Пневматическое уплотняющее устройство

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (ti)850424 (61) Дополнительное к ав. свид-ву— (22) Заявлено 04.07.79 (21) 2794212/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл,з

В 60 J 7/18

Е 06 В 7/16

Государстееинмй комитет

СССР (53) УДК 629.113, .011.683 (088.8) по делам изобретений и открытий

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81

А. В. Катков, Л. Я. Ларин, В. А. Медведев, Н. М. Николичев и Г. К. Пономарев, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

" (54) ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УПЛОТНЯ1ОЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, предназначено преимущественно для герметизации зазоров увеличенных размеров и может использоваться на транспор.те, в частности в авиации, а также в холодильной технике.

Известны пневматические уплотняющие устройства, содержащие два уплотнительных .элемента, один из которых представляет собой многолинейный резиновый профиль, а другой выполнен в виде эластичной трубчатой камеры, причем эти уплотнительные элементы герметизируют разъем на кузове транспортного средства, а трубчатая камера замыкает с внешней стороны этот разъем (1).

Недостатки этого устройства заключаются в том, что они требуют повышенной точности изготовления и, кроме того, позволяют герметизировать только сравнительно небольшие по величине зазоры, и только те зазоры, которые образованы между двумя шарнирно соединенными, например посредством петель объектов, причем частным случаем таких объектов могут являться кузов транспортного средства и соединяемая с ними дверь.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является пневматическое уплотняющее устройство, содержащее камеру со штуцером для подвода сжатой рабочей среды, установленную с возможностью перемещения в направляющих, выполнечных на одном из кузовов, и охватывающую камеру с образованием зазора между ними, эластичную оболочку, имеющую с внутренней стороны основной профилированный уплотнительный элемент, расположенный в упомянутом зазоре для контакта с камерой (2).

Однако это уплотняющее устройство обладает тем недостатком, что кромками его направляющих можно повредить поверхность кузова транспортного средства, на котором установлено это устройство, в случае падения в камере устройства давления. Это происходит ввиду того, что зазор между уплотнительной поверхностью кузова и упомянутыми кромками направляющих является незначительным.

Кроме того, в этом устройстве возможно боковое смещение камеры, увеличивающееся при падении в камере давления, и, как следствие, такое смещение может выз850424

15 го

Формула изобретения

55 вать повреждение выступом камеры, сопрягаемой поверхности уплотняемого кузова, Цель изобретения — повышение надежности уплотняющего устройства путем предотвращения повреждения или бокового смещения камеры при снижении в ней давления.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными уплотнительными элементами, имеющими клинообразную форму и расг,оложенными в зазоре между камерой и оболочкой симметрично относительно основного уплотнительного элемента, при этом дополнительные уплотнительные элементы закреплены на направляющих кузова и обращены вершинами в сторону основного уплотнительного элемента, а основной и дополнительные уплотнительные элементы выполнены из материала с жесткостью, превышающей жесткость материала оболочки.

На фиг. 1 изображено устройство, соединяющее два транспортных средства в момент их сочленения, общий вид; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение

А — А на фиг. 1 при отсутствии давления сжатого газа в камере; на фиг. 4 — то же при наличии давления сжатого газа в камере.

Пневматическое уплотняющее устройство, установленное между смежными поверхностями кузовов 1 и 2 транспортных средств, содержит камеру 3 со штуцером 4 для подвода сжатой рабочей среды, направляющие

5 с кромками 6, выполненными на одном из кузовов, например на кузове 2. Эластичная оболочка 7 имеет основной профилированный уплотнительный элемент 8, расположенный между камерой 3 и оболочкой 7.

Дополнительные уплотнительные элементы

9 и 10 имеют клинообразную форму и расположены между камерой 3 и оболочкой 7 симметрично относительно основного уплотнительного элемента 8. Дополнительные уплотнительные элементы 9 и 10 закреплены на кромках 6 направляющих 5 и обращены вершинами а в сторону основного уплотнительного элемента 8. Основной уплотнительный элемент 8 и дополнительные уплотнительные элементы 9 и 10 выполнены из материала с жесткостью, превышающей жесткость материала оболочки 7.

Пневматическое уплотняющее устройство работает следующим образом.

При подаче сжатого газа через штуцер

4 к камере 3 оболочка стремится переместить (на фиг. 4 влево) основной уплотнительный элемент 8. его движение вперед направляется кромками 6 направляющей 5 и клинообразными дополнительными уплотнительными элементами 9 и 10. Они стабилизируют положение камеры 3, благодаря чему уплотнительный элемент 8 движется по оси симметрии камеры 3 и направляющей

5, т. е. нормально к поверхности кузова 1 без каких-либо перекосов. Размеры эластичной оболочки 7 выбраны с учетом 5О О деформации ее при растяжении и при давлении в камере 3 не более 0,02 — 0,03 МПа.

В аварийной ситуации (отсутствие давления) дополнительные клинообразные уплотнительные элементы 9 и 10, имеющие одинаковую жесткость с основным уплотнительным элементом 8, сгибаясь, упираются концами в его боковые части, образуя единый упругий закрытый свод. Наличие этого свода исключает полное утапливание камеры 3 внутрь направляющей 5 и тем самым повреждение кузова 1 жесткими кромками 6 направляющей 5.

Устройство обеспечивает контакт между транспортными средствами только по нормали к их соприкасающимся поверхностям, что повышает надежность работы и не только способствует исключению попадания воздуха с различными включениями внутрь ограничиваемого уплотнением объема, но и исключает повреждение от ударов и царапин поверхность сопрягаемого кузова 1.

1. Пневматическое уплотняющее устройство, установленное между смежными поверхностями кузовов транспортных средств, содержащее камеру со штуцером для подвода сжатой рабочей среды, установленную с возможностью перемещения в направляющИх, выполненных на одном из кузовов, и охватывающую камеру с образованием зазора между ними, эластичную оболочку, имеющую с внутренней стороны основной профилированный уплотнитель.ный элемент, расположенный в упомянутом зазоре для контакта с камерой, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности путем предотвращения повреждения или бокового смещения камеры при снижении в ней давления, оно снабжено дополнительными уплотнчтельными элементами, имеющими клинообразную форму и расположенными в зазоре между камерой и оболочкой симметрично относительно основного уплотнительного элемента, при этом дополнительные уплотнительные элементы закреплены на упомянутых направляющих кузова и обращены вершинами в сторону основного уплотнительного элемента.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что основной и дополнительные уплотнительные элементы выполнены из материала с жесткостью, превышающей жесткость материала оболочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 631370, кл. В 60 J 7/18, 1975.

2. Патент СШЛ № 3043980, кл. 49 — 477, 1962 (прототип), 850424

А-А

Составитель Г. Петрова

Редактор Н. Кешеля Техред A. Бойкас Корректор С. Корниенко

Заказ 6206/20 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственногс комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4