Многодвигательный агрегат электри-ческого привода

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСХОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6) ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено 25.11.76(21) 242387g/24-07

Союз Соеетсиик

Социапистичесиик

Респубпии ()849405 (51)M. Кл.

Н 02 P. 7/68 с присоединением заявки № (23) Приоритет

9вударстеаммв квинтет

CCCP, ro далем изебрвтевв11 и вткрмти11

Опубликовано23.07.81, Бюллетень ¹ 27

Дата опубликования описания 30.07 .81 (53) УДК621.316. .57(088.8) (72) Авторы изобретения

f

S. (В.В.Малаха и В.И.Симанин (71) Заявитель (54) МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ АГРЕГАТ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО

ПРИВОДА

1S

Изобретение относится к области электрического привода.

Известен многодвигательный привод с последовательным соединением двигателей Г1) .

Известный привод характеризуется, хорошими регулировочными качествами, но обладает пониженной надежностью из-за последовательного соединения двигателей.

Наиболее близким по технической

1 сущности к заявленному является многодвигательный агрегат электрического привода, содержащий соединенные последовательно чередующиеся генераторы и двигатели постоянного тока (27.

Недостатком привода является низкая надежность при выходе из строя отдельной электрической машины, так как при обрыве цепи якоря одного из двигателей прекращается вращение об-. щего (выходного) вала агрегата, а остальные электрические машины могут быть повреждены возросшим напряжением.

Цель изобретения — повышение надеж-. ности при выходе из строя отдельного двигателя или генератора.

Указанная цель достигается тем, что параллельно каждой паре генера-. . тор-двигатель включены встречно-параллельно два тиристора, управляющий электрод каждого из которых через резистор соединен с катодом этого же тиристора, На чертеже приведена электрическая схема многодвигательного агрегата.

Устройство состоит из последовательно соединенных генераторов 1 и электродвигателей 2 постоянного тока, образующих замкнутое кольцо.

Параллельно каждой паре генератора 1двигатель 2 включены встречно-параллельно два тиристора 3. Управляющий электрод каждого тиристора соединен с его катодом через резистор 4.

Формула изобретения

3 8494

Устройство работает следующим об- %, разом.

При работе исправного агрегата разность потенциалов на зажимах каждой пары генератор-двигатель равна

5 нулю, так как напряжение генератора

1 равно падению напряжения на двигателе 2. Тиристоры 3 при этом закры" ты.

При обрыве якорной цепи любого 10 из двигателей 2 нарушается соответствие между напряжением генератора и падением напряжения на двигателе, вследствие чего на зажимах пары возникает разность потенциалов, отлич-15 ная от. нуля. Причем на неисправной паре эта разность в п-1 раз больше, чем на исправйой (где n — число пар. генератор — двигатель). Эта разность потенциалов открывает тиристор соот- 20 ветствующей полярности, который включается в последовательную цепь электрических машин вместо неисправного участка.

При перемене знака разности по- >5 тенциалов открытый тиристор закрывается и открывается другой тиристор.

Резистор 4 в цепи управляющего электрода тиристора определяет напряже,ние открывания тиристора.

Использование предлагаемог изобретения позволяет повысить надежность

05 4 всего многодвигательного агрегата при выходе из строя отдельной электрической машины, так как при этом сохра-. няется его работоспособность и защищаются от пробоя остальные электрические машины.

Многодвигательный агрегат электрического привода, содержащий соединенные последовательно чередующиеся генераторы и двигатели постоянного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности при выходе из строя отдельного двигателя или генератора, параллельно каждой паре генератор — двигатель включены встречно-параллельно два тиристора, управляющий электрод каждого из которых через резистор соединен с катодом этого же тиристора.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Ключев В.И. Ограничение дина-. мических нагрузок электропривода.

M., "Энергия", 1971, с. 284.

2. Соколов М.N. Автоматизированный электропривод общепромышленных механизмов . N., "Энергия"., 1976, с. 307 (прототип).

849405

Составитель В.Кузнецов

Редактор А.Шандор Техред Т.Маточка . Корректор Г.Решетник

Заказ 6111 73 Тираж 730 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35; Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4