Электронный искатель-разъединитель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Соизэ Советскмк
Социалистические
Республик 849487 (61) Дополнительное к авт. с вид-ву (22) Заявлено 14.05. 79 (21) 2786420/18-21 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет (51)M. Кл.
H 03 К 17/04
Веудврстееииык комитет
СССР ао делам изобретений и открытий
Опубликовано 23. 07. 81, Бюллетень № 27 (53) УДК 68! .320 (088. 8) Дата опубликования описания 25.07. Sl
А.А. Антонишкис, Н.И. Витиска, С.А. Еремин, О.Б.Макаревич, В.Н. Мьшытяев и И.Л. Талов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 ) ЭЛЕКТРОННЫЙ ИСКАТЕЛЬ-РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
Изобретение относится к области коммутационной техники.
Наиболее близким к предлагаемому является электронный искатель-разъединитель, содержащий коммутационные узлы, каждыи из которых содержит пер5 вый элемент И, первый вход которого соединен с соответствующей входной шиной поиска, второй вход — с шиной поиска продерева, а третий вход.подто ключен к выходной шине поиска, а также первый триггер, единичный выход которого соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого подключен к соответствующей информационной входной шине, а выход — к выходам ключей других коммутационных узлов и информационной выходной шине. К недостаткам. известного устройства относится низкое быстродействие $1).
Цель изобретения — повышение быстродействия электронного искателяразъединителя.
2 указанная цель достигается эа счет того, что в электронный искатель-разъединитель, содержащем коммутационные узлы, каждый.из которых содержит первый элемент И, первый вход которого соединен с соответствующей входной шиной поиска, второй вход — с шиной поиска, а третий вход подключен к выходной шине поиска, а также первый триггер, единичный выход которого соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого подключен к соответствующей информационной входной шине, а вы- ход — к выходам ключей других коммутационных узлов и информационной вы ходной шине, введены три элемента
ИЛИ-НЕ и общий элемент И, а также в каждый коммутационный узел элемент
ИЛИ, второй и третий элементы И и второй триггер, единичный вход которого соединен с выходом первого элемента И, нулевой вход — с выходом элемента ИЛИ, а единичный выход под30
3 84948 ключен к одному из входов элементов
ИЛИ последующих узлов коммутации и первому входу второго элемента И своего узла коммутации, второй вход которого соединен с выходом общего элемента И, а выход подключен к единичному входу соответствующего первого триггера, нулевой вход которого соединен с выходом третьего элемента И, первый вход которого подключен 10 к соответствующей входной шине поиска и одним из входов первого элемента HJIH-HE, а второй вход соединен с шиной разборки соединительного пути, при этом дополнительные входы 15 элементов ИЛИ соединены с шиной разборки, дополнительный вход первого элемента ИЛИ-НЕ подключен к шине сбор-. ки соединительного пути и первому входу общего .элемента И, а выход— к дополнительной выходной шине и пря- . мому входу второго элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с выходной шиной поиска, а инверсный вход с выходом третьего элемента ИЛИ-НЕ, 25 входы которого подключены к единичным выходам первых триггеров, при этом второй вход общего элемента И соединен с информационной выходной шиной.
На фиг. 1 представлена схема предлагаемого устройства; на фиг.2— трехкаскадная коммутационная система.
Устройство содержит коммутацион- . ные узлы I, каждый из которых содер- 35 жит первый элемент И 2, первый вход которого соединен с соответствующей входной шиной 3 поиска, второй вход— с шиной 4 поиска,а третий вход подключен к выходной шине 5 поиска, 40 первый триггер б, единичный выход ко-, торого соединен с управляющим входом ключа 7, информационный вход которого подключен к соответствующей информационной входной шине 8, а выход — к выходам ключей 7 других коммутационных узлов 1 и информационной выходной шине 9, второй триггер 10 единичный вход которого соединен с выходом элемента И 2, нулевой вход — с вы- 50 ходом элемента ИЛИ ll, а единичный выход подключен к одному из входов элементов ИЛИ 11 последующих узлов 1 коммутации и первому входу второго элемента И 12 своего узла коммутации, второй вход которого соединен с выходом общего элемента И 13, а выход подключен к единичному входу соот7 4 ветствующего триггера 6, нулевой вход которого соединен с выходом третьего элемента И 14, первый вход которого подключен к.соответствующей входной шине 3 поиска и одним из входов первого элемента ИЛИ-НЕ 15, а второй вход соединен с шиной 16 разборки соединительного пути; дополнительные входы элементов ИЛИ 11 соединены с шиной 17 разборки, дополнительный вход элемента ИЛИ-НЕ 15 подключен к шине 18 сборки соединительного пути и первому входу элемента И 13, а выход — к дополнительной выходной шине 19 и прямому входу второго элемента ИЛИ-НЕ 20, выход которого соединен с выходной шиной
5 поиска, а. инверсный вход — с выходом третьего элемента ИЛИ-НЕ 21, входы которого подключены к единичным выходам триггеров 6; второй вход элемента И 13 соединен с информационной выходной шиной 9; искатели-разъединители 22-30.
