Транспортное устройство автоматическойлинии для обработки труб

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

(54) ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ABTOMATH×ÅÑÊOA ЛИНИИ

ДЛЯ ОБРАБОТКИ ТРУБ

Изобретение относится к машиностроению,.а именно к транспортным устройствам автоматических линий.

Наиболее близким к предлагаемому является транспортное устройство автоматической линии, содержащее при5 водной цепной транспортер и каретки, перемещающиеся по направляющей между технологическими позициями автоматической линии, а также имеющие возмоъ10 ность регулировочных перемещений друг относительно друга при переналадке на другой типоразмер транспортируемых труб и снабженные механизмами фиксации 1

Недостатком известного устройства является его невысокая надежность при транспортировании длинных нежестких труб.

26

Цель изобретения — повышение надежности при транспортировке длинных нежестких труб и расширение технологических возможностей.

Поставленная цель достигается тем, . что транспортное устройство снабже но загрузочным устройством, выполненным в виде роликов, установленных на каретках, а каждая каретка снабжена индивидуальным цепным транспортером с захватами для поперечного транспор". тирования труб, при этом каретки по- следовательно связаны .друг с другом с помощью дополнительно установленных цепей, причем первая со стороны загрузочного устройства каретка жестко зафиксирована на направляющей, последняя каретка снабжена упором и закреплена на тяговой цепи вертикального цепиого транспортера, а остальные каретки свободно установлены на направляющей.

На фиг. 1 представлено транспорт- . ное устройство, общий вид в плане; на фиг. 2 .- разрез А-A на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — кинематическая схема привода

3 850 1 индивидуальных цепных транспортеров, на фиг. 5 — разрез В-.В на фиг. 4..

Транспортное устройство содержит загрузочное устройство, выполненное в виде приемного рольганга 1, ролики

2 которого:установлены на каретках 3 транспортера для транспортирования труб к обрабатывающим станкам, например к обрезному 4 и торцовочным 5 станкам.

На каретках 3 установлены также приводные ролики 6 с редуктором 7, электродвигатель 8 и индивидуальные цепные транспортеры 9 для поперечного транс-, портирования труб. Цепные транспортеры 9 содержат звездочки 10, натяжные ролики 11 и цепь 12 с профилированными.специальными звеньями, к которым крепятся захваты 13 для труб. Механизм синхронизации движения каждого

1 из цепных транспортеров состоит из

20 храпового колеса 14, собачки 15, тормозной фрикционнай муфты 16, тяги 17 и рычагов 18 и 19. На конце Рычага 19 установлен свободный приводной каток

20. Катки 20 всех цепных транспорте"

25 ров постоянно взаимодействуют с коры-, тообразным желобом 21 вала 22 управления, приводимого в действие штоком

23 пневмоцилиндра 24. Каждая каретка

3 ориентируется относительно продольной направляющей 25 рамы 26 транспортера посредством шести катков 27 и относительно направляющей 28 рамы 29 посредством двух катков 30 и 31. Для осуществления смещения кареток 3 друг

35 к другу при переналадке транспортера на другую длину трубы последний выполнен вертикальным с цепью 32, приводимой от привода 33, при этом первая каретка 3 жестко закреплена на направ40 ляющей 25, а последняя каретка 3 снабжена упором 34 для труб . и жестко

1 закреплена на тяговой ветви цепи 32.

Остальные каретки 3 крепления к це15 пи 32 не имеют, Между собой все каретки 3 связаны двумя свободными отрезками цепей 35 и 36 одинаковой длины таким образом, что при настройке линии на наибольшую длину обрабатываемых труб отрезки цепей 35 и 36 оказыва50 ются одинаково натянутыми последней кареткой 3 через цепь 32, обеспечивая взаимное параллельное положение кареток 3. В установленном положении ка55 ретки 3 фиксируются рычажным подпружиненным тормозом 37 за направляющую

25.Транспортер содержит сбрасыватель бракованных труб, который состоит из за55 . 4 крепленных на каждой каретке 3 рычагов ,38,тяги 39,вспомогательных рычагов 40 и 41 которые посредством катков 42, аналогичных каткам 20, взаимодействуют с корытообразным желобом 43 нала

44 управления, приводимого в действие своим пневмоцилиндром 45.

