Интегратор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

,У 84974

Класс 42d, 4

21с 46о2

СС.С о

1,.1Р Е;,. 1Г

ОПИСЛНИЕ ИЗОЬРКТКНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВ

И. С. Брук

И НТЕГРАТОР

:Заявпсио 26 марта !948 г. за % 37б21 к Комитет по изобретениям и открытиям при Совете Мииистров СССР с присоезинеиием заявки М З77055

Предлагается интегратор, предназначенный для получения интегt рала S xdt в виде электрической величины. где х также задается в ви

to де некоторой электрической величины, например, напряжения.

Интегратор представляет =ооою следящую систему с тахогенератором, находящимся на одном валу с двухфазным асинхронным двигателем, обмотка управления которого включе",a на выход электронного усилителя.

От известных интеграторов предлагаемый интегратор отличается тем, что электронный усилитель управляется от фазового моста, в cB0lo очередь управляемого контактом нульиндикатора. Так как нульиндикатор включен таким образом, что среднее положение контакта соответствует равенству входного напряжения и напряжения тахогенератора, то угол поворота асинхронного двигателя будет пропорционален интег;, ралу напряжения на входе, Преимуществом описываемого интегратора перед известными ин-. теграторами, выполненными з виде следящей системы с усилителем, двигателем и тахогенератором, является упрощение схемы.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема интегратора; на фиг. 2 — вариант принципиальной схемы с применением емкостного тахометрического устройства.

Напряжение U „пропорциональное величине х, снимается с потенциометра R и включается навстречу напряжению Уа, генерируемому тахогенератором Д через нульинд;гкатор Н, выполненный в виде магнитоэлектрической системы.

Тахогенератор Д (с постоянным магнитом С вЂ” Ю) приводится Во вращение двухфазным асинхронным двигателем М с короткозамкнутым ротором. Одна из обмоток двигателя приключена к сети, а другая — к выходу усилителя У. Напряжение на выходе усилителя У регулируется при помощи фазового моста, составленного из двух равных сопротивлений R и конденсатора С,. Б одном плече фазового моста находигся контакт К, управляемый нульиндикатором H. Г1ри замкнутых ко!Г! 1!ктc!х двиГ»те, Iь Л1 Бр я(п(!(1 ся 3 ) яком п(!и )11вл(IUH, iITo и",. Iьипдикатор стремит:» !)?!зомкнуть ко(пакт К. Разомкнутым контакт»м соответствует вращение двигателя Б противоположном пап;)авлснии.

Так как напряжение, генерируемое тахогенератором Д, пропорционально скорости вращения и среднее (вложение контакта К соответствует равенству нап;)яжений (1,. и U„, то скорость вра)цения тахогенератора Д будет с большой точност(ио пропорциональна (,1, Следовательно, угол поворота оси двигателя М и связанного с неи дви?ккя - потснциометра П пропорцпоня leH U,-(((.. Напряжение, cIIHмаемО(с потепциом Tp» П, пропорциопя 1fltop псрсмещсниlо дви?ккя А, 1 f бу, 1(т ItpollopU,HQHB lib!fG:(ск:)мом, Зпачсни!О !; /el(„ о

В Бидо иЗхlеп(1 он сх :ate (j)HI - ) le(To Обы п10ГО тахо Гспср 11 Ор. применяется тахометрическос уcT;)o!Ic(во, основанное на заряде коп депсатора, Как видно пз фиг 2, заряд и разряд конденсатора С осу1цествляется перек,:!Iоче)(исм конт(!ктОБ переклlочяте.lя Uel), сидящс! (:(!а Балу двигателя Л1. Ес;!и .11ериод Т заряда и разряда конденс»то я

Болин l!0 с»В Icпик; с liOc10»1! :Iои )емс"IH контура ДС, То средне(!Б(! чепне силы тока через сопротивление Л будет пропорционально скоро сти. вращения переключателя Г1е;) Б пределах изменения скоро ти, дл» которых справедливо T / С. I t(:3tîì cpep;ree значение напр»?кения оудет пропо;)циопально cl(o;)ocii«)pafifefiHsi двигателя М. Г1ри изменениии HBïp»B, !ег(и» Bp81Upilit ft двиГ »те, l я )И 113мепится, кя к пструдн >

Бид(ть, и полярность и»пряж(Ия (, В ос! »льном устр 0113 1»30, Н30 )р»жеll IIO(и(! (p li! . ), I!. 1åh I ич(ИО ус)P O i l;" I !(У, и 3 0 0 Р !1 ?К С П П О М . t I B ф И 1 !! P С Д М (! И 3 0 0 P (1 Е ll И и

1. И11тегр(1то!) д. !я пол(-lс ни(! B(.i! ичины интеГp» IB н»нп)»жени», и меняющегося Бо времени, выполненный 13 Биде следящей системы усилителем, двигателем и тахогенератором, о тл и ч а к) !и, и и с я тем, что, с целью упрощения следяп!Сй системы, Б пей применен фазовый

l мосг, управляемый контактом нул)ии)дикатор».

2, В !доизмененис интегратора fio и. 1, îтл и ч» к) ще е ся тем, ио

В КЯ Ч()СТВО ТЯ ХОГЕНЕР ЯТОР Я ИСПОЛ Ь301)ЯНО Т(1 ХОМ .T!) 1 t H(CHOP СТРОПСТВО, котором конденсатор периодически заряжается от источника постояпПОГО ток» и ряЗря?кается на сопротивление ПО(.редстБОх! пepcH;tfo tател51, ось кот;>рого сl!»3!II;l с калоit дв фазного )(вигателя