Устройство для плавного регулиро-вания напряжения электродвигателя

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик iii 849396 (6! ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 29.01. 79 (21) 2718978/24-07 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 23.07.81. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 25.07.81

5 (ы)м. кд.

Н 02 P 1/18

Государственный комитет

СССР до делам изобретений и открытий (5З) УДК 621.333..3:621.337.41 (088.8) (72) Автор. изобретения В. А. Беляков

Ленинградский ордена Ленина политехничес им. И. И. Калинина (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

НАПРЯЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе для плавного регулирования напряжения электродвигателя.

Наиболее близким техническим реше"

5 нием является устройство для регулирования напряжения электродвигателя от секционированной тяговой аккумуляторной батареи (АБ) ттри последовательном соединении ее секций, содержащее переключатель с контактами, число которых равно числу секций AS и подсо,единенными к выводам секций и к сбор ным шинам переключателя.

Устройство исктпочает полный разрыв цепи тока за счет введения в схему дополнительных контактов с параллельным подключением к ним диодов для обеспечения переключений секций АБ на параллельное, последовательно-параллель-2О ное и последовательное соединение их (1).

Недостатками известного устройства является то, что помимо значительных потерь энергии в пусковых резисторах, система содержит большое число контакторов и диодов, получается громоздкой, неэкономичной, не гибкой (отсутствует плавность изменения напряжения на электродвигателях).

Цель изобретения — повышение плавности регулирования напряжения электродвигателя от секционированной аккумуляторной батареи.

Поставленная. цель достигается тем, что устройство снабжено двумя коллекторными генераторами, якорные цепи которых соединены последовательно, их свободные выводы, подключены к сборным шинам переключателя, а точка со" единения связана с якорной цепью электродвигателя, в цепь возбуждения указанных генераторов последовательно введены переключатель и переменный резистор.

На чертеже представлена блок-схема устройства.

849396

Устройство содержит аккумулятор- о ную батарею 1, разделенную на М сек- к ций с напряжением ь0 на каждой, ос- д новной переключатель 2, два последо- з вательно соединенных коллекторных ге- п

5 нератора 3 (вместо двух генераторов е обычного исполнения возможно применение одного 2-коллекторного генератора небольшой мощности от 0,1 до 1,5Х мощности электродвигателя (ЭД) переклю- 10 чатель 4 и резистор 5 в цепи возбуждения двух последовательно соединен- н ных генераторов. Причем суммарное напряжение на двух генераторах равно напряжению одной секции батареи, т.е. 1

ЬО = ь0.

Устройство работает следующим образоМ.

При замкнутом контакте 6 образуется замкнутая цепь от точки с1 через электродвигатель ЭД вЂ” к точке о — к точке соединения генераторов — через левый генератор — через контакт 1 через секцию АБ обратно к точке сМ .

Так как генераторы еще не возбуждены, 25 тЬ h U О и напряжение на ЭД равно напряжению первои секции АБ, т.е. U>+-- а0. При возбуждении генераторов напряжение на них растет от ЬОг = 0 до ьО = ь0; оно складывается с напря".ЗО жением первой секции AS и на электродвигателе напряжение равно

1 1 Й 2 Г 2

Поворотом вала переключателя замыкается контакт 7, образуется вспомога" тельная позиция с двумя замкнутыми

Контактами, при которой генераторы подключаются ко второй секции АБ. При этом напряжение на электродвигателе 4о не меняется, поскольку в этом случае напряжение второго генератора направлено встречно к напряжению секций

1 1

2 2 45 3@4

Формула изобретения

I 1 1

0 =2àU- — ь0 =1 — а0.

ЭР, 2 " 2

После раэмыкания контакта 6, для повышения напряжения на ЭД поворотом ва-, ла переключателя напряжение на генераторах уменьшается до йОг = 0 путем уменьшения тока возбуждения генераторов до 1В О, При этом

u,ä= 2а - O = 2Ы.

Это положение является второй рабочей, позицией.

При дальнейшем повороте вала переключателя 2 происходит реверсирование

4 бмотки возбуждения генераторов перелючателем 4 и повьппение тока возбужения их от 1 = О до наибольшего начения, при котором АОг = ЬО. В этом оложении напряжение на ЭД увеличива" тся до

1 1

0 = 2д0+ — а0 = 2 — AU

Ю 2 2

Далее, включением контакта 8 образуется вторая вспомогательная позиция, однако, без увеличения напряжеия на ЭД, поскольку

1 1

О = ЗьО - — д0 = 2 — лО эЛ 2 г

Третья рабочая позиция получается при отключении второго контакта,и уменьшении тока возбуждения до значения i> = О. В этом случае U =. 3@0 и так далее.

Щъ

Последовательность операции по позициям повторяется, вследствие вращения привода переключателя 2, сблокиованного с переключателем 4 и приодом резистора 5 в цепи возбуждения.

Привод вала переключателя может быть злектромашинным, электропневматическим или ручным. Отсутствие дугогасительных устройств на контактал переключателя 2 делает его компактным, минимального веса и более надежным по сравнению с известными.

Устройство для плавного регулирования напряжения электродвигателя, содержащее секционированную аккумуляторную батарею, переключатель с числом контактов, равным числу секций батерии каждый из контактов подсоединен к вывоцам -секции и к сборным шинам переключателя, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повьппения плавности регулирования напряжения электродвигателя, устройство снабжено двумя коллекторными генераторами, якорные цепи которых соединены последовательно, их свободные выводы подключены к сборным шинам переключателя, а точка соединения их связана с якорной цепью электродвигателя, в цепь возбуждения указанных генераторов введены переключатель и переменный резистор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ПНР Ф 70348, кл. Н 02 P 7/72, 1973.