Привод валков подвижной клети ста-ha холодной прокатки труб
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советеимк
Соцмаиметмчееиик
Республик
ОП ИСАНИ Е
ИЗОБеаЕТЕ Н ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЯЬСТВУ
<а 850240 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 17.07.79 (21) 2797969Щ2-О2 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень рв 28
Дата опубликования онисаиия 02.08.81 (5I)M. Кл.
В 21 В 35 08
Геаударстеенный квинтет
СССР, -ао делам нэебретеннй и еткеытнй
В 2 1 В 2 1/00 (53) УДК 621.771.
06-589.4,002.
52 (088.8) (71) Заявитель Институт механики AH Украинской (54) ПРИВОД ВАЛКОВ ПОДВИЖНОЙ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ
ПРОКАТКИ ТРУБ
Изобретение относится к металлургическому машиностроению и может быть использовано в станах холодной прокатки труб.
Известен привод валков стана холодной прокатки труб, в котором вращениевалкам сообщается от зубчатых колес, обкатывающихся Ilo неподвижно закрепленным на станине рейкам (11.
Однако ввиду того, что прн зацеплении колес с рейками образуется замкнутый контур, нагрузки на зубьях зависят от неточностей расположения деталей и ошибок их изготовления и оказываются иеосшнаковыми, что снижает надежность и долговечность привода.
Наиболее близким по технической cymности к предлагаемому является привод вал:ков подвижной клети стана холодной прокатки труб, содержащий установленные на шейках одного из валков ведуптие зубчатые колеса, соответственно расположенные им зубчатые рейки, жестко связанные между собой поперечиной, размещенной в плавающем элементе, который обеспечивает установку реек с воз можностью продольного перемещения ГЯ1.
Однако известное устройство привода валков не допускает взаимное смещение реек и поэтому не может компенсировать ошибки монтажа и изготовления, в связи с чем чередаваемая рейками нагрузка различна и зависит от комбинации слу» чайньас ошибок и жесткости звеньев, что может привести к поломкам и износу реек, снижая тем самым надежность и долговечность привода.
Uew изобретения - повышение срока службы путем одинакового нагружения реек.
Поставленная цель достигается тем, что привод валков подвижной клети стана холодной прокатки труб, содержащий установленные на шейках одного из валков ведущие зубчатые колеса, соответственно расположенные им зубчатые рейки, установленные с возможностью продольного перемещения, и поперечину,, связывающую рейки, снабжен стационарной опо3 8502 рой, которая шариирно соединена с серединой, .иоперечины, а связь ее с рейками выцолнепа через стержни с шарнирами на концах е
Благодаря повороту поперечины эа счет шарнирного ее соединения с опорой и с рейками последние получают относительное смешение и одновременно и в одина
«овой мере воспринимают по.".овину технс логической нагрузки. 10
На фиг. 1 представлен привод валков, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид в плаН9 е
Привод валков подвижной клети 1 содьржит установленные на шейках 2 одного из валков ведущие колеса 3, на шей15 ках 4 другого валка — ведомые шестерни . S, две зубчатые рейки 6, размещенные соответственно ведущим колесам 3, поперемиу 7 и стационарную опору 8, шар20 нирно соединенную с серединой поперечины пальцем 9. Концы поцеречины связаны с рейками через стержни 10 с шарнирами
13.. Благодаря шарнирному соединению поперечины с рейками последние установлены на станине 12 с возможностью продоьиого перемещения.
Устройство работает следующим образом.
При перемещении клети 1 двь;кение и 30 нагрузка валкам передаются после того, иак обе рейки 6 войдут в контакт с ведущими колесами 3. Вследствие шарнирного сеедииеиия опоры 8 с серединой по5epe ìÈ передаваемые на валки усилия 35
40 4. одинаковы. Все погрешности монтажа и изготовления, неравномерный и неодинаковый износ левой и правой ветвей привода в процессе движения компенсируются за счет относительного перемещения зубчатых реек 6 и поворота поперечины 7.
Предлагаемый привод валков подвижной клети обеспечивает равномерное нагружение звеньев механизма, повышает тем самым надежность работы и срок службы устройства в целом.
Формула изобретения
Привод валков подвижной клети стана холодной прокатки труб, содержащий установленные на шейках одного из валков ведущие зубчатые колеса, соответственно расположенные им зубчатые рейки, установленные с воэможностью продольного перемещения, поперечину, связывающую рейки, отличающийся тем, что, с целью повышения его срока службы путем одинакового нагружения реек, он снабжен стационарной опорой, шарнирно соединенной с серединой поперечины, а связь ее с рейками выполнена через стержни с шарнирами на концах.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР
¹ 460914, кл. В 21 В 35/10, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР № 219528, кл. В 21 В 21/00, 1966.
8 50240
Ю фРЮФ. Я
Составитель Н. Ларина
M.Кощт а
Закаэ 6190/11 Тираж 888 Поилисиое
ЭНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
11303S, Москва, Ж-35, Раушская иаб., a. 4/6
Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4