Машина для литья чугунных труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Респуублик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ

{{t)i849987 (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено 1711.76 (21) 2115737/

/2420059/22-02 (23) Приоритет 25.03.75 (32) 03. 04. 74 (51)M. Кл з

В 22 0 13/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (31) 7411792 (33) Франция

Опубликовано 230781. Бюллетень 14о 27 (53) 4К8 21. 74 .042(088.8) Дата опубликования описания 230781

Иностранцы

Пьер-Анри Мари Форт и Мишель Пьеррель (Франция) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Понт-а-Муссон С.A." (Франция) (71) Заявитель (54 ) МАШИНА ДЛЯ ЛИТЬЯ ЧУГУНН61Х ТРУБ

Изобретение относится к.литейному производству, в частности к оборудованию для центробежного литья.

Известна машина для литья чугунных труб, включающая установленную

5 на роликах изложницу, механизмы извлечения изложницы и управления, и защитный картер (1).

Недостатками этой машины являются большие габариты и сложность ее обслуживания.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и улучшение обслуживания.

Поставленная цель достигается тем, что механизм извлечения изложницы выполнен в виде верхнего и нижнего шарнирных рычагов, укрепленных на неподвижной оси, при этом верхний рычаг выполнен с пальцем и нажимным роликом на свободном конце, а нижний рычаг выполнен L-образной формы с откосом на одной сторрне, промежуточным упором и выступом на другой стороне, взаимодействующим с пальцем верхнего рычага. Верхний рычаг снабжен шарнирно закрепленной на его свободном конце S-образной скобой.

На фиг. 1 покаэанамашина для .центробежного литья, общий вид, на фиг. " — - то же, продольный разрез, на фиг. 3 — разрез A-A на фиг.2; на фиг. 4 — то же, при извлечении изложницы из машины, на фиг. 5 — разрез

Б-Б на фиг.2.

Изобретение применяется для машин центробежной отливки чугунных труб . малого диаметра с раструбом.

Машина охвачена корпусом 1, имеющим на своих продольных концах.два кольцевых отверстия 2, расположенных на одйой оси ХХ. Отверстие, расположенное со стороны извлекателя,-содержит поворотную головку 3, несущую стержень для формирования внутренней поверхности раструба трубы. Ось ХХ параллельна рельсам 4 и смещена в сторону по отношению к плоскости симметрии корпуса. Пульт 5 управления машины расположен возле конца рельсов 4.. Корпус 1 машины имеет форму призмы с образука ими, параллельными рельсам 4. Со стороны пульта 5 управления он имеет по всей своей длине боковую панель 6, шарнирно поставленную вдоль его верхнего края, при открытии которой освобождается окно. прямоугольной формы для доступа внутрь корпуса. Внутренняя перегород849987

40 ка 7 герметично делит внутреннюю часть на две камеры 8 и 9 (фиг. 5).

Камера 8, имеющая большой объем, расположена со стороны перегородки

7 с отверстиями 2, содержит три удерживающих устройства 10 из котоI 5 рых два расположены возле каждого от- верстия 2, а одно — на середине длины корпуса. Каждое устройство 10 содержит комплект из трех роликов 11 и шарнирный блок 12.

Каждый комплект содержит два нижf0 них ролика, свободно посаженных на

1 неподвижные оси 13,параллельные рельсы 4, расположенные на одйом и том же уровне. Оси 13 крепятся на опорные детали 14, установленные на нижней стенке 15 корпуса 1.

Рычаг 16 может перемещаться в поперечной плоскости нижних роликов путем опрокидывания вокруг неподвижной горизонтальной оси 17, которая 20 проходит сквозь другой конец обеих частей рычага 16.

Движения рычага 16 управляются гидравлическим силовым цилиндром 18, действующим между неподвижной точкой 5

19, к которой шарнирно прикреплен корпус силового цилиндра, и точкой

20 рычага 16, к которой шарнирно прикреплен конец штока 21 поршня этого силового цилиндра.

Каждый рычаг 16 несет также сбоку гидравлический двигатель 22, предназначенный для привода во вращение непосредственно соответствующего ролика 23.

Каждый комплект содержит, кроме

35 рычага 16, угловой рычаг Г-образной формы, который шарнирно прикреплен одним своим концом к той же горизон-. тальной оси 17, что и верхний рычаг

16, соединенный с ним.