Функционирование электронного искателя-разъединителя рассмотрим на примере поиска, фиксации и разборки соединительного пути между информационным входом 8 и информационным выходом 9 искателей-разъединителей
22,23,24 и 26. Предположим, что в коммутационной системе (фиг.2) существуют ранее построенные соединительные пути, которые обозначены крестиками. Предварительно, прежде чем зафиксировать соединительный путь, выполняется режим поиска. В этом режиме на соответствующей входной шине 3 поиска формируется единичный сигнал, который в искателях-разъединителях 22-24 поступает на входы элементов И 2 и ИЛИ-НЕ 15. В этот же момент времени формируется на шинах 4 поиска.во всех искателях-разъединителях единичный сигнал. Далее, при появлении единичного сигнала на входе элемента ИЛИ-НЕ 15 Hà его выходе формируется нулевой сигнал, который поступает на вход элемента ИЛИ-НЕ
20 и подготовляет его к формированию на выходе единичного сигнала, который образуется только в искателеразъединителе 23. Это объясняется тем, что в искателях-разъединителях
22 и 24 уже имеются ранее построенные соединительные пути, и поэтому соответствующие триггеры б находятся в единичном состоянии. Сигнал с единич5
1S
25 ния данного режима. После этого необ30
° 45
5 84 ного выхода этих триггеров 6 поступает на вход соответствующего элемента ИЛИ.-НЕ 21 и формирует на его выходе нулевой сигнал. Данный сигнал поступает на вход элемента ИЛИ-НЕ
20 и поддерживает на его выходе также нулевой сигнал. Таким образом, этот нулевой сигнал закрывает в искателях-разъединителях 22 и 24 элементы И 2. В данной ситуации только в искателе-разъединителе 23 с выхода элемента ИЛИ-НЕ 20 поступает на элементы И 2 единичный сигнал, который проходит далее также на выходной шине 5 поиска, и перебрасывает связанный с ним триггер 10 в единичное состояние. Далее единичный сигнал поступает на соответствующие входные шины 3 поиска искателей-разъединителей 28-30, в которых аналогичным образом происходит переключение в единичное состояние триггера 10 второго коммутационного узла 1 искателяразъединителя 28. С выходной шины
5 поиска искателя-разъединителя 28 единичный сигнал поступает на входные шины 3 поиска искателей-разъединителей 25-27. Переключение триггеров 10 будет происходить только во вторых коммутационных узлах 1 искателей-разъединителей .26 и 27. На этом построение закончено. В следующем режиме осуществляют фиксацию соединительного пути. С этой целью возбуждают информационную выходную шину 9 искателя-разъединителя 26, единичный сигнал с которого перебрасывает в единичное состояние соответствующий триггер 6 второго коммутационного узла 1. Единичный сигнал с информационной выходной шины 9 поступает на второй вход элемента
И 13, на первый вход которого подается в этот же момент единичный сигнал с- шины 18 сборки соединительного пути
Появившийся сигнал с выхода элемента
И 13 открывает элементы И 12 во всех коммутационных узлах I искателя-разъе динителя 26. Однако с выхода только элемента И 12 во втором коммутационном узле 1 появляется единичный сигнал, так как здесь включен триггер
10 и с его единичного выхода на первый вход элемента И 12 поступает единичный сигнал. Таким образом, данный сигнал перебрасывает через единичный вход триггер 6 второго коммутационного узла 1, в котором
9487 6 также открывается ключ 7. Так как ключ 7 обладает двухсторонней проводимостью, то единичный сигнал от дополнительной входной шины 19 искателя-разъединителя 26 проходит через указанный ключ 7 на информационную входную фину 8 второго коммутационного узла 1 в искателе-разъединителе
26 и поступает далее на дополнительную входную шин1 19 искателя-раэъединителя 28. Здесь аналогичным образом переключается-триггер 6 во втором коммутационном узле 1 и через включенный ключ 7 сигнал проходит на дополнительную входную шину 19 искателя-разъединителя 23. Единичный сигнал также перебрасывает в искателе-разъединителе 23 триггер
