Пара трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ПАТЕНТУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (1)850025 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 21,0875 (21) 2167205/25-08 (23) Приоритет — (32) 21,08,74 (51)М, Кл.
F 16 J 9/?О
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий (33) ФРГ (31) Ш 7428256
Опубликовано 230781 Бюллетень М27 (53) УДК 62 242 .3(088.8) Дата опубликования описания 23Л781 (72) Автор изобретения
Иностранец
Вальтер Хунгер (ФРГ) (71). заявитель (54 ) ПАРА ТРЕНИЯ
Изобретение относится к гидравли- ческим цилиндрам, в частности к фрикционным парам гидравлических цилиидров, нуждающихся в уплотнении и в направлении.
Известна пара трения, направляющее кольцо в которой выполнено Т-образного сечения, а сопрягаемая деталь имеет кольцевой паэ, в который заходит средняя полка Т-образного направляющего кольца, за счет чего предотвращается осевое смещение направляющего кольца 1(.
Недостатком такой пары является малый срок службы и низкая надежность, так как относительно тонкие боковые полки Т-образного направляющего кольца не могут воспринимать большие осевые усилия.
Цель изобретения — повышение срока службы и надежности пары трения, Эта цель достигается тем, что в направляющем кольце выполнен П-образный паз, а на поверхности сопрягаемого элемента — кольцевой выступ ответной формы, причем направляющее кольцо установлено с зазором относительно цилиндрической поверхности кольцевого выступа.
На фиг. 1 показан гидравлический цилиндр, разрез; на фиг, 2 — поршень с установленными в нем направляющими кольцами; на фиг. 3 — вариант установки направляющих колец.
Пара трения состоит из установленного в цилиндре 1 поршня 2, на поверхности которого выполнены кольцевые выступы 3, на которые насаживаются направляющие кольца 4 с П-образным пазом.
Между направляющими кольцами установлено уплотняющее кольцо 5 и прижимное кольцо б из эластичного материала.
Направляющие кольца 4 устанавливаются таким образом, чтобы кольцевой выступ 3 зашел в П-образный паэ кольца; при этом каждое из направляющих колец 4 воспринимает одной из своих торцовых поверхностей давление рабочей среды, а другой создаваемые уплотняющим 5 и прижим25 .ным б кольцами осевые усилия.
Радиальная глубина паза направляющего кольца 4 превышает радиальную высоту кольцевого выступа 3,. благодаря чему между ними имеется
30 зазор 7..При этом нагрузке подверта850025
Формула изобретения фиг 1 б б фиг. 3
ВНИИПИ Заказ 6161/84 Тираж 1006 Подписное
Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 ются только двухсторонние толстые участки направляющего кольца 4 (полки П-образного профиля). Относительно то кий участок между полками не подвергается значительным нагрузкам.
1. Пара трения, содержащая подвижный и неподвижный элементы, один из которых имеет, .по меньшей мере, одно направляющее кольцо, о т л и ч а ю а я с я тем, что, с целью повышения срока службы и надежности, в направляющем кольце выполнен П-образный паз, а на поверхности сопрягаемого элемента — кольцевой выступ ответной формы.
2. Пара трения по п.1,.о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что направляющее кольцо установлено с зазором относительно цилиндрической поверхности кольцевого выступа.
Источники информации,. принятые во внимание при экспертизе
1. Направляющие поршневые кольца
РБ производства западногерманской фирмы "Pradifa 1ager KG".