Устройство для измерения парамет-pob движения транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сома Советскик

Социалистическик

Республик

О П И С А Н И Е „)850425

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.04.79 (21) 2757425/24-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 1.3/12

Государственный комитет

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 621.337..1 (008.8) ао делам изобретений и открытий

Е. Я. Гаккель, Д. И. Громов, Б./Д. Зимарьков, 1О. С. Калинин, Б. С. Канторович, Б. М. улаков, В. Г. Mypàòoâ:

В. Н. Муратова, Е. В. Паль и О. И. Федченко !

/

Ленинградский ордена Ленина институт инженю.ров. железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПАРАМЕТРОВ

ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автоматизации транспортных средств и может быть использовано на тяговом подвижном составе для измерения параметров движения.

Известно устройство для измерения параметров движения транспортного средства, содержащее импульсные датчики частоты вращения ведущих колесных пар, каждый из которых соединен своим выходом с входом одного из блоков предварительного счета, логические элементы ИЛИ и И, выход которого .соединен с одним из входов другого логического элемента ИЛИ и генератор импульсов (1) .

Известное устройство обладает тем недостатком, что при имеющейся информации о частоте вращения колесных пар, пройденном пути и скорости транспортного средства, не позволяет определять величину боксования и юза колесных пар, т. е. ограниченными функциональными возможностями.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено дополнительными счетчиками, клапанами и триггерами, при этом вход каждого триггера соединен с выходом одного из блоков предварительного счета, один из его выходов соединен с одним из входов одного из клапанов, а другой его выход — с входами одного из логических элементов ИЛИ и И и одним из входов одного из дополнительных счетчиков, другой вход которого соединен с выходом импульсного датчика частоты вращения, причем выход одного из логических элементов ИЛИ соединен с управляющим входом генератора импульсов, выход которого соединен с

10 другими входами блоков предварительного счета и входом другого дополнительного счетчика, общего для всех импульсных датчиков частоты вр."-iöå tèÿ, при этом выход указанного счет-:.. а соединен с другими входами клапанов:. 1;угим входом другого логического эль».ко . ь4Л 1, одни из входов логического элемента И и одного из логических элементов ЯЛИ г редназначены для присоединения к схеме управления режимами работы транспортного средства, а выходы клапанов и дополнительных счетчиков, присоединенных к одному из триггеров, являются вь;ходами устройства по измерению соответственно юза и боксования каждой колесной пары.

850425

На чертеже представлена блок-схема предлагаемого устройства, например, для транспортного средства с двумя ведущими колесными парами.

Импульсны е датчики 1 частоты вращения ведущих колесных пар транспортного средства соединены со счетными входами блока 2 предварительного счета и дополнительных счетчиков 3. Выход блока 2 соединен с триггером 4, один выход которого соединен с управляющим входом клапана 5, а другой— с входами дополнительного счетчика 3, логических элементов И 6 и ИЛИ 7, при этом одни из входов указанных элементов предназначены для подсоединения к схеме управления режимами работы транспортного средства (не показано). Выход логического элемента И 6 подключен ко входу другого логического элемента ИЛИ 8, выход которого является выходом устройства по измерению пути. Выход логического элемента ИЛИ

7 соединен с управляющим входом генератора 9 импульсов, выход которого соединен с другими счетными входами блоков 2 предварительного счета и счетным входом дополнительного счетчика 10. Выход дополнительного счетчика 10 соединен со входами клапанов 5 и вторым входом логического элемента ИЛИ 8. Выходы дополнительных счетчиков 3 и клапанов 5 являются выходами устройства, с которых получают сигналы, соответствующие боксованию и юзу каждой колесной пары.

Устройство работает следующим образом зом.

Импульсные датчики вырабатывают импульсы при вращении ведущих колесных пар, причем каждый импульс означает поворот колесной пары на определенный угол и соответствует прохождению некоторого отрезка пути при условии качения без проскальзывания. Блоки 2 предварительного счета отсчитывают заданное число импульсов и для измерения отрезка пути S > и устанавливают свои триггеры 4 конца счета в конце цикла счета.

Движущие колесные пары подвержены боксованию в различной степени при движении в режиме тяги, а также проскальзыванию и юзу при движении в режиме выбега или торможения, поэтому при одновременном начале циклов счета в блоках 2 предварительного счета моменты установки триггеров 4 конца цикла счета не совпадают.

В режиме тяги первым заканчивает цикл счета и устанавливает триггер 4 конца цикла счета блок 2 предварительного счета, импульсный датчик 1 которого подключен к наиболее пробоксовывающей колесной паре, а последним устанавливает свой триггер 4 конца цикла счета блок 2 предварительного счета, импульсный датчик 1 которого подключен к колесной пары, наименее пробоксовывающей на измеряемом отрезке Яр.

