Фильтр для очистки масла гидросистемытранспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
Союз Советских
Социвлмстнческмх
Республик и>8501
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, сеид-ву(22) Заявлено 25.09.79 (21) 2824111/23 — 26 с присоединением заявки РЙ— (28) Прнорнтет — (5I)N. Кл.
В 01 О 27/00
S 01 0 35/02
Гвеударстввииый кеиитвт
СССР ав делам изабретеиий и открытий (53) УЛ К66.067..37,(088.8) ОпУбликовано 30,07.81. Бюллетень 34 28
Дата опубликования описания 30.07.81
А. А. Андреев, В. П. Аржанников; А. С. Мелик-Саркисьянц;.- -.:: ь —, и Л. С. Шпак (72) Авторы изобретения
" :,"1 1 1 и
Мьпищинскни ордена Октябрьской Революции и ордвна Отечествевйцй войны 1-ой степени машиностроительный завод (71) Заявитель (54) ФИЛЬТР ДЛЯ ОЧИСТКИ МАСЛА ГИДРОСИСТЕМЫ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к фильтрованию, а именно к фильтрам для очистки масла гидро. систем транспортных средств, например, автомобилей-самосвалов.
Известен фильтр для очистки масла гидросистем, содержащих заливной фильтр, фильтр тонкой очистки с тарельчатым предохранительным пружинным клапаном, установленные внутри бака, включающего горловину с проб. кой и лодводящую трубку, прн этом заливной фильтр и фильтр тонкой очистки установлены
1О раздельно Щ, Однако раздельное размещение фильтра тонкой очистки и заливного фильтра затрудняет доступ к фильтру тонкой очистки.
По этой причине при эксллуатации разборка фильтра осуществляется крайне редко и работа пщросистемы осуществляется на загрязненном масле, что приводит к уменьшению срока службы пщросистемы.
Цель изобретения — облегчение удобства обслуживания, а также увеличение срока службы гидросистемы.
Указанная цель достигается тем, что подводящая трубка установлена соосно горловине и снабжена направляющим элементом .и опорным элементом предохранительного клапана, на котором установлен фильтр тонкой очистки, снабженный регулируемым по длине штырем, на котором размещен заливной фильтр, при этом конец штыря взаимодействует с днищем пробки.
Кроме того, опорный элемент клапана въшолиеи сферической формы и взаимосвязан с клапаном посредством его пружины, а пробка снабжена направляющим конусом, При этом пробка выполнена из двух свинчиваюпаахся элементов.
На чертеже представлен фильтр, общий вид.
Комбинированный фильтр для очистки масла гидросистемы состоит иэ заливного фильтра 1, и фильтра 2 тонкой очистки с тарельчатым предохранительным клапаном 3, пробки.4 заливной горловины 5 масляного бака 6. Комбинированный фильтр установлен внутри бака
6 и соединен со сливной магистралью через подводящую трубку 7, которая приварена к
3 850143 дну 8 бака 6 и .установлена соосно отверстию для пробки 4 в заливной гор орине 5. Внутри подводящей трубки установлен направляющий элемент 9, который служит для грубой центровки фильтра тонкой очистки, а на конце ее установлен выполненный сферический формы опорный элемент 10 клапана 3, имеющего уплотнительный элемент 11. Заливная горловина
5 приварена к верхней стенке 12 бака и имеет накатанную резьбу.
1О
Фильтр 2 тонкой очистки содержит опорную центральную трубу 13, которая имеет окна для прохода жидкости и с одной стороны развальцована, а с другой стороны закрыта заглушкой
14. В центре заглушки нарезана резьба, в которую ввинчен регулируемый по"} лине штырь
15, стопорящийся гайкой 16. На опорную трубу 13 свободно надеты предохранительный клапан 3, набор чечевицеобразных фильтрующих элементов 17, в которые через шайбу 18 упирается пружина 19, зажатая шайбой 20 посредством гайки 16 регулировочного штыря 15.
Заливной фильтр 1 вставлен в отверстие заливной горловины 5 и состоит из днища 21, прогнутого вовнутрь и снабженного центральным отверстием, которым он одет на регулировочный штырь 15, верхнего кольца 22, имеющего наружную отбортовку, взаимодейстнуюшую с отверстием заливной горловины 5, фильтрующей сетки 23, припаянной между
30 верхним кольцом 22 и днищем 21. Пробка 4 заливной горловины состоит иэ двух элементов: верхнего 24 и нижнего 25. Оба эти элемента имеют накатанную резьбу и отверстия для прохода воздуха. Нижний элемент 25 ввинчен во внутрь верхнего 24, В образующемся между ними пространстве размещен воздушный фильтр
26. Нижний элемент 25 имеет внутренний конус, предназначенный для упора штыря 15, центрирующего фильтр тонкой очистки 2. 4О
Фильтр работает следующим образом.
При необходимости заливки масла в бак 6, отвинчивают пробку 4 и в образовавшееся отверстие заливают масло. Масло, проходя через заливной фильтр 1, попадает непосредствен-4> но в масляный бак 6. Затем завинчивают пробку 4, после чего фильтр тонкой очистки
2 готов к работе.
Масло, проходя через гидросистему, возвращается через подводящую трубку 7 и поступает к фильтрующим элементам 17. Проходя их, очищенное масло сливается непосредственно в масляный бак 6.
Прн засорении фильтра тонкой очистки 2 повышается давление. В результате этого сжимается пружина 19 и приоткрывается щель между опорным элементом 10 и уплотнитель4 ным элементом 11 предохранительного клапана3, Происходит перепуск неочищенного масла.
При необходимости промывки фильтров вывинчивают пробку 4 и вынимают фильтры через отверстие в заливной горловине. При этом можно вынуть и промыть либо только заливной фильтр, либо оба. Промытые фильтры устанавливают: сначала фильтр 2 тонкой очистки на направляющий элемент 9 подводящей .трубки 7, затем заливной фильтр 1 на штырь 15. После этого пробку завинчивают.
Использование обеспечивает возможность свободного доступа к фильтрам, что создает удобства при их обслуживании, При каждой заливке или доливке жидкости можно беспрепятственно вынимать, осматривать и промывать оба фильтра, Уменьшение трудоемкости обслуживания предлагаемых фильтров позволяет содержать рабочую жидкость в чистом состоянии, что приводит к увеличению срока службы гидросистемы, Формула изобретения
1. Фильтр для очистки масла гидросистемы транспортного средства, содержащий заливной фильтр и фильтр тонкой очистки с тарельчатым предохранительным пружинным клапаном, установленные внутри бака, включающего горловину с пробкой и подводящую трубку, отличающийся тем,что,с целью упрощения обслуживания и увеличения срока службы гидросистемы, подводящая трубка установлена соосно горловине и снабжена направляющим элементом и опорным элементом, на котором установлен фильтр тонкой очистки, снабженный регулируемым по длине штырем, на котором размещен заливной фильтр, при этом конец штыря взаимодействует с днищем пробки.
2. Фильтр по и; 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что опорный элемент клапана выполнен сферической формы и взаимосвязан с клапаном посредством его пружины.
3. Фильтр по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс.я тем, что пробка снабжена направляющим конусом.
4.Фильтрпоп.1, отличающийс я тем,.что пробка выполнена из двух свинчивающихся элементов.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Устройство и техническое обслуживание автомобиля КамАЗ, М., ™Транспорт", 1976, с. 210, рис. 132.