Способ прокатки сплавов системыалюминий-магний
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е < >850235
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 ..1ноз Советски к
Социалистических
Республик (6! ) Дополнительное к авт. саид-ву
3 (51)M. Кл.
В 21 В 3/00 (22) Заявлено 17. 08. 79 (2! ) 2809624/22-02 с присоединением заявки рй— (23) П рнорнтет—
3Ъеударстееаный комитет
СССР во аеааи изебретеиий и открытий (53) УДК 621. 77. .04 (088.8) Опубликовано 30. 07 ° 81 Бюллетень М 28
Дата опубликования описания ЗО .07 ° 81
Л. Б. Злотин, К. Г. Сильвестров, В.Л. xq
Е.Г. Головчанов, А.В. Лапис, В.Д. Свнрепчук,"Ъ.й."=,Леса ев, Л.М. Коганов, В.И. Копнов и Н.В. Белоус- -" . 2. (72) Авторы изобретения
Государственный научно-исследовательский и институт сплавов и обработки цветных металл
4 (7! ) Заявитель (54) СПОСОБ ПРОКАТКИ СПЛАВОВ СИСТЕМЫ АЛЮМИНИЙМАГНИЙ
Изобретение относится к обработрсе металлов давлением, в частности ° к производству полуфабрикатов, преимущественно фольги, нз сплавов системы алюминий-магний, н может быть использовано, например, в самолетостроении, где широко применяются сотовые конструкции, в качестве материала которых используют в основном фольгу из сплавов. системы алюминий1О магний.
Известен способ прокатки полуфабрикатов нз сплавов системы А1"Mg, включающий операции холодной прокатки подкатов, чистовую прокатку, проме1S жуточные и окончательные отжнги. Способ заключается в том, что холодную прокатку проводят с суммарной степенью деформации в интервале 52543 11 1.
Недостатком известного способа яв-: ляется то, что при производстве фольги из сплавов системы Al-Hg он не позволяет обеспечить получение фоль2 ги с высокими прочностными свойствами в сочетании с высокими пластическими характеристиками. Кроме того, на фольге, изготовленной по известному способу, наблюдаетея большой разброс механических свойств.
Цель изобретения — повышение уровня механических свойств и уменьшение уровня их разброса, что позволит уменьшить толщину фольги в сотовых конструкциях и существенно снизить их вес.
Поставленная цель достигается тем,, что холодную прокатку до и после промежуточного отжига осуществляют с суммарными степенями деформации
75-95Х, причем отношение степеней деформации холодной прокатки до и после отжига составряет 1,0 1,25.
Сравнительные результаты испытаний фольги as сплава АИ 2, изготов" ленной по известному и предлагаемому способам, представлены в таблице.
850235
23 21 6,5 3,5 2,5 3,0
Предлагаемый 95
76
1 25 28 26 4 9
1,10 29 27 4 2
l 51005
1,2 l, l 06
77
78
1,10 . 27 25,5 4,7
1,15 28 5 26 5 5 0
1,00 32 29,5 3,8
1,0 27 25,5 5,2
l,0 0,9 0,7
2,4 1,3 1,0
l,б 0,8 0,4
:11.
Усредненные механические свойства фольги ,испытаний 5 образцов на каждый вариант
Из таблицы видно, что предлагаемый способ обработки сплавов системы А1-Mg позволяет получить фольгу с высокими прочностными н пластическими характеристиками. Кроме того, разброс механических свойств на фольге, полученной по предлагаемому способу значительно меньше, чем на фольге, полученной по известному способу.
П р н м е р. Заготовка из спла35 ва АМ 2 толщиной 3,0 мм прокатывает. ся в холодную до толщины 0,3 мм (сте" пень деформации 90X). Далее следует промежуточный отжиг при 330-360 С а в течение 6-7 ч. Вторая холодная
40 прокатка осуществляется со степенью деформации 78Х.
Фольга толщиной 0,065 мм, полученная по предлагаемому способу, характеризуется следующими механическими
45 свойствюя4 и
6Ь 27,5-29,5 кгс/мм
6р 25,6-27,4 кгс/им
2 д 4,0-5,4Х получены по результатам
Формула изобретения
Источники информацИи„ принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
В 582011, кл. В 21 В 3/00, 1977. I
Состави гель М. Блатова Редактор Л. Филь Техред А.Бабинец Корректор Л.Иван
Заказ 6190/11 Тираж 888 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий.
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Известный 52-54 52-54
Внедрение предлагаемого способа прокатки сплавов системы алюминий-магний позволяет получить экономический эффект не менее 200 тыс.руб. в год.
Способ прокатки сплавов системы алюминий-магний, включающий холодную прокатку с промежуточным рекристаллизационным отжигом, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения механических свойств и уменьшения .уровня нз разброса, холодную прокатку до и после отжига осуществляют с суммарнымы степенями деформации 75-95Х, причем степень деформации прокатки до отжига составляет
1,0-1,25 от степени деформации после отжига,