Привод механизма подачи и точного остановалесоматериалов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 395315 (22) Заявлено 13.04.79 (21) 2755164/24-07 (51) М. Кл.

В 27 В 27)10 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Государственный комитет по делан изобретений и открытий (53) УДК 674.053.

:621.934.3! 1 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 31.07.81 (72) Автор изобретения

О. С.Матвеев

i (71) Заявитель (54) ПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДАЧИ

И ТОЧНОГО ОСТАНОВА ЛЕСОМАТЕРИА,г1ОВ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на автоматизированных раскряжевочных установках.

По основному авт. св. № 395315 известен привод механизма подачи и точного остачова лесоматериалов, включающий электродвигатель, соединенный через редуктор с ведущим валом механизма подачи и точного останова лесоматериалов, к ведущему валу через дополнительный редуктор присоединен дополнительный электродвигатель, который одновременно является маховиком (1).

Однако известный привод не обеспечивает заданную точность останова из-за. невозможности исключения влияния разброса различных параметров позиционной системы с хлыстами и зазоров в кинематических 15 парах, а также из-за отсутствия фиксации хлыстов при их останове.

Кроме того, при увеличении рабочей скорости подачи хлыстов требуется значительное увеличение передаточного отношения дополнительного редуктора (что приводит к увеличению его габаритов и стоимости), а также необходимо использование фрикционной муфты, что приводит к уменьшению надежности привода.

Цель изобретения — повышение точности останова лесоматериалов.

Поставленная цель достигается тем, что в привод механизма подачи и точного оста- нова лесоматериалов дополнительно введены вентильный коммутатор с блоком управления, сигнальный блок и тахогенератор, вал которого сочленен с валом дополнительного электродвигателя, а якорная обмотка подключена на вход сигнального блока, выход сигнального блока соединен с блоком управления вентильного коммутатора, включенного в цепь питания дополнительного электродвиг ателя.

На фиг. 1 показан предлагаемый привод, общий вид; на фиг. 2 — схемы силовых цепей двигателей привода и двигателей гидротолкателей механических тормозов; на фиг. 3 — схема управления приводом.

Привод механизма подачи и точного останова лесоматериалов содержит (фиг. 1) основной электродвигатель 1, соединенный через основной редуктор 2 с ведущим валом 3 механизма 4 подачи, снабженным механи850375

15 го

25 ческим тормозом 5, и дополнительный двигатель 6, подсоединенный к валу основного двигателя через дополнительный редуктор 7.

Дополнительный двигатель 6 снабжен механическим тормозом 8, а также (фиг. 2) вентильным коммутатором 9 с блоком 10 его управления и соединен с сигнальным блоком ll. При этом основной двигатель 1 подсоединен к сети пускателем 12, а дополнительный двигатель 6 — пускателем 13.

Двигатели гидротолкателей механических тормозов 5 и 8 подсоединены к сети пускателями 14 и 15.

Сигнальный блок ll содержит тахогенератор 16, поляризованное реле 17, промежуточные реле 18 и 19.

Вентильный коммутатор 9 содержит неуправляемые вентили 20 и 21, которые последовательно соеди нены с огра ничительны ми сопротивлениями 22 и 23, и управляемые вентили (симисторы) 24 — 26.

Схема управления двигателями (фиг. 3) содержит задатчик 27 позиции останова хлыстов, блок 28 контроля их перемещений, блок 29 управления двигателями, блок 30 одновременного включения двигателей на рабочую и пониженную скорость и блок 31 предварительного замыкания и размыкания механических тормозов. Задатчик 27 содержит кнопочную станцию 32 и реле 33 заказа.

Блок 28 содержит реле-повторители 34 и 35 выходных реле 36 и 37 предварительного и основного датчиков, установленных в каждой позиции останова хлыстов. Блок 29 содержит схему управления пускателями 12 и 13, а также реле 38 и 39 времени и промежуточное реле 40. Блок 30 содержит схему управления промежуточным реле 41. Блок 31 содержит схему управления пускателями 14 и 15 и приводом гидротолкателей, а также промежуточное реле 42.

Кроме того, в схеме управления используются контакты 43 педали безопасности и контакты 44 и 45 конечных выключателей верхнего и нижнего положения пилы.

Привод механизма подачи и точного останова лесоматериалов работает следующим образом.

Оператор в начале работы нажимает ножную педаль безопасности и включает контакт 43, а последний — реле 42. Реле 42 включает пускатели 14 и 15 двигателей гидротолкателей, и тормоза 5 и 8 размыкаются.

Затем оператор нажимает кнопку 32 и включает реле 33. Реле 33 включает реле 38 и 40 и пускатель 13. Реле 40 включает симисторы 24 — 26, и после включения пускателя 13 дополнительный двигатель 6 разгоняется до своих номинальных оборотов.

