Цистерна-полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскнх

Соцнапнстнческнк

Республнк

ОП ИСАНИ Е

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж с. ="

С r.

Ф (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.10.79 (21) 2832150/27-11 (51) М. Кл.з

В 60 P 3/22;

В 62 D 53/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гесударстееннмй комитет (23) Приоритет— (53) УДК 629.114..3 (088.8) по делам изобретений н открытий

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81

Ю. Н. Дзюман-Грек, В. В. Тафлер, В. А. Тихо(миров""- -1 - :- -. и И. Л. Зарапин, „114-.-.".„- „ 1 .

11 .. ° и1 :, ч $.!,.

I .-- — i

Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ЦИСТЕРНА-ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к средствам для перевозок по автомобильным дорогам жидкостей, в том числе к автоцистернам и автотопливозаправщикам, и может быть использовано в автотранспортном машиностроении.

Известна цистерна-полуприцеп, включающая корпус с элементами жесткости, шкворневое устройство (для сцепления с седлом транспортного тягача) и заднюю ходовую тележку (1) .

При такой конструкции цистерны-полуприцепа седло транспортного тягача и колеса ходовой тележки испытывают определенные нагрузки от массы транспортируемой жидкости.

Известна и другая цистерна-полуприцеп, содержащая корпус, разделенный перегородками с проемами на отсеки, при этом отсеки, расположенные над шкворневым устройством и ходовой тележкой, сообщены со смежными отсеками через проемы, выполненные в нижних частях перегородок цистерны, и через трубопроводы, связывающие наджидкостные. пространства указанных и смежных им отсеков (2) .

Данное устройство наиболее близко к предложенному.

Недостатком его является то, что в процессе эксплуатации необходима стыковка его с разнотипными транспортными тягачами и ходовыми тележками, у которых допустимые нагрузки соответственно на седло, и колеса тележки могут отличаться. Перегруз же хотя бы одного из таких элементов автопоезда, как тягач и ходовая тележка (а для седельного тягача — и недогруз), существен но влияет на ходовые качества автопоезда в целом.

Устранить эти нежелательные явления путем уменьшения общего уровня налива транспортируемой жидкости экономически нецелесообразно (особенно при дальнейших перевозках), так как в неполной мере будет использоваться эксплуатационная вместимость цистерны-полуприцепа и грузоподъемность одного из элементов автопоезда.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик путем обеспечения возможности регулирования нагрузок на седло тягача и на ходовую тележку.

Поставленная цель достигается тем, что в частях указанных трубопроводов, разме850432 щенных в соответствующих отсеках цистерны, выполнены распределительные по высоте отверстия, перекрываемые заглушками, а конец каждого трубопровода опущен до уровня проема в перегородке.

На фиг. 1 изображена цистерна-полуприцеп; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Цистерна-полуприцеп состоит из корпуса

1 и ходовой тележки 2. Корпус 1 оснащен шкворневым устройством с листом наката 3 для сцепления с седлом 4 транспортного тягача 5.

Корпус 1 расчленен перегородками на отсеки. В отсеках 7 и 8, находящиХся в зонах седла тягача 5 и ходовой тележки 2, перегородки 6 являются сплошными и только у дна корпуса имеют проемы 9.

В отсеках 7 и 8 в наджидкостном пространстве установлены патрубки 10, в натрубив 10 разъемно вставлены трубы 11, нижний конец которых достигает проемов 9.

Верхняя часть труб 11, выступающая за пределы корпуса 1, соединена разъемными трубками 12 с патрубками 13, находящимися в отсеках, смежных с отсеками 7 и 8.

В той части труб !1, которая расположена в полости отсеков 7 и 8, выполнены равномерно расположенные по длине до предельного уровня эксплуатационной вместимости корпуса отверстия !4. Эти отверстия снабжены герметичными заглушками 15.

Когда производится первый налив жидкости, его осуществляют до достижения в корпусе 1 эксплуатационной вместимости в зависимости от удельной плотности жидкости. При этом отсеки 7 и 8 заполняются беспрепятственно, и уровень жидкости в них не отливается от уровня в других отсеках, так как жидкость, заполняя отсеки 7 и 8 через проемы 9, вытесняет из них воздух через отверстия 14 в трубах 1 и далее трубки 12 в остальную часть корпуса, где воз.дух сбрасывается посредством дыхательного клапана (не показан) в атмосферу .

Если после контрольного взвешивания цистерны-полуприцепа оказывается, что для примененного типа ходовой тележки ее перегруз составляет, например 0,5 т, жидкость из корпуса сливается, трубка 12 отсоединяется от находящейся в отсеке 8 трубы 11, последняя извлекается из патрубка 10 и последовательно часть отверстий 14, начиная от самого верхнего, герметично перекрываются заглушками 15. Труба 11 и трубка 12 устанавливаются на свои места. Затем повторяется операция налива корпуса жидкостью. Теперь уже в отсеке 8 уровень жидкости Б будет ниже уровня жидкости в остальной части корпуса из-за того, что воздух в пространстве Г не может быть кудалибо вытеснен. Следовательно, масса жидкости в этом отсеке будет уменьшена (при сохранении эксплуатационной вместимости), а значит, будет уменьшена нагрузка на ходовую тележку.

Аналогично достигается требуемый результат и в отсеке 7 при перегрузке седла тягача.

Использован!4е изобретения уменьшает ориентировочно на 50 /р простои цистернполуприцепов, возникающие в процессе эксплуатации из-за неисправностей тягачей и ходовых тележек: всегда можно применить имеющиеся в наличии любые (для тягача— с достаточным тяговым усилием) транспортные средства, отрегулирован конкретно для выбранных допустимые нагрузки на седло и колеса ходовой тележки.

Формула изобретения

Цистерна-полуприцеп, содержащая корпус, раздел нный перегородками с проемами на отсеки, при этом отсеки, расположенные над шкворневым устройством и ходовой

30 тележкой, сообщены со смежными отсеками через проемы, выполненные в нижних частях перегородок цистерны, и через трубопроводы связывающие наджидкостные пространства указанных и смежных им отсеков, отличаю35 и1аяся тем, что, с целью повышения эксплу- атационных характеристик путем обеспечения возможности регулирования нагрузок на седло тягача и на ходовую тележку, в частях указанных трубопроводов, размещенных в соответствующих отсеках цистерны, 40 выполнены распределенные по высоте отверстия, перекрываемые заглушками, а конец каждого трубопровода опущен до уровня упомянутого проема в перегородке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2163387, кл. 220-71, 1939.

2. Патент США № 3310070, кл. 137-637.!, 1967 (прототип) . 850432

У 3 1

Юг. 1

A-A

Составитель Ю. Таубер

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 6207/21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3C — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4