Шарнирно укрепленный конец рычага 24 имеет выступ 25, направленный к роликам и образующий нижний заплечик 26, в который может упираться палец 27., укрепленный сбоку на рыча- 45

re 16. Другой конец рычага в форме угольника имеет .выступ 28 и наклонную поверхность 29. Рычаги 24 образованы двумя идентичными параллельными частями, расположенными с обеих 50 сторон прикрепленных роликов.

Все три устройства 10 идентичны, однако промежуточное устройство имеет укрепленный на шарнирном рычаге 16 напротив электрического двигателя

22 тахогенератор 30, приводимый во вращение верхним роликом 23.

Изложница расположена на нижних роликах, и во втянутом положении .силовых цилиндров 18 верхние ролики нажимают вниз на верхнюю образующую dO изложницы.

В этом положении рычаги 24 под действием собственного веса занимают положение, изображенное на фиг. 3, в котором поверхность 29 полностью 65

Расположена ниже уровня верхних образующих нижних Роликов и наклонена наружу. В этом положении палец 27 верхних рычагов 16 не находится в контакте с заплечиком рычага 24.

В таком положении изложница занимает всю длину корпуса между обоими концевыми отверстиями 2, а ее ось смещена по отношению к вертикальной плоскости симметрии корпуса 1 в направлении бокового окна, которое варнирная панель б закрывает под действием собственного веса.

Осевое положение формы обеспечивается единственным фланцем 31, опирающимся на конец формы, находящейся вблизи раструба и направляемый желобчатым роликом 32.

Изложница имеет малый диаметр по отношению к своей длине, например диаметр, лежащий в пределах 60-200 мм при длине 4 вЂ, б м.

Конец рычагов 16, на котором расположены верхние ролики., также снабжен шарнирной S-образной скобой 33.

Устройства 10 занимают в поперечном плане наибольшую часть ширины корпуса 1 (фиг. 3 и 4). Перегородка

7 имеет в плане форму ломаной линии, проходящей позади каждого устройства

10 и проникающей глубоко между двумя какими-либо из этих устройств внутрь корпуса, к форме, примерно до средней плоскости корпуса. Почти все свободное пространство внутри корпуса таким образом используется для размещения всего комплекта вспомогательного оборудования и блоков управления машины.

В отделениях камеры 9 (фиг. 5) размещены гидроустановки 34, предназначенные для подачи масла под давлением к различным гидравлическим элементам, блок 35 управления перемещением машины по рельсам, причем этот блок может быть, например, золотниковым распределительным устройством, связанным с силовым цилиндром перемещения, блок 36 управления вращением формы и отсек 37 с трубопроводами, проходящий вдоль наружной боковой стенки камеры 9 и содержащий все необходимые .трубопроводы для распределения рабочей жидкости, подаваемой от гидроустановки 34.

Гибкий шланг 38 (фиг. 2-5) предназначен для подачи рабочей жидкости к гидравлическому двигателю 22 для привода верхнего ролика. Все трубопроводы герметично проходят сквозь перегородку 7. Камера 9 содержит все элементы, необходимые для синхронизации работы всех трех устройств 10.

Машина работает следующим образом.

Когда требуется установить внутрь машины изложницу„ силовые цилиндры

18 переводят в выдвинутое положение (фиг. 4). Верхние рычаги 16 в результате этого опрокидываются назад

849987 путем вращения вокруг своей неподвижной точки шарнирного крепления.

В ходе этого движения опрокидывания пальцы 27 подходят в положение упора к заплечикам рычагов 24, а ход силовых цилиндров 18 предусмотрен таким образом, чтобы, когда они находятся в полностью вытянутом положении, рычаги 24 совершили вокруг неподвижных точек вращательное перемещение под воздействием пальцев 27 такой амплигуды, чтобы наклонные поверхности 29 рычагов 24 находились на уровне нижнего края бокового окна корпуса, превышающем уровень верхних образующих нижних роликов, и были слегка наклонены наружу.

