Электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

И ОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 849403

Союз Советских

Социалистических

Республик (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 18. 1О. 79 (21) 2830830/24-07 (51)М. Кл. с присоединением заявки рй—

Н 02 P 7/36

3Ьвударстаакный комитат

СССР. ло делам нзабретеннй н еткрмтнй (23) Приоритет (53) УДК 621.316. . 718. 5 (088. 8) Опубликовано 23.07.81, Бюллетень М 27

Дата опубликования описания 30 .07 .81 (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ЦЕРЕИЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в приводах различных механизмов, в которых необходимо регулировать вращающий момент двигателя в ши роких пределах.

Известно устройство для управления асинхронным двигателем, содержащее тиристорный регулятор напряжения и реверсивный коммутатор в цепи статора, реле времени с задержкой на отпадание, два промежуточных реле, включающие реверсивный коммутатор и блок импульсно-фазового управления регулятором напряжея Dj

Недостатком известного устройства является его низкая надежность в связи c„ использованием значительного количества контактной аппаратуры для осуществления бестоковой коммутации контактов коммутатора.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель, тиристортый регулятор напряжения, подключенный к обмоткам статора, реверсивный коммутатор, две катушки которого соединены с выводами его размыкающих контактов, а силовые замыкающие контакты включены между зажимами источника питания и выводами статорной об- мотки электродвигателя, последовательно соединенные выпрямитель, усилитель и блок импульсно-фазового управления тиристорным регулятором напряжения, задатчик скорости., один вход

15 которого соединен с одним из входных зажимов выпрямителя, а другой его входной зажим соединен через два встречно-параллельных диода и замыкающие контакты реверсивного коммутатора с другим выходом задатчика скорости, релейный эЛемент, подключенный параллельно входу выпрямителя, контакты которого подключены после849403 положительную полярность, элемент

ИЛИ 9 срабатывает и включает катушку 7 коммутатора, который замыкает одну группу силовых контактов 3, подключающих обмотки статора двигателя к источнику переменного тока при отсутствии тока в связи с тем, что блок импульсно-фазового управления 6 отключен и тиристоры регулятора на3 довательно с размыкающими контактами коммутатора и два промежуточных реле, контакты которого включены в цепи катушек коммутатора и задатчика 2).

Недостатком этого устройства является пониженная надежность в связи с тем, что при отключении двигателя или переключения реверсивного коммутатора время запирания тиристоров в естественной схеме их коммутации соизмеримо со временем отключения контактов коммутатора, что приводит в отдельных случаях к размыканию коммутатором силового тока двигателя °

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, . что в электропривод переменного тока, содержащий асинхронный двигатель, тиристорный регулятор напряжения, подключенный к обмоткам статора, реверсивный коммутатор, две катушки которого соединены с выводами его размыкающих контактов, а силовые замыкающие контакты включены между зажимами источника питания и выводами статорной обмотки электродвигателя, последовательно соединенные между собой выпрямитель, усилитеЯь и блок импульсно-фазового управления тиристорным регулятором напряжения, задатчик скорости, один вход которого соединен с одним из входных зажимов выпрямителя, а другой входной зажим соединен через два встречнопараллельных диода и замыкающие контакты реверсивного коммутатора с другим выходом задатчика скорости введены два диода, два элемента ИЛИ и два замыкающих контакта и последовательно соединенные между собой датчик напряжения, элементы И и НЕ, причем выход каждого элемента ИЛИ соединен с другим выводом размыкающего контакта реверсивного коммутатора, один вход каждого элемента ИЛИ через диод связан с другим выходом задатчика скорости, анод одного дополнительного диода соединен с катодом другого дополнительного диода, а другой вход каждого элемента

ИЛИ через введенные замыкающие контакты коммутатора соединен с выходом элемента НЕ, а вход датчика напряжения соединен с выводами обмоток статора электродвигателя.

4

На чертеже изображена блок"схема предлагаемого устройства.

Злектропривод переменного тока содержит асинхронный двигатель 1, тиристорный регулятор 2, подключенный к концам обмоток статора двигателя

1, реверсивный коммутатор, силовые контакты 3 которого соединяют обмотки статора двигателя 1 с источником переменного тока, последовательно соединенные выпрямитель 4, усилитель

5 и блок импульсно-фазового управления 6 регулятором 2, катушки 7 и 8 реверсивного коммутатора, связанные с выходом элемента ИЛИ 9 и 10 через размыкающие контакты 11 и 12 коммутатора, один вход элементов ИЛИ 9 и 10 соединен через диоды 13 и 14 с выходом задатчика 15, подключенного ко входу выпрямителя.4 через последовательно соединенную цепь из замыкающего контакта 16 коммутатора и диода 17 и параллельно им, соединенного контакта 18 коммутатора и диода 19, последовательно соединенные датчик напряжения 20, подключенный к концам обмоток статора двигателя 1, элемент И 21 и элемент НЕ 22, каждый выход которого соединен с другим входом элемента ИЛИ 9 и 10 через замыкающие контакты 23 и 24 коммутатора.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении сигнал на выходе задатчика 15 равен нулю, на входах элементов ИЛИ 9 и 10 сигнал также равен нулю, катушки 7 и 8 коммутатора отключены и его контакты 3, 16, 18, 23, 24 разомкнуты, а размыкающие контакты 11 и 12 замкнуты, в связи с чем обмотки статора двигателя 1 обесточены, управляющие импульсы на выходе блока импульсно-фазового управления 6 отсутствуют.

