Узел валков прокатной клети

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

3 8502

Узел содержит станины I с расположенными в иих подушками 2 опорных валков, в проемах которых монтированы подушки 3 рабочих валков 4, и по" душки 5 тех же валков. Подушка 2 рабочего валка 4 образует с подушкой

5 опорного валка цилиндрический шарнир, позволяющий рабочему валку вра. щаться в горизонтальной и;:оскости и препятствующей его осевому перемещению. Подушка 5 рабочего валка установлена в подушках опорного валка в вертикальных направляющих 6 клинового типа, связанных с подушкой

"- 5 рабочего валка направляющими, и жестко соединенных между собой планками 7, с которыми подушка 5 связана посредством тяг 8 и гидроцилиндров

9, встроенных в подушку рабочего валка. При работе устройства с целью уменьшения угла перекоса между осями подушки 5 и валка 4 направляющие 6 взаимодействуют с подушкой S по поверхностям, образующие которых представляют собой. дуги радиусов R u R 2s

А 2 с центрами в точке, лежащей на оси противоположной опоры.

Подстройка валков в процессе прок тки осуществляется следующим образом. .рО

При смещении полосы с оси прокатки датчик положения полосы формирует управляющий импульс, под действием которого рабочая жидкость от сети высокого-давления подается в полости ss гидроцилиндра 9 (в полость f при смещении полосы влево, в полость fIвправо) . Поступательное движение штока через тяги 8 и планку 7 передается направляющими 6, что приводит к пере- 40 мещению подушки 5 и повороту верхнего рабочего валка 4 в горизонтальной плоскости. Аналогичное устройство приводит к синхронному повороту в ту же сторону и нижний рабочий валок. 45

Иаксимальный угол поворота рабочих валкрв сш !,фиг.4 ) в горизонтальной плоскости относительно нормали к оси прокатки ограничивается максимально допустимой разнотолщинностью бь про sp катываемого сортамента полосы, которая связана с величиной 4U зависимостью, вытекающей из геометрических соображений

39 4 где R,r — радиусы опорного и .рабочего валков, мм .

 — ширина полосы„мм: — расстояние от центра вращения валка до ближайшей кромки прокатываемой полосы.

Например, угол поворота рабочих валков в горизонтальной плоскости при прокатке полосы шириной !400 мм (допустимая поперечная разнотолщинность

Ь =0,07) в клети кварто (R=570 мм, r=250 мм) составляет !5

Поскольку допустимый угол перекоса внутреннего н наружного колец роликоподшипников составляет 2, для обеспечения работоспособности подшипников рабочих валков необходим поворот подушки рабочего валка относительно опорного, что достигается применени" ем предлагаемого механизма, образованного поверхностями 2-го порядка.

В случаях, когда поверхности механизма образованы дугами окружности, можно записать (фиг.3) 10

a=(IÄ-Ф,-г(/<((яп1 -(. + иH=fcosw-4Е coo uu-гЕЫ1!1ю, где Н вЂ” ход вертикальных направляющих; — расстояние между опорами рабочего валка

Ь вЂ” расстояние от центра дуг

J образующих поверхности, до опоры А.

Расчеты показали, что угол перекоса оси валка АВ с осью подушки (угол перекоса внешнего и внутреннего колец подшипника) будет минимальным в том случае, если в положении

0 центр дуг, образующих поверхности вертикальных направляющих, находится на оси противоположной опоры. В пот ложении Д величина этого угла равHB е

I т = огсюи— т о 4

-arcsin — — — . м -н

Л раааа

Наприиар, Лля поворота валка иа угол и0 I5 при геометрических xat рактеристиках валкового узла: !ав

2000 (м, Ь5000 мм требуемый ход вертикальных направляющих составляет

Н 35,2 мм. Угол перекоса осей рабочего валка с подушкой составляет

1 ° 1(" 0, I2, что меньше допустимого.

Следовательно, взаимодействие боковых граней подушек рабочих и

5 850 опорных валков через предлагаемый механизм, образованный поверхностями второго порядка, обеспечивает в пределах допускаемой поперечной разнотолщннности полосы подстройку клети в процессе прокатки путем синхронного поворота рабочих валков в горизонтальной плоскости относительно нормали к оси прокатки. Зто позволяет снизить энергоемкость процесса подстройки и на этой основе увеличить эффективность подстройки клети в процессе прокатки.

Формула изобретения

1. Узел валков прокатной клети, включающий подушки опорных валков, в проемах которых монтированы подушки рабочих валков, при этом одна из подушек рабочего валка установ" лена в вертикальных направляющих, боковые контактные поверхности которых и соответствующие боковые контактные поверхности подушки рабоче239 6

ro валка выполнены непараллельными осивалка, отличающийся тем, что, с целью обеспечения угловой настройки положения рабочих валков В Горизонтальной oJIocKocTH упо» мянутая подушка снабжена гидроцилиндрами, штоки которых связаны между собой и с вертикальными направляющими подушки опорного валка, а их корпуса1а с подушкой рабочего валка.

2. Узел по п. 1, о т л н ч а в— шийся тем, что боковые поверхности вертикапьных направляющих подушки опорного валка и соответствующие ей боковые контактные поверхности подушки рабочего валка очерчены дугами окружностей с центрами в точках, лежащим на оси противоположной подушки.

20 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

ho заявке У- 2556312/22-02, кл. В 21 В 31/02,3977.

850239

Составитель А. Сетвков

Редактор Л. Филь Техред M.Коштура Корректор C. 03екмар

Заказ б190 ll Тираж 88 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул Проектная, 4