Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
№ 85
Класс 65b
ПАТЕНТ HA ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОП И САНИЕ устройства для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов.
К патенту В. А. Демина, заявленному 1 апреля 1922 r. (ваяв. свид. № 75580).
0 выдаче патента опубликовано ЗО января 1925 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.
Предлагаемое изобретение имеет целью выпрямление опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов.
На фиг. 1 изображен вид устройства сбоку, на фиг. 2 — вид сверху и на фиг. 3 — способ закрепления вспомогательного судна на якоре.
На берегу устанавливаются прочные устои 1, из которых каждый снабжен в выступающей из земли части сквозным отверстием (пазом), через которое проходит один конец зубчатой рейки 2, тогда как другой ее конец закрепляется на обухе, прикрепленном к верхнему борту лежащего на боку затонувшего судна 3. Устои 1 устраиваются так, чтобы они могли выдержать напряже. ние, которому они подвергаются при работе. Верхний конец устоев имеет паз, в котором скользит стальная броневая плита — собачка (стопор), действующая на зубчатую рейку 2 и недопускающая передвижение ее в направлении судна. Под затонувшее судно 3 подводятся стальные полотенца 4 с цепями Галля в местах изгиба, один конец которых укреплен к борту затонувшего судна 3, а другой конец закреплен к борту вспомогательного судна 5. Вспомогательное судно 5 имеет тоннаж в несколько раз больший, чем затонув-! шее, и закрепляется на якоре так, чтобы оно имело только качательное движение около своей продольной оси по ватерлинии. При производстве работ по подъему, вспомогательное судно ставится на якорях вдоль затонувшего и накреняется путем затопления бортовых отсеков в сторону последнего. После этого к нему прикрепляются стальные, полотенца и затем оно выпрямляется путем перекачивания воды в бортовые, отсеки другого борта. От действия возникающего при этом момента выI прямляющей пары в связях, соединяющих вспомогательное и затонувшее суда, разовьется напряжение, которое должно оторвать борт затонувшего судна от
l дна реки; судно станет в некоторое наклонное положение, указанное на, фиг. 1 пунктиром, причем зубчатая рейка 2 отодвинется назад, после чего, опять застопорится броневой плиткой 6. Затем судно само должно встать на киль под некоторым креном, причем верхняя палуба выйдет из воды н воз можно будет, таким образом, работать по заделке отверстий и откачке воды из судна. Операцию накренения вспо- . могательного судна и укорачивания полотенец можно вновь повторить в случае, если бы затонувшее судно под влиянием сопротивления грунта и перемещения центра тяжести стремилось вновь лечь на бок.
ПРЕДМЕТ ИЗОБРЕТЕНИЯ.
Устройство для выпрямления опрокинувшихся на бок и затонувших у берега судов, характеризующееся совокупным применением: a) устоев 1 (фиг. 1 и 2), установленных на берегу и снабженных пазами с пропущенными через них зубчатыми рейками 2, закрепляемыми к борту затонувшего судна 3 и задерживаемыми в пазах устоев 1 стопорами 6, и б) стальных полос 4, обхватывающих затонувшее судно, снабженных в местах изгиба цепями Галля и закрепляемых к борту вспомогательного судна 5, устанавливаемого на якорях около затонувшего судна и накрениваемого в сторону последнего затоплением бортовых отсеков.