6 в единичное состояние и открывает ключ 7, через который сигнал проходит на искомую информационную входную шину 8: этим контролируется правильность фиксации соединительного пути и фиксируется момент окончаходимо сбросить триггеры 10 в нулевое состояние. Это осуществляется при возбуждении шины 17 разборки, единичжюй сигнал с которой в каждом искателеразъединителе проходит через элемент
ИЛИ 11 во всех коммутационных узлах
1 и перебрасывает триггеры 10 в нулевое состояние. В том случае, когда необходимо разобрать построенный соединительный путь, возбуждаются одновременно шины 16 разборки соединительного пути всех искателей-разьединителей н соответствующая входная шина 3 поиска, сигнал с которой поступает на вход элемента И 14 и перебрасывает во втором коммутационном узле 1 искателя-разъединителя 23 триггер 6 в нулевое состояние. После этого этот же сигнал проходит на выходную шину 5 поиска и поступает на входную шину 3 поиска искателя-разъединителя 28, в котором также сбрасывает триггер 6 в нулевое состояние, а затем формирует единичный сиганул на его выходной шине 5 поиска. Далее, аналогичный процесс повторяется в искателе-разъединителе 26, благодаря чему сбрасывается в нулевое состояние соответствующий триггер 6 и единичный сигнал образуется на выходной шине 5 поиска. Это позволяет проконтролировать правильность разборки соединительного пути и зафик84948
Формула изобретения
10 сировать момент окончания данного режима.
Электронный искатель-разъединитель, содержащий коммутационные узлы, каждый из которых содержит первый элемент И, первый вход которого соединен с соответствующей входной шиной поиска, второй вход — с шиной поиска, а третий вход подключен к выходной шине поиска, а также первый триггер, единичный выход которого соединен с управляющим входом ключа, информационный вход которого подключен к соответствующей информационной входной шине, а выход — к выходам ключей других коммутационных узлов и информационной выходной шине, а отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия, введены три элемента KIH-НЕ и общий элемент И, а также в каждый коммутационный узел элемент ИЛИ, второй и третий элементы И и второй триггер, единичный вход которого соединен с выходом первого элемента И, нулевой вход — с выходом элемента ИЛИ, а единичный выход подключен к одному из входов элементов ИЛИ последующих узлов коммутации и первому входу
7 8 второго элемента И- своего узла коммутации, второй вход которого соединен с выходом общего элемента И, а выход подключен к единичному входу соответствующего первого триггера, нулевой вход которого соединен с выходом третьего элемента И, первый вход которого подключен к соответствующей входной шине поиска и одним из входов первого элемента ИЛИ-НЕ, а второй вход соедийен с шиной разборки соединительного пути, при этом дополнительные входы элементов
ИЛИ соединены с шиной разборки, дополнительный вход первого элемента
ИЛИ-НЕ подключен к шине сборки соединительного пути и первому входу общего элемента И, а выход - к дополнительной выходной шине и прямому входу второго элемента ИЛИ-НЕ, выход которого соединен с выходной шиной поиска, а инверсный вход — с выходом третьего элемента ИЛИ-НЕ, входы которого подключены к единичным выходам первых триггеров, при этом второй вход общего элемента И соединен с информа,ционной выходной шиной.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторское свидетельство СССР
Р 422!01, кл. Н 03 К 17/04, 17.07.72 (прототип).
849487
22
24
Фиа2
Составитель В Чачанидзе
Редактор М. Ликович Техред С.Мигунова Корректор М. Коста
Заказ 6!17/77 Тираж 988 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППЛ "Патент, г. Ужгород, ул, Проектная, 4