное о устройства яв ляется невозможность установки дифференцированных пределов скоростей для разных типов транспортных средств, s частности установки дифференцированных пределов скоростей для легковых и грузовых автомашин, что особенно важно для обеспече- — ния высокого уровня безопасности движения,- В свою очередь отсутствие возможности оченить и фиксиройать превышение . установленной дифференцированной скорости движения в зависимости от степени превьпж ния
Ч
K= (осе (где Q — измеренная скорость движения транспортного средстваа
g - фиксированная скорость ограни-. чения) сужает функциональные возможности устройства, гак как в зависимости от степени превышения установленной дифференцированной скорости движения могут быть выработаны различные weû возйвйствия,т.е.
3 84927
5 а рости, выход источника 13 постоянного тока соепинен с вторым входом преобразователя 6 интервала времени.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении транспортного средства над индуктивными петлевыми датчиками 1 и 2, их индуктивность значительно изменяется. Изменение индуктивности петель соответственно вызывает изменение частоты частотного преобразователя 3, и на его выходе получаются импульсы напряжения, форма которых зависит от раз-j меров и типа, а также от скорости транс- портного средстна (фиг. 2). Импульсы на% пряжения подаются на входы блока 4 формирователей импульсов и блока 9 распознавания типов транспорта.
Блок 9 распознавания типов транспорта представляет собой амплитудный дискриминатор, который выдает выходной.сигнал при превышении входным сигналом установленный пороговый уровень (фиг. 2), что соответствует переезду индуктивных датчиков легковым транспортным средством. Таким образом, при переезде датчиков 1 и 2 грузовым транспортным средством, на выходе блока 9 распознавания типов транспорта отсутствует сигнал, а при переезде датчиков 1 и 2 легковь1м транспортным средством на выходе блоKB 9 распознавания типов транспорта появляется сигнал, который полается на пер-, вый вхon блока 10 сравнения и третий вход блока 11 сравнения и дешифрации. информационное предупреждение, фотографирование нарушены, немедленное задержание {при К значительно превышающем 1)
\ и т.п.
Ueab изобретения - расширение функциональных возможностей устройства.
Поставленная цель достигается тем, чтсл в устройство, содержащее два индуктивных датчика, соединенных с последовательно включенными частотным преобразо- t0 вателем, блоком формирователей импульсов блоком переключения, а также блсжом фиксации, введены блок распознавания типа транспорта, блок сравнения и дешифрации, блок управления, блок преобразования скорости, блок преобразования интервала.вре.м мени, выход блока переключения через блок преобразования скорости соединен с первым входом блока фиксации и с первым входом блока сравнения, второй вход которо»- 20 го через блок определения типа транспорта соединен с выходом частотного преобразователя,третий вход блока сравнения соединен с первым выходом блока управления, второй выход которого подключен к первому 25 входу блока сравнения и дешифрации второй вход которого соединен с выходом блока сравнения, третий. вход блока сравнения и дешифрации типа транспорта, а выход блока сравнения и дешифрации соединен со вторым З0 входом блока фиксации.
На фиг. 1 приведена структурная схема устройства фнксации превышения разрешенной скорости;движения . на фиг. 2 и 3 — временные диаграммы работы устройства.
Устройство содержит индуктивные пет-, левые датчики 1 и 2, подключенные к соответствукшим входам частотного преоб- 4, разователя 3, выход которого поканально через последовательно включенные блок 4 формирователей импульсов, блок 5 переключения, преобразователь 6 интервала времени и блок 7 преобразования скорости соединен с вторым входом блока 8 фиксации, и через последовательно включенные блок 9 распознавания типов транспорта, блок 10 сравнения и блок 11 сравнения и дешифрации. соединен с первым входом блока 8 фиксации, в свою очередь блок 12 управления поканально соединен с вторыми входами блока 10 сравнения и блока 11 сравнения и дешифрации, при этом третий вход блока 11 сравнения и дешифрации соединен с выходом блока 9 распознавания типов транспорта, а третий вход блока 10 сравнения соединен с вто»
pbBvf выходом блока 7 преобразования ско»
Одновременно аналоговые импульсы на выходе частотного преобразователя 3 через блок 4 формирователей импульсов,который формирует прямоугольные импульсы определенной амплитуды и длительности, последовательно переключает блок 5 переключения, на выходе которого подключается импульс, длительность которого обратно пропорциональна скорости проезжающего транспортного средства (фиг.2), В свою очередь выход схемы 5 переклю< чения соединен с первым входом преобразователя 6 интервала, времени, и сигнал на выходе блока 5 переключения коммутирует источник 13 постоянного тока для заряда элемента попамяти — конденсатора в преобразователе 6 интервала времени с постоянным током (фиг. 2).
При окончании импульса на выходе блока 5 переключения прекращаются коммута. ция источника 13 постоянного тока и одновременно и заряд элемента памяти—
5 8492 конденсатора в преобразователе 6 интервала .времени.
Напряжение 0 на выходе преобразователя 6 интервала времени прямо пропорционально промежутку времени, в тече- ние которого транспортное средство преодолевает расстояние между датчиками 1 и
2 и обратно пропорциональное скорости.
