Пневматический упругий элемент

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.11.79 (21) 2841179/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл.з

B 60 G 13/14

В 60 G 15/12

Государственный комитет

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.1! . .012.858 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Т. Кононов и С. И. Рублевский (71) Заявитель

Опытный завод № 85 гражданской авиации (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИИ УПРУГИИ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к пневматическим подвескам транспортных средств.

Известен пневматический упругий элемент, содержащий опорные фланцы, между которыми расположена связанная с ними резинокордная оболочка, ограничивающая рабочую полость(1).

Недостатком известной конструкции является невозможность регулирования давления в рабочей полости упругого элемента при его использовании на транспортных средствах, не имеющих источника сжатого воздуха.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей упругого элемента путем обеспечения регулирования давления в рабочей полости упругого элемента при использовании его на транспортных средствах, не имеющих источника сжатого воздуха.

Указанная цель достигается тем, что пневматический упругий элемент, содержащий опорные фланцы, между которыми расположена связанная с ними резинокордная оболочка, ограничивающая рабочую полость, снабжен ступенчатым цилиндром, установленным на одном из фланцев, плавающим ступенчатым поршнем, установленным внутри указанного цилиндра и соединенным с другим фланцем гибкой связью, и рессивером, при этом одна из полостей, ограниченных соответствующими ступенями указанных цилиндра и поршня, сообщена с атмосферой, а другая через обратные клапаны с атмосферой и рессивером, который сообщен с рабочей полостью через кран управления.

В качестве рессивера может быть использована кольцевая полость, которая выполнена в ступенчатом цилиндре. Кроме того, упругий элемент может быть снабжен гидравлическим демпфером, размещенным в плавающем ступенчатом поршне.

На чертеже изображен предлагаемый упругий элемент, разрез.

Между опорными фланцами 1 и 2 установлена связанная с ним резинокордная оболочка 3. К верхнему фланцу 1 прикреплен ступенчатый цилиндр 4 с буфером 5.

Внутри цилиндра 4 установлен плавающий

ZO ступенчатый поршень 6, соединенный с нижним фланцем 2 гибкой связью 7. В плавающем ступенчатом поршне .6 размещен гидравлический демпфер, содержащий поршень

850412

Формула изобретения

8, соединенный своим штоком 9 с верхним фланцем 1 и имеющий клапанное устройство в виде плавающей шайбы 1О, закрывающей отверстия 11 в поршне 8. В качестве цилиндра демпфера использована заполненная жидкостью полость, выполненная в плавающем ступенчатом поршне 6. В ступенчатом цилиндре 4 выполнена кольцевая полость А, которая используется в качестве рессивера.

Полость Б, ограниченная фланцем 1, ступенчатым цилиндром 4 и плаваюшим ступенчатым поршнем 6, сообшена с атмосферой, а полость В, ограниченная ступенями указанных цилиндра 4 и поршня 6, через обратный клапан 12 сообщена с атмосферой и через обратный клапан 13 сообшена с полостью А, которая через кран 14 управления сообщена с рабочей полостью упругого элемента.

Упругий элемент работает следующим образом.

При ходе сжатия поршень 6 под действием давления воздуха в рабочей полости перемещается вверх. Воздух в полости В сжимается и через обратный клапан 13 заполняет полость А. Если в полости А давление достигло заданной величины, то перемещение поршня 6 вверх будет ограничено противодавлением в полости В. Ход нижнего опорного фланца 2 ограничивается буфером 5. При обратном ходе поршень 6 гибкой связью 7 перемещается вниз и воздух из атмосферы через обратный клапан 12 поступает в полость В. Ход поршня 6 вниз ограничен буфером 5.

Гидравлический демпфер работает следуюшим образом.

При ходе сжатия плавающая шайба 10 открывает отверстия 11 и поршень 6 не испытывает значительного сопротивления.

При обратном ходе отверстия 11 закрываются„сопротивление перемещению поршня 6 и фланца 2 возрастает и обратный ход происходит плавно. При необходимости повышения давления в рабочей полости (для повышения дорожного просвета или при увеличении нагрузки) она через кран 14 управления сообщается с полостью А, а при

Зо

40 необходимости снижения давления она сообшается с атмосферой.

Применение предлагаемого упругого элемента позволяет повысить проходимость транспортного средства за счет регулирования дорожного просвета и экономить топливо на привод компрессора.

1. Пневматический упругий элемент, содержащий опорные фланцы, между которыми расположена связанная с ними резинокордная оболочка, ограничивающая рабочую полость, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей путем обеспечения регулирования давления в рабочей полости упругого элемента при использовании его на транспортных средствах, не имеющих источника сжатого воздуха, он снабжен ступенчатым цилиндром, установленным на одном из фланцев, плавающим ступенчатым поршНем, установленным внутри указанного цилиндра и соединенным с другим фланцем гибкой связью, и рессивером, при этом одна из полостей, ограниченных соответствующими ступенями указанных цилиндра и поршня, сообшена с атмосферой, а другая через обратные клапаны с атмосферой и рессивером, который сообщен с рабочей полостью через кран управления.

2. Элемент по и, 1, отличающийся тем, что, с целью повышения компактности подвески, в качестве рессивера использована кольцевая полость, которая выполнена в ступенчатом цилиндре.

3. Элемент по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения плавности хода, он снабжен гидравлическим демпфером, размещенным в плавающем ступенчатом поршне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 213602, кл. В 60 Ci 11/26, 1969.

850412

Составитель В. Сакович

Редактор Н. Кешеля Техред А. Бойкас Корректор С. Корниенко

Заказ 6206/20 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4