Патент ссср 84999

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 42b, 22os № 84999

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. И. Степанов

ПРИБОР ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОФИЛЯ КРЫЛА САМОЛЕТА

Заявлено 1Ч феврали 1чЧЧ г. аа ¹ ЗЧ2358 в Гистсжнку СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений и товарных аваков» Л l7 аа l96»1 г.

Предложен прибор, прс.r»aзначенньш,гля контроля профиля крыла самолета путем передвнжс:шя прпоора по боковой поверхности контр-шаблона профилей, закреплсш.ых в стапеле с постоянным зазором относительно соответствующих профилей крыла, Прн этом ролик прибора, обкатывающийся по профилю крыла, приводит в движение валик, передвигающий ленту, а ролик, перекатывающийся по контршаблону при местном изменении зазора между крылом и контр-шаблоном, перемещает карандаш перпендикулярно движению ленты. По нанесенной на лепту кривой определяют местные отклонения профиля крыла от теоретического.

На фиг. 1 изображен прибор в разрезе по вертикальной плоскости, параллельной направлению его перемещения по профилю крыла; на фиг. 2 — прибор в разрезе по вертикальной плоскости, перпендикулярной его перемещению; на фиг. 3 — прибор, впд в плане.

Прибор опирается роликом 1 на контролируемую поверхность крыла и опорами т, 4 и 5 прижимается к боковой поверхности контршаблона б профиля, закрепленного в стапеле с постоянным зазором Ь

rf эквидистантно профилю крыла, Ролик 7 прижимается к профилю контр-шаблона б пружиной 8.

На одной оси с роликом 1 посажена шестерня 9, находящаяся в зацеплении с шестерней 10, жестко посаженной на валик 11 н находящейся в зацеплении с шестерней 12, жестко скрепленной с катушкой о, следующей для наматывания бумажной ленты И, Бумажная лента сматывается с катушки 15. Резиновый ролик lб прижимает бумажную ленту к валику 11, созчавая пеооходимую силу трения между ними. К бумажной ленте прижат карандаш 17, поддерживаемый с противоположной стороны бумажной ленты роликом 18.

Ролик 7 посажен на изогнутую под прямым углом ось штока 19, на котором запрессован кулачок 20, соприкасающийся своей скошенМ 84999 псй поверхностью со штифтом 21. Штифт с помо цью рычага 22, ка:ающегося около ocll 28, производит с1(епш(!»3I к 3р а (! д (ш а лярио»аправлеп»30 движе»ия ленты. При персiieiI!0»li» вручи..ю прибора по коптполиp „ i.мой поверх(IOсти крь! I а рол»к 1 катится по поверхности 2, заставляя ленту 14»аматьп:аться:(а катушку 18, в результате чего па лепте прочерчивается линия кара»дашом. Эта карапдаш»ая липи5! »а хо LHTcH ив IiocTD»I111011 р0 сст05!. (»3! От края (31:(! а>к»03! Ic»Tbl 14 дО Тсх I10p, пока де(((!твайте;3ь»ы(! профи Ib 2 I pblла i о lllo соответствует профилю контр-шаблона 6», следовательно, расстоя»ие Й сохраняется неизменным. Как только ролик 1 попадает па мест;(ос откло»ение действительного профиля крыла от профиля I(OII-,р-ц(абло:(а

6 и, следователь»о> расстояппс (1 изменяется, ролик 7, llocTQ»»»o Ip»жатый к профилю контр-шаблона б, заставляет шток 9 перемешаться вдоль своей оси, что, Il свою очередь, заставляет перемещаться штифт

21 и вызывает перемещение карандаша 17 по лепте И. На ле (ту наносятся отклонения профиля крыла от профиля коптр-шаблона 6.

Предмет изобретения

Прибор для контроля профиля крыла самолета, о тл и ч а и щ и йся те>м, что, с целью регистрации о-клонен»й профиля крыла от теоретического, он снабжен двумя роликами, один из которых при работе прибора обкатывается по профилю крыла и приводит в движение валик с лептой, а другой, обкатываясь по контр-шаблону профиля, закрепле»»о (Зу в стапеле с постоянным зазором относительно профиля крыла, при изменении этого зазора перемещает перпендикулярно движению лепты карандаш, на»осящий»а пее соответствующую кривую.

Редактор Н. С. Коган Техред А. А Камышникова Корректор Л. М. Комарова

Поди. к печ. 9/VII — 64 г. Формат бум. 70 Q 108 (>z Объем 0 35 изд л

Заказ 1468!16 Тираж 200 Цена 5 кон.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр Сапунова. 2.