25 зо

Сигнал о прохождении отрезка пути S в режиме тяги вырабатывает логический элемент И, который включается по команде режима тяги в момент, когда блоки 2 предварительного счета всех измерительных каналов заканчивают свои циклы отсчета и устанавливают триггеры 4 конца цикла счета, при этом на выход через выходной логический элемент ИЛИ 8 поступает сигнал S ь а измерительная схема устройства заканчивает текущий цикл отсчета и начинает следующий.

В режиме тяги каждый установленный триггер 4 конца цикла счета открывает управляющий вход своего счетчика 3 боксования, на счетный вход которого поступают импульсы от импульсного датчика 1, причем число импульсов, накопленное в счетчике 3 боксования до конца цикла отсчета, прямо пропорционально дополнительному по сравнению с идеальным качением углу поворота колесной пары вследствие пробоксования.

Когда число импульсов, накопленное в счетчике 3 боксования, превысит допустимую величину, равную заданной чувствительности устройства к боксованию, счетчик 3 боксования вырабатывает сигнал о боксовании этой колесной пары, который поступает на выход устройства. В режиме выбега или торможения вследствие проскальзывания или юза колесных пар измерительные каналы колесных пар, подверженных юзу, кончают свои циклы отсчета отрезка пути $р с запаздыванием.

Сигнал о прохождении отрезка пути S > в режиме выбега вырабатывает логический элемент ИЛИ 7 в момент, когда один из измерительных каналов закончит текущий цикл отсчета и установит триггер 4 конца цикла счета.

Сигнал с выхода логического элемента

ИЛИ 7 запускает высокочастотный управляемый генератор 9 импульсов, с выхода которого импульсы поступают на вторые входы блоков 2 предварительного счета 2 и счетчик 10 юза, коэффициент пересчета которого равен чувствительности устройства к юзу колесных пар, а выходной сигнал поступает на выход устройства через выходной логический элемент ИЛИ 8 как сигнал о прохождении отрезка пути S, а также на входы клапанов 5 юза.

Если после добавления в блоки 2 предварительного счета числа импульсов, равного заданной чувствительности устройства к юзу, цикл отсчета в каких-либо измерительных каналах не будет завершен, т. е. не произойдет установка. триггеров 4 конца цикла счета, нулевые выходы триггеров 4 конца цикла счета открывают клапаны 5 юза, сигнал на выходах которых является сигналом о юзе соответствующих колесных пар.

Точное измерение скорости транспортного средства обеспечивается измерением вре850425

5 менного интервала между двумя последовательными сигналами о прохождении отрезка пути S < (блок измерения скорости не показан).

Повышение эффективности использования тяговых свойств транспортного средства за счет выявления боксования и юза колесных пар путем автоматического контроля и выявления разности их частоты вращения обеспечивается при использовании сигнала о боксовании или юзе на электрическую схему (силовую или схему управления).

Кроме того, отпадает необходимость оборудовать транспортное средство дополнительными устройствами обнаружения боксования и юза.

Формула изобретения

Устройство для измерения параметров движения транспортного средства, содержащее импульсные датчики частоты вращения ведущих колесных пар, каждый из которых соединен своим выходом со входом одного из блоков предварительного счета, логические элементы ИЛИ и И, выход которого соединен с одним из входов другого логического элемента ИЛИ, и генератор импульсов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей устройства путем дополнительного измерения величины юза и боксования, оно снабжено дополнительными счетчиками, клапанами и триггерами, при этом вход каждого триггера соединен с выходом одного из блоков предварительного счета, один из его выходов соединен с одним из входов одного из клапанов, а другой его выход — с вхо5 дами одного из логических элементов ИЛИ и И и одним из входов одного из дополнительных счетчиков, другой вход которого соединен с выходом импульсного датчика частоты вращения, причем выход одного из логических элементов ИЛИ соединен с о управляющим входом генератора импульсов, выход которого соединен с другими входами блоков предварительного счета и входом другого дополнительного счетчика, общего для всех импульсных датчиков частоты вращения, при этом выход указанного счетчика соединен с другими входами клапанов и другим входом другого логического элемента ИЛИ, одни из входов логического элемента И и одного из логических элементов

ИЛИ предназначены для присоединения к

20 схеме управления режимами работы транспортного средства, а выходы клапанов и дополнительных счетчиков, присоединенных к одному из триггеров, являются выходами устройства по измерению соответственно юза и боксования каждой колесной пары.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 457030, кл. В 61 L 23 08, 1971 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 6206/20

Тираж 732 Подписное

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4