Шасси транспортного средствадля перевозки длинномерных грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социапистических
Республик (6!7 Дополнительное к авт. свид-ву—, .(22) Заявлено 02.11.79 (21) 2834571 27-11 (51) М. Кл.а
В 60 Р 3/40
В62D2! 02
В 60 Р 1/02 с присоединением заявки №вЂ”
Государстеенный комятет (23) Приоритет—
СССР (53) УДК 629.114. .3:629.113.011 .4 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень №28
Дата опубликования описания 05.08.81 по делам нэобретеннй и открытий
И. Г. Беккер, И. В. Воскобойников, Е.. Куттт и А. Б. Тазова
Ф (72) Авторы изобретения и
1 (7I ) Заявитель (54) ШАССИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится. к транспортному машнстроению, в частности к шасси транспортных средств для перевозки длинномерных грузов.
Известно шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги, шарнирно установленные на раме, и -смонтированные на последней силовые цилиндры, штоки которых соединены с .прижимными планками (!).
Недостаток этого шасси состоит в невы-сокой надежности закрепления груза вследствие сближенного расположения прижимов, которые размещаются внутри колесной базы шасси.
Наиболее близким к предлагаемому является шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах попереяинами, грузозахватные рычаги и штанги, шарнирно соединенные средними участками с закреплен ными на нижних стенках лонжеронов крон- штейнами, нижними концами соединенные с грузозахватными рычагами, а верхними
2 концами связанные между собой силовым цилиндром (2).
Недостаток указанного шасси — возможность поперечного раскачивания штанг с грузозахватными рычагами при движении транспортного средства, что может привести к разрушению пакета перевозимого длинномерного груза.
Цель изобретения — обеспечение сохранности пакета перевозимого груза путем предотвращения поперечного раскачивания . штанг .с грузозахватными рычагами.
Поставленная цель достигается тем, что лонжероны в поперечном сечении выполнены замкнутой коробчатой формы, в нижней стен ке каждого лонжерона выполнено отверстие„ в которое пропущен верхний конец штанги, при этом в полости лонжерона установлен упругий элемент, расположенный между верхним концом штанги и наружной стенкой лонжерона и прикрепленный к последней а нижние концы штанг соединены с груз@захватными рычагами подвижно.
20 Кроме того, упругий элемент может быть выполнен в виде резинового блока.
На фиг. изображено шасси транспорт ного средства для перевозки длинномеримв.грузов, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.
Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов содержит раму, состоящую из лонжеронов 1, соединенных на концах поперечинами 2, На раме установлена кабина 3, двигатель (не показан), приводящий через карданный вал 4 главную передачу 5 и цепную передачу,.расположен ную в кожухе 6, колеса ?. Смонтированный на раме механизм подъема груза состоит из силовых цилиндров 8 и боковых штанг 9.
Верхние концы последних с помощью шарниров.10 соединены со штоками 11 цилиндров 8, а нижние концы штанг соединены с грузозахватными рычагами 12. Эти рычаги дополнительно подвешены на раме шасси при помощи центральных штанг 13, средние участки которых соединены с кронштейнами
14, закрепленными на нижних стенках лонжеронов рамы при помощи шарнира 5.
Верхние концы штанг 13 соединены между собой с помощью гидравлического цилиндра 16. К нижнему концу каждой штанги
13 прикреплен кронштейн 1?, на котором смонтирован вращающийся ролик 18, взаимодействующий с нижней частью рычага 12
В верхней части последнего закреплен кронштейн 19, на котором смонтирована пара вращающихся роликов 20, взаимодействующих с нижним концом штанги 13. Каждый лонжерон 1 рамы выполнен в поперечном сечении замкнутой коробчатой формы; образованной верхней 21, нижней 22, наружной 23 и внутренней 24 боковыми стенками.
В нижней стенке 22 лонжерона выполнено отверстие 25, в которое пропущен верхний конец штанги 13 (фиг. 2), В полости А лонжерона установлен упругий элемент 26, прикрепленный болтом 27 к наружной боковой стенке 23 лонжерона.
Упругий элемент 26, выполненный в виде резинового блока, расположен напротив верхнего конца штанги 13 и установлен относительно него с зазором а.
При движении шасси транспортного средства с длинномерным грузом, зажатым между грузозахватными рычагами 12, последние могут качаться совместно с грузом относительно шарниров 15. При этом верхние кон; цы штанг 13 упираются s упругие элементы
26, ограничивающие амплитуду колебаний.
8 результате указанные концы штанг ие могут соприкасаться с боковыми стенками,. лонжеронов, что повышает надежность рамы в эксплуатации и обеспечивает сохранность пакета перевозимого груза.
Формула изобретения
1а
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Авторское свидетельство СС4Р № 200445, кл, В 60 P 1/02, 1965.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2703302/27-11, кл. В 60 P 3/40, 1978 (прототип) .
1. Шасси транспортного средства для перевозки длинномерных грузов, содержащее раму, состоящую из лонжеронов, соединенных на концах поперечинами, грузозахватные рычаги и штанги, шарнирно соединенные средними участками с закрепленными на нижних стенках лонжеронбв кронштейнами, нижними концами соединенные с грузозахватными рычагами, а верхними кон20 uàìè связанные между собой силовым цилиндром, отличающееся тем, что, с целью обеспечения сохранности пакета перевозимого груза путем предотвращения поперечного раскачивания штанг с грузозахватными рычагами, лонжероны в поперечном сечении выполнены замкнутой коробчатой формы, в нижней стенке каждого лонжерона выполнено отверстие, в которое пропущен верхний конец штанги, при этом в полости лонжерона установлен упругий элемент, расположенный эа между верхним;. концом штанги и наружной стенкой лонЖерона и прикрепленный к последней, а нижние концы штанг соединены с грузозахватными рычагами подвижно.
2. Шасси по п. 1, отличающееся тем, что упругий элемент выполнен в виде резийоеоN го блока.
А-А
Составитель Л. Смольскав
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ б207/2! Тнраж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комятета СССР ао делам язобретеняй н открытий! l3035, Москва, Ж вЂ” 35, Рвушская ваб., д. 4/5
Фнлиал ППП ейатавтэ, r. Ужго1юд, ул. Проектная, 4.