Способ холодной прокатки полос наодноклетьевом ctahe

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеюэ Советски я

Соцреаямстическив республик

ОП ИСАНИЕ изовеитиния

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< 850234 (III ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 17. 12. 79 (2I ) 2853734/22-02 с ярисоеанкением заявки ря— (23 ) П рнорн тст— (5) }М. Кл.

В 21 В 1/22

3Ьеумрствеваь4 камвтет

СССР яе лелем взебретевай я атермтаЯ

Онубликовяио 30.07.81.. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 30.07.8 1 (53) УДК621. 771. .237.04. (088.8) Л.А. Кузнецов, В.Ф. Крепакова, В.Ф. Суханов, В. .А...Пименов и Н.П. Гвоэденко (72) A вторы изобретения (1

Липецкий политехнический, институт —— (71) Заявитель (54) С .:ОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС НА

ОДНОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ

Изобретение относится к технологии листопрокатного производства.

Известен способ прокатки холоднокатаных полос на одноклетьевом стане эа несколько проходов с последовательной смоткой полосы на моталках.

Известный способ прокатки на одноклетьевых станах применяется, как правило, для прокатки специальных марок стали с малым объемом выпуска готовой продукции, в результате чего осуществление непрерывной прокатки на чногоклетьевых станах . является невыгодным. Кроме того, необходимость в реверсивной прокатке возникает и тогда, когда непрерывная прокатка на многоклетьевом стане не позволяет реализовать заданный решим обивтий. С этой . точки зрения реверсивная прокатка является экономически обусловленной (1).

Недостатком известного епособа ре.версивной прокатки является низкая произ водительность по tðàâíåêèþ с непрерывной прокаткой, кроме того, из-за необходимости заправки переднего и заднего конца полосы в моталки эти концы не прокатываются и остаются утолщенными, что сникает вью ход годного металла из калдого рулона к недостаткам известного способа

Ф относится такыре отсутствие непрерывности и однонаправленности процесса прокатки, что создает определенные трудности для автоматизации таких станов. Кроме того, изменение направления прокатки ухудшает физико-механические свойства прокатываемого металла (иапример, электротехничес15 кие стали, алюминий и др)

Цель изобретения — увеличение производительности одноклетьевого стана, повышение выхода годного металла, обеспечение непрерывности и однонаправленности процесса, создающих условия для более полной автоматизации, а такше для улучшения физикоФормула изобретения

3 8502 механических характеристик прокатываемого металла.

Поставленная цель достигается тем, что в способе прокатки полос на одноклетьевом стане за несколько про5 ходов с последующей смоткой полосы в рулон, прокатываемую полосу, пропущенную между валками, замыкают в виде кольца, соединяя ее передний и задние концы, например, сваркой, 10 затем прокатывают замкнутую полосу в одном направлении, сближая валки каждый раэ после полного прохождения кольца, до окончательного размера, йосле чего кольцевую полосу раэъеди" 1 няют и направляют на смотку.

На фиг.I приведено устройство, реализукщее предлагаемый способ; на фиг.2 — график скоростей прокатки при реверсивном способе прокатки на

20 фиг.3 — график скоростей йрокатки по предлагаемому способу.

В состав основного технологического оборудования входят прокатная клеть 1, петлевой накопитель 2, ножницы 3 поперечной резки полос, моталка 4, раэматыватель 5, устройство

6 для соединения полос, петлевой накопитель 7, тянущие ролики 8.

Устройство работает следу чцим образом.

Установленный на разматывателе 5 первый рулон заполняет накопитель 7 и затем передний конец полосы подаетея в прокатную клеть. Вышедший из клети передний конец первой полосы соединяется в устройстве для соединения полос с непрокатанным задним концом этой же полосы. Так как соединяются полосы разной толщины, то этот участок полосы прокатывается таким образом, что за счет заданного перемещения винтов при соответствующей компенсации колебаний натяжения и скорости прокатки обеспечиваетея плавный переход от одной толщины к другой на известных расстояниях до ы после места соединения полос.

Замкнутув таким образом полосу врокатывавт(п"1) раэ в одном направлении.

В начале и-ого прохода, когда передний конец полосы, выйдя из клети, достигнет ножниц -3, начинается заполнение петлевого устройства. В это время место соединения передиего конца полосы с задним вырезаетея и передний конец заправляется в моталку

4, начииаетея емотка первой полоеы, 34 ф

1накопленной в петлевом иакопителе 2.

Задний конец первой полосы подается в это время в устройство б для соединения полос, где он соединяется с передним концом второй (следующей) полосы, установленной на разматывателе 5. После этого вторая полоса заполняет петлевой накопитель 7. Когда место соединения первой и второй полос достигнет ножниц 3, начинается заполнение петлевого накопителя 2.

В зто время место соединения заднего конца первой полосы и переднего конца второй вырезается и передний ее конец соединяется с еще непрокатанным концом второй полосы. Далее весь процесс прокатки повторяется сначала °

Прокатка первой полосы (фиг.3/ во всех проходах, кроме первого, ведется на рабочей скорости. Последующие полосы также во всех проходах прокатываются только на рабочей скорости.

Цикл прокатки полосы известным способом в каждом проходе включает в себя (фиг.2) время на заправку полосы в моталку tlat. время разгона с заправочной скорости до рабочей Фрс, время работы на рабочей скорости и х в, время замедления с рабочей скорости до заправочной Ф ; время прокатки на заправочной скорости t время, затеса рачиваемое на реверсирование

Поскольку скорость прокатки прйзаправке, разгоне и замедлении меньшей рабочей скорости, то цикл прокатки предлагаемым способом существенно сокращается по сравнению с известным, так как прокатка всех полос во всех проходах ведется только на рабочей скорости. Это существенно повышает производительность стана по сравнению с реверсивным способом прокатки. Отсутствие необходимости последовательной заправки полосы в правую и левую моталки при каждом проходе увеличивает выход годного металла за счет ненрокатанного переднего и заднего конца. Кроме того, непрерывность и однонаправленность процесса прокатки полос по предлагаемому способу способствует наиболее полной автоматизации процесса, а также получению металла с повышенными физико-механическими свойствами.

Способ холодной прокатки полос на одноклетьевом стане эа несколько прокодов с последующей сметкой полосы

5 850234 6 в рулон, о:,т л и ч а ю щ и ft с я < сближая валки каждый раз после полнотем, что, с целью повыюения проиэво- го прохождения кольца, до окончательдительности стана, увеличения выхода ного размера, после чего кольцевую годного металла, обеспечения воэмож- полосу разъединяют и направляют на ности автоматизации, прокатываемую смотку. полосу, пропущенную между валками, Источники информации, замыкают в виде кольца, соединяя ее принятые во.вннмание прн экспертизе передний и задний концы, предпочти .: 1. Полухин П.И. и др. Прокатное тельно сваркой, затем прокатывают производство. М., Металлургиздат, замкнутую полосу в одном направлении, >p:1960, с.367, рис.270.

"ае о 30х

Ьг.8

ВНИИПИ Заказ 6190/11 Тираж 388 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная 4