B блоке 7 преобразования скорости велИчина напряжения с выхода преобразова- т0 теля 6 интервала времени, обратно про» парциональная скорости транспортного средства, преобразуется в напряжение, прямо пропорциональное скорости (фиг.З).
Блок 7 преобразования скоюости схе- д матически выполнен на дифференциальном усилителе, на один из входов которого подано постоянное напряжение 0> а на второй вход подается напряжение (J с. выхода преобразователя 6 интервала вре- 20 мени (фиг. 3).
Прямая зависимость величины напряжения U на входе блока 7 преобразования скорости н скорости транспортного средства облегчает как процесс фикса- 25 ции в блоке 6, так и процесс сравнения в блоке 10 сравнения.
В зависимости от конкретных условий дорожного движения оператаром через блок
1 2 управления устанавливаются дифферен — 30 . цированные пределы разрешенной скорости движения. Схематически это может быть, выполнено на дифференциальном усилителе в блоке 10 сравнения, на один из входов которого (второй вход блока 10 сравне- M ния) через блок 12 управления пошапочается напряжение, пропорциональное установленному пределу скорости транспортных средств, а на второй вход дифференциаль-. ного усилителя, т,е, на третий вход бло- 40 ка 10 сравнения подается напряжение с блока 7 прямого преобразования скорости, пропорциональное скорости проезжающего транспортного средства.
Прн переезде датчиков 1 и 2 грузо- 45 вым транспортным средством на выходе блока 9 распознавания типов транспорта отсутствует сигнал и напряжение, пропор..циональное скорости грузового автомоби« ля, с выхода блока 7 преобразования око-s0 рости сравнивается с напряжением, соответствующим предельно допустимой (выбранной и установленной оператором в зависимости от конкретных дорожных условий) скорости грузовых транспортных средств.
Устройство для фиксации превышения разрешенной скорости. движения, содержащее два индуктивных датчика, соединенных с тюследовательно включенными частотными. преобразователем, блоком формирователей импульсов и блоком переключения, и блок фиксации, а т л и ч а ю m е е с я тем, что, с целью расширения функциональных вазможностей устройства, в него введены блок распознавания типа транспорта, блок сравнения, блок, сравнения и дешифрации, В свою очередь, прн переезде датчиков
1 и. 2 легковым транспортным средством
75 6 на выходе блока 9 распознавания типов транспорта появляется сигнал (фиг. 2), который в блоке 10 сравнения коммути рует напряжение, соответствующее предельно допустимой скорости легковых транспортных средств. Напряжение с выхюда блока 10 сравнения, соответствующее уровню превышения разрешенной скорости транспортного средства, поступает на вход блока 11 сравнения и дешифрации и подается в нем на один вход линейных компараторов (количество которых соответствует количеству видов воздействий на участников движения, превышающих разре шенную сксрость движения). Вторые входы всех компараторов в логическом блоке 11 через блок 12 управления подключены к разным источникам опорных напря-жений так, что Осщ4 < Осот <- < Mop, где акоп U т и т.д. - опорное напряоп оп жение соответственно для l-го, 2-го и
r.ä. компаратаров. Схема дешифрации, находящаяся в блоке 11 сравнения и дешифрации, осуществляет дешифрацию логических уровней, поступающих с выходов компаратаров, и вырабатывает управляющий сигнал воздействия в блоке фиксации— информационное предупреждение, фотографирование нарушителя и т.п.
Введение в устройство блока 9 распознавания типов, преобразователя 6 интервала времени, блока преобразования скорости, блока 10 сравнения, блока 11 сравнения и дешифрации и блока 12 управления повышает функциональные возможности устройства.. Эффективность предлагаемого устройст» ва состоит в том, что скорость транспортных средств относительно просто схем технически преобразуется в прямо пропорциональную величину напряжения, что обеспечивает процесс дальнейшей обработки, а также фиксацию реальной скорости.
Формула изобретения
7 840275 8 блок управления, блок преобразования скь- ходом блбка сравнения, третий вход ьлорости, блок преобразования интервала вре- -ка сравнения и дешифрации соединен с вымени, выход блока переключения через ходом блока определения типа транс блок преобразования скорости соединен с порта, а выход блока сравнения.и дешиф первым входом блока фиксации и с первым 5 рации соединен со вторым входом бл входом блока сравнения, второй вход кото- ка фиксации. ржо через блок определения типатранспарта соединен с выходом частотного пре- Источники информации, ;образователя, третий вход блока сравнения принятые во внимание при экспертизе соединен с первым выходом блока управле 10 1. Патент Франции % 2096437, ния, второй выход которого подключен к кл, G 08 5. 1/00, 1972. первому входу блока сравнения и дешифра- 2. Патент Франции M 2202480, ции второй вход которого соединен с вы- кл. Q 08 G 1/00, 1974 (прототип)-. фЭ
° °
° Ф
° °
° °
f«g
Составитель Г, Антонова
Редактор Г. Волкова Техред Т. Наточка Корректор Л. Иван
Заказ 6098/66 Тираж 691 Подписное
ВНИИПИ. Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий о1130Зб, Москва, Ж35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4