В момент поступления сигнала с вы хода задатчика 15, имеющего например, пряжения 2 закрыты. Включаются замыкающие контакты 16 и 23 коммутатора, Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.1. Мейстель А.М. и др. Комплектные тиристорные устройства для управления асинхронным электроприводом, М., "Энергия", 1971, с. 3-6.

2. Журнал "Электротехника", 1975,,N 5, с. 28-31.

5 849403 а контакт 12 размыкается. Напряжение. от задатчика 15 через контакт 16, диод 17, выпрямитель 4, усилитель

5 поступает на вход блока импульснофазового управления 6, который подает импульсы с углом управления, опре" деляемые необходимым вращающим моментом двигателя. Тиристоры регулятора напряжения 2 замыкают обмотки статора двигателя 1.. Трехфазное на- 10 пряжение поступает на вход датчика напряжения 20 и с его выхода на вход элемента И 21, но так как тиристоры регулятора напряжения 2 поочередно замыкают вход датчика напряжения 20, то в каждый момент времени сигналы на всех входах элемента И 21 не имеют места, а поэтому этот элемент закрыт, а на входах элемента НЕ имеется сигнал, который .положительной 20 полярностью через контакт 23 поступает на второй вход элемента ИЛИ 9.

В момент снятия напряжения с выхода задатчика 15, с выхода блока импульсно-фазового управления 6 импульсы не поступают на управляющий вход тиристорного регулятора напряжения 2, однако, катушка 7 коммута- тора не обесточивается до запирания тиристоров регулятора напряжения 2, 30 так как на втором входе элемента

ИЛИ 9 имеется сигнал, После запирания тиристоров элемент И 21 отпирается, а . элемент НЕ 22 соответственно запирается, сигнал на выходе элемента ИЛИ 9 принима- 35 ет нулевое значение и катушка 7 коммутатора обесточинается, что приводит к отключению группы контактов 3 при отсутствии тока в обмотках статора двигателя 1.

Если произойдет смена полярности 40 сигнала задатчика 15, то в этом случае снимаются управляющие импульсы блока импульсно-фазового управления 6 в связи с тем, что диод 17 запирается, элемент ИЛИ 9 отключается 45 в связи с запиранием диода 13 и отсутствием сигнала на выходе элемен.та НЕ 22, элемент ИЛИ 10 отпирается и после замыкания контакта 12 включается катушка 8 коммутатора, вклю- 50 чая группу силовых контактов 3, включается контакт 18, подключая усилитель 5 к задатчику 15, через выпрямитель 4.

Таким образом, переключение ком- 5$ мутатора осуществляется в бестоковую паузу с контролем .состояния тиристоров регулятора напряжения, что значительно повышает надежность устройства.

Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель, тиристорный регулятор напряжения, подключенный к обмоткам статора электродвигателя, реверсинный коммутатор, каждая иэ двух катушек которого соединены с выводом одного из его размыкаюших контактов, а силовые замыкающие контакты включены между зажимами источника питания и выводами статорной обмотки электродвигателя, последовательнц соединенные между собой выпрямитель, усилитель и блок импульсно-фазового управления тиристорным регулятором напряжения, задатчик скорости, один вход которого соединен с одним из входных зажимов выпрямителя, а другон его входной зажим соединен через дна встречно-параллельных диода и замыкающие контакты реверсивиото коммутатора с другим выходом эадатчика скорости, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повышения надежности, в него введены два диода, два элемента ИЛИ и два замыкающих контакта и последовательно соединенные между собой датчик напряжения, элементы И и НЕ, причем выход каждого элемента ИЛИ соединен с другим выводом размыкаюшего контакта реверсивного коммутатора, один вход каждого элемента ИЛИ через диод связан с другим выходом задатчика скорости, анод одного дополнительного диода соединен с.катодом другого дополнитель

l ного диода, а другой вход каждого элемента ИЛИ через введенные замыкающие контакты коммутатора соединен с выходом элемента НЕ, а вход да1чика напряжения соединен с выводами обмоток статора электродвигателя.

849403

Составитель Е.Перемыслова

Техред М.Коштура

Редактор А.Шандор

Корректор Г.Решетник

Подписное

Филиал ППП "Патент, г..ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6111/73 Тираж 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5