Вследствие наличия дополнительного редуктора 7 (с передаточным отношением 3: 3,5) дополнительный двигатель 6 разгоняет основной двигатель 1 до 1/3 от его номинальных оборотов. При этом срабатывает резо

4 ле 17, контакт которого перебрасывается в крайнее левое положение и включает реле 18, а последнее блокируется и -подготавливает цепь реле 19. Одновременно с разгоном основного двигателя 1 до 1)3 от его номинальных оборотов включается реле 38 времени, которое отключает пускатель 13 и включает пускатель 12. Осуществляется разгон двигателя 1 без пусковых токов до его номинальных оборотов и перемещение хлыстов на рабочей скорости. При воздействии хлыста на предварительный датчик его выходное реле 36 включает промежуточное реле 34, а последнее отключает реле 38 и 42, пускатель 12 и включает пускатель 13 и реле 39 времени. При этом реле 42 также отключает пускатели 14 и 15, однако вследствие инерционности механические тормоза остаются еще некоторое время разомкнутыми. Осуществляется интенсивное рекуперативное торможение привода двигателем 6.

После включения реле 39 времени отключаются реле 40 и симисторы 24 — 26. По цепи вентиля 21, ограничительного сопротивления 22, обмоток статора, вентиля 20 и ограничительного сопротивления 23 осуществляется динамическое торможение двигателя 6. После снижения скорости механические тормоза 5 и 8 также полностью замыкаются.

После снижения скорости привода до скорости дотягивания поляризованное реле 17 отключается и его контакт из крайнего

- левого положения перебрасывается в крайнее правое положение и включает кратковременно реле 19, а последнее — реле 41, которое самоблокируется. При этом реле 41 вновь включает пускатель 12, а пускатель 13 остается включенным. Кроме того, реле 19 кратковременно включает симисторы 24 — 26, которые одновременно шунтируют цепи вентилей 20 и 21. Оба двигателя 1 и 6 кратковременно разгоняются, так как двигатель 6 переключается на двигательный режим и преодолевает тормозной момент уже замкнутого механического тормоза 8, а цепь динамического торможения через вентили 20 и 21 автоматически отключается. Однако при кратковременном разгоне реле 17 вновь включается и отключает реле 19, которое отключает симисторы 24 — 26 и автоматически включает цепь динамического торможения через вентили 20 и 21. При этом за счет использования дополнительного редуктора 7 к валу основного двигателя,l прикладывается очень большой суммарный тормозной момент от уже замкнутого механического тормоза 8 и от динамического торможения дополнительного двигателя 6.

Кроме того, к валу двигателя 1 приложен значительный статический и динамический момент от подающего механизма и хлыста, и поэтому двигатель 1 и соединенный с ним двигатель 6.вновь незначительно снижают свою частоту вращения. При этом вновь

850375 кратковременно включаются реле 19 и симисторы 24 — 26, а поэтому двухдвигательный привод вновь начинает разгоняться до отключения реле 19.

Все перечисленное приводит к тому, что до заданной позиции привод работает с минимальным изменением скорости относительно некоторого заданного среднего уровня скорости дотягивания. При воздействии хлыста на основной датчик его выходное реле 35 отключают оба двигателя, а так как механические тормоза 5 и 8 уже замкнуты, то осуществляется точный останов лесоматериалов как бы с использованием силового упора. После надвигания пилы на хлыст отключается контакт 44 конечного выключателя верхнего положения пилы, который снимает блокировки. При воздействии пилы на конечный выключатель нижнего положения пилы его контакт 45 вновь включает реле 42, а последнее — пускатели 14 и 15. После пропила хлыста пила возвращается в верхнее положение, и при этом оба тормоза становятся уже разомкнутыми, а схема вновь готова к последующему заказу.

Таким образом, привод позволяет увеличить глубину регулирования скорости подачи хлыстов и увеличить точность останова лесоматериалов.

Формула изобретения

Привод механизма подачи и точного останова лесоматериалов по авт. св. № 395315, отличающийся тем, что, с целью повышения точности останова, в него дополнительно введены вентильный коммутатор с блоком управления, сигнальный блок и тахогенератор, вал которого сочленен с валом дополнительного электродвигателя, 15 а якорная обмотка подключена на вход сигнального блока, выход сигнального блока соединен с блоком управления вентильного коммутатора, включенного в цепь питания дополнительного электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. авторское свидетельство СССР № 395315, кл. В 27 В 27/10, 1973.

При/ад (Оцг. 3

Составитель М. Кряхтунова

Редактор А.,Чежнина Техред A. Бойкас Корректор Г. Решетник

Заказ 6203/18 Тираж 528 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4