Транспортное устройство работает следующим образом.

От привода 33 последняя каретка 3 с упором 34 смещается навстречу направлению трубы до тех пор, пока расстояние от упора 34 до нулевого деления отмерного устройства линии-(не показано} не будет соответствовать номиналу размера по длине обрабатываемой трубы; При своем движении каретка 3 с упором

34 сдвигает в том же направлении часть или все остальные каретки путем упора одна в другую. При этом отрезки цепей 35 и 36 между сдвинутыми каретками провисают. Транспортер подготавливается к приему трубы заданной длины в

Труба поступает на ролики 2 приемного рольганга 1. По команде системы управления (не показана) приводится в действие пневмоцилиндр 24, штоком

23 поворачиваюший рычаг вала 22 управления, который своим продольным корыто- образным желобом 21 приводит в действие рычаги 19 всех кареток 3 через катки 20 в каком бы положении по длине вала 22 они не находились. Рычаги

19 через тяги 17, рычаги 18, собачки

15 и храповые колеса 14 поворачивают звездочки 10 на один шаг. В момент движения муфты 16 выключены и включаются в момент прекращения движения цепных транспортеров 9. При обратном ходе штока 23 механизм возвращается s исходное положение. За первый шаг цепных транспортеров 9 труба передается на ориентирующие приводные ролики

6 и досылается до упора 34. За следующий ход транспортера ориентированная труба пбдается к отмерному устройству (не показан), дающему команду на обрабатывающие станки 4 и 5, а на ее место поступает очередная труба с роликов 2.

При очередном перемещении цепных транспортеров 9 кареток 3 транспортера с выравненными.по длине трубами последние поштучно поступают к обрабатывающим станкам 4 и 5, после чего готовые трубы подают в приемник готовой продукции.

5 d другой типоразмер транспортируемых труб и снабженные механизмами фикса-" ции, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что с целью повышения надежности при транспортировке длинных нежестких труб и расширения технологических возможностей, оно снабжено загрузочным устройством, выполненным в виде роликов, установленных на каретках, а каждая каретка снабжена индивидуаль» ным цепным трансйортером с захватами для поперечного транспортирования труб, при этом каретки последователь . но связаны друг с другом посредством дополнительно введенных цепей., причем первая каретка жестко эафикси" рована на направляющей, последняя каретка снабжена упором и закреплена на тяговой цепи вертикального цепного транспортера, а остальные каретки свободно установлены на направляющей;

Источники информации, принятые,во внимание при экспертизе . авторское свидетельство СССР

М 485854, кл. В 23 Q 7/00, 1975.

Формула изобретения Транспортное устройство автоматической .линии для обработки труб, содер- 2В жащее приводной цепной транспортер и каретки, перемещающиеся между технологическими позициями автоматической линии, а также имеющие воэможность регулировочных перемещений друг отно- 25 сительно друга при переналадке на

5 85035

В случае поступления на транспортер бракованной трубы . она посред.ством сбрасывателя, приводимого от пневмоцилиндра 24 через вал 44 управ ления, тягу 3) и рычаги 38 и 40, направляется в приемник бракованных издай.

Использование предлагаемого транспортного устройства позволяет обеспе . чить ориентирование труб при загруз- ð се их на обрабатывающие станки, исключает прогиб длинных нежестких труб обеспечивает простоту и удобство переналадки.при изменении длины труб.

15 (Риг. j

Ю f5 Я

Составитель В. Брук

Редактор А.Лежнина Техред И,Асталош Корректор Е, роцко

Заказ 6199/17 Тираж 7?О Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и отрытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород„ ул. Нроектная, 4