Форсунка для впрыска жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

M3OeVexenvM

Союз Советских

С оциалистических

Республик

t«>850023

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту

{51) М. Кл. (22) Заявлено 100179 (21) 2706058/25-06 (23) Приоритет— (32) 11,01„78 (31) 991/78 (33)Великобритания

Опубликовано 23,07,81. Бюллетень ¹ 27

F 02 M 61/)0

Государственный KoMHT(.

СССР но делим изобретений н открытий (53) УДК 621.433. .038.8(088.8) Дата опубликования описания 230781 (72) Автор изобретения

Иностранец

Дориан феррар к1аубрей (Великобритания) Иностранная фирма

"Лукас Индастриз Лимитед" (Великобритания) (71) Заявитель (84) ФОРСУНКА ДЛЯ ВПРЫСКА ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигате-. лестроению.

Известна форсунка для впрыска жидкого топлива в двигатель внутреннегo сгорания, содержащая корпус с входным отверстием для подачи топлива, соединенным с насосом двигателя, закрепленный на корпусе распределитель с выходным отверстием и клапанцым элементом, нагруженным с однои стороны пружиной, а с другой — давлением топлива, расположенный в отверстии корпуса цилиндр с поршнем, связанным с. клапанным элементом, и пружиной, причем поршень имеет меньшую площадь поперечного сечения по сравнению с площадью поперечного сечения клапанного элемента, канал для подачи топлива в цилиндр, связанный с входным отверстием корпуса, и невозвратный клапан в канале для предотвращения обратного потока топлива из цилиндра через канал Pj .

Недостатком этой форсунки является сложность конструктивного выполнения.

Цель изобретения — упрощение кон. струкции.

Указанная цель достигается тем, что цилиндр выполнен в .виде втулки с

<1>ланцем, Ilpw этом фланец закрепл< н между корпусом и распылителем, Ilopшень снабжен соединенными между собой кольцевой канавкой и осевым о.;.— верстием, а невозвратный клапан у =тановлен на выходе осевого отверстия поршня; поршень расположен со стороны распылителя на расстоянии от последнего, равном ширине флан— невозвратный клапан снабжен нагруженным пружиной плоским клапаном, связанным с концом поршня; отверстие корпуса разделено на две части, первая из которых выголнена с большим диаметром, чем вторая, и ось первой части смещена относительно оси клапанного элемента, при этом втулка расположена в первой части отверстия и ось цилиндра совмещена с осью клапанного элемента, а часть канала для подачи топлива в цилиндр расположена во втулке.

На фиг. 1 изображена конструктив25 ная схема форсунки; на фиг. 2 — вид на корпус форсунки со стороны установки втулки; на фиг. 3 — частичный вид на невозвратный клапан и цилиндр с поршнем; на фиг. 4 — вид сверху на

30 невозвратный клапан.

850023

Форсунка содержит корпус 1 с входным отверстием 2 для подачи топлива, соединенным с насосом двигателя закрепленный на корпусе 1 распылитель 3 с выходным отверстием 4 и клапанным элементом 5, нагруженным с одной стороны пружиной 6, а с другой - давлением топлива. В отверстии 7 корпуса 1 расположен цилиндр

8 с поршнем 9, связанным с клапанным элементом 5 и пружиной 6, Поршень 9 имеет меньшую площадь поперечного сечения по сравнению с площадью поперечного сечения клапанного .элемента

5. Кроме того, форсунка снабжена каналом 10 для подачи топлива в цилиндр

8, связанным с входным отверстием 2, и невозвратным клапаном 21 для предотвращения обратного потока топлива из цилиндра 8 через канал 10. Цилиндр

8 выполнен в виде втулки с фланцем

12, при этом фланец 12 закреплен между корпусом 1 и распылителем 3.

Поршень 9 снабжен соединенными между собой кольцевой канавкой .13 и осе,вым отверстием 14, Невозвратный клапан 11 установлен на выходе осевого отверстия 14 поршня 9.

Поршень 9 расположен со стороны распылителя 3 на расстоянии от последнего, равном ширине фланца 12.

Невозвратный клапан 11 снабжен нагруженным пружиной 15 плоским клапаном 16, связанным с концом порщня 9.

Отверстие 7 корпуса 1 разделено на .две части, первая из которых выполнена с большим диаметром, чем вто.рая, и ось первой части смещена относительно оси клапанного элемента 5, при этом втулка расположена в первой части отверстия 7 и ось цилиндра 8 совмещена с осью клапанного элемента 5, a ч а сть канала 10 для подачи топлива в цилиндр 8 расположена во втулке.

Работа форсунки осуществляется следующим образом.

При подаче топлива из насоса во входное отверстие 2 корпуса 1 оно поступает в распылитель 3 и по каналу 10 — в отверстие 7 через цилиндр 8, поршень 9 и невозвратный клапан 11. Давление топлива воздействует на клапанный элеме. т 5, заставляя последний подниматься со своего седла. При подъеме клапанно го элемента 5 топливо поступает в двигатель через выходное отверстие

4 распылителя 3. При подъеме клапанного элемента 5 силе давления топлива в .распылителе 3 противодействует пружина 6 и давление топлива в отверстии 7 за невозвратным клапаном

11 с падением давления во входном отверстии 2 клапанный элемент 5 садится на свое седло и подача топлива в двигатель. прекращается., Утечки топлива из распылителя 3 и цилиндра 8 возвращаются по каналу 10 во входное отверстие 2 корпуса 1, что не требует дополнительных средств для сбора утечек топлива.

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает простую и удобную форму выполнения.

Формула изобретения

1, Форсунка для впрыска жидкого топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащая корпус с входным отверстием для подачи топлива, соединенным с насосом двигателя, за l5 крепленный на корпусе распылитель с выходным отверстием и клапанным элементом, нагруженным с одной стороны пружиной, а с другой — давлением топлива, расположенный в отверстии корпуса цилиндр с поршнем, связанным с клапанным элементом, и пружиной, причем поршень имеет меньшую пло- . щадь поперечного сечения по сравнению с площадью поперечного сечения клапанного элемента, канал для подачи топлива в цилиндр, связанный с входным отверстием корпуса, и невозвратный клапан в канале для предотвращения обратного потока топлива из цилиндра через канал, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндр выполнен в виде втулки с фланцем, при этом фланец закреплен между корпусом и распылителем, поршень

Снабжен соединенными между собой кольцевой канавкой и осевым отверстием, а невозвратный клапан установлен на выходе осевого отверстия поршня. щ 2. Форсунка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что поршень расположен со. стороны. распылителя на расстоянии от последнего, равном ширине фланца.

3. Форсунка по пц.1 и.2, о т л ич а ю щ а я с я тем, что невозвратный . клапан снабжен нагруженным пружиной плоским клапаном, связанным с концом поршня.

4. Форсунка по пп.1 и ?, о т л ич а ю ц а я с я тем, что, отверстие корпуса разделено на две части, первая из которых выполнена с большим диаметром, чем вторая, и ось первой . части смещена относительно оси кла- панного элемента, при этом втулка

55 расположена в первой части отверстия и ось цилиндра совмец1ена с осью клапанного элемента„ а часть канала для подачи топлива в цилиндр расположена во.втулке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент Великобритании Р 1412413, кл. F 1 В,,опублик. 1975, 850023

Фиг. 3

Составитель В, Павликов

Редактор С. Патрушева Техред A,Càâêà Корректор Л. Иван т

Заказ 6159/84 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Госупарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4