Одновременно шарнирные скобы 33, сидящие на верхних рычагах 1б,взаимодействуют своими наружными поверхностями с верхним краем этого окна, что вынуждает их опрокидываться, усили- 20 вая перемещение рычагов 16. Нижний конец скоб 33 приподнимает таким образом шарнирную панель б в горизонтальное положение. После этого в направлении, поперечном направлению машины, приближают рельсы 39 до тех пор, пока они не обопрутся на нижний край бокового окна корпуса и не станут продолжением поверхностей 29, после чего катят изложницу по рельсам 39 и по направляющим поверхностям

29 до тех пор, пока она не встретит выступы 28 рычагов 24. После этого приводят в действие привод втягивания силовых цилиндров 18, в результате чего верхние рычаги .16 опрокидываются в обратном направлении до тех пор, пока верхние ролики не прижмутся к верхней образующей изложницы. Силовые цилиндры 18 позволяют регулировать это давление, 40

В течение перемещения рычагов 16 пальцы 27 позволяют рычагам 24 опрокинуться в их нерабочее положение, устанавливая таким образом изложницу

50

Формула изобретения

65 на нижние ролики, прежде чем она не будет прижата к верхним роликам, Затем пальцы 27 удаляются от соответствующих заплечиков. Обратное движение верхних рычагов 16 в положение, изображенное на фиг. 3, также высвобождает шарнирную панель б корпуса из S-образных скоб 33, что приводит к автоматическому запиранию корпуса.

После этого включают двигатели

22, связанные с каждым роликом, Последние затем синхронно увлекают вследствие трения изложницу. Тахогенератор 30 связан со сравнивающим устройством, входящим в состав блока

36 управления, на котором установлена требуемая скорость вращения, с тем, чтобы корректировать в любой момент всякое отклонение между истинной и требуемой скоростью. Последняя,впрочем, может подвергаться изменениям в ходе заливки, например, при переходе от участка раструба к участкУ постоянного диаметра.

Если требуется извлечь изложницу из машины либо для ее проверки, либо для замены ее другой, осуществляют операции, обратные производимым при введении изложницы, в результате чего происходит автоматическое открывание шарнирной панели 6.Изложница поднимается с помощью направляющих поверхностей и выталкивается в сторону под воздействием выступов

28, сидящих на рычагах 24. Рельсы.39, подведенные в поперечном направлении (фиг. 4) позволяют выход изложницы из корпуса.

Благодаря тому, что нажимные ролики являются также приводными, а. также размеру роликов по отношению к форме, последняя очень хорошо удерживается на месте, при этом неравномерности тепловых воздействий, способные деформировать форму либо путем изгиба, либо вследствие овализации, поглощаются роликами.

В связи с тем, что верхние ролики посажены на шарнирные рычаги, они могут слегка отходить от нижних роликов или приближаться к ним, так как силовые цилиндры 18 играют роль амортизаторов. Следовательно, машийа может быть без переделки применена.для использования форм различных диаметров.

В предлагаемой машине имеется также возможность расширения формы каК в радиальном, так и в продольном направлениях.

Большая длина роликов позволяет ограничить число устройств 10, следовательно, внутри корпуса выгадывается место, которое можно использовать для хорошо защищенных и имеющих легкий доступ герметичных отсеков, в которых можно разместить все элементы управления и вспомогательные механизмы для работы машины. В результате этого незачем располагать все эти элементы на крыше корпуса, что повышает безопасность обслуживания и позволяет создать корпус иэ не очень жесткого материала, такого.

-как тонкий лист или даже пластмасса.

Это преимущество еще более увеличивается вследствие смещения оси формы по отношению к средней плоскости корпуса.

Машина обеспечивает автоматическое и быстрое извлечение формы сбоку без какой бы то ни было разборки корпуса или любого вспомогательного подъемного устройства и благодаря черезвычайно простому шарнирному устройству.

1. Машина для литья чугунных труб, включающая установленную на роликах

849987

/ изложницу, механизмы извлечения изложницы и управления, и защитный кар тер, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и улучшения обслуживания машины, механизм извлечения изложницы выполнен в виде верхнего и нижнего шарнирных рычагов, укрепленных на неподвижной оси, при этом верхний рычаг выполнен с пальцем и нажимньм роликом на свободном конце, а нижний рычаг выполнен о

L-образной формы с откосом на одной стороне, промежуточным упором и выступом на другой стороне, взаимодействующим с пальцем верхнего рычага.

2. Машина по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что верхний рычаг снабжен шарнирно закрепленной на

Его свободном конце S-образной скобой, Источники информации принятые во внимание при экспертизе .

1. Юдин С.Б. и др. Центробежное литье, М., "Машиностроение",. 1972, с. 158, р. 118.