Контейнеровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
О П И С А Н И Е ()850435
ИЗО6РЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскин
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.10.79 (21) 2826603/27-11 (51) М.К .
В 60 P 7/10
В 60 P 7/13 с присоединением заявки №вЂ”
Гесударстеенный кемнтет (23) Приоритет—
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.81
{53) УДК 629.114..3 (088.8) по делан нзоеретеннй . н еткрмтнй с
i
4 (72) Авторы изобретения
В.. Н. Воробец и В. Б. Радченко
1 (I, Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт (71) Заявитель (54) КОНТЕЙНЕРОВОЗ
Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в конструкциях, предназначенных для перевозки крупнотоннажных и среднетоннажных контейнеров.
Известен контейнеровоз, содержащий платформу с закрепленными по углам стойками и устройство для крепления контейнеров (1).
Недостатком этого контейнеровоза является повышенная трудоемкость и неудобство фиксации среднетоннажных контейнеров на платформе.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и обеспечение удобства закрепления контенейров.
Поставленная цель достигается тем, что контейнеровоз снабжен гибкими поперечными растяжками, двумя продольными трособлочными системами, размещенными на боковых частях платформы, блоки которых прикреплены к стойкам, и лебедками для закрепления на них концов тросов,. запасованных через блоки, при этом один конец каждой гибкой поперечной растяжки закреплен на участке троса одной из тросо-блочных систем между блоками стоек, а другой
2 конец — на платформе с другой ее боковой стороны.
На фиг. 1 изображен контейнеровоз, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. l.
Платформа контейнеровоза 1 снабжена устройствами 2 для крепления крупнотоннажных контейнеров за угловые фитинги.
Опускающееся гибкое ограждение, установленное на угловых стойках 3, представляет собой две одинаковые продольные трособлочные системы, - каждая из них состоит из троса 4 с прикрепленными к нему попереч ными растяжками 5, другие концы которых закреплены к противоположной стороне платформы 1. Таким образом, гибкое ограждение выполнено в виде ячеек, в которых устанав1 ливаются контейнеры. Ограждение имеет возможность опускаться, благодаря тому, что концы тросов 4 пропущены через блоки 6 стоек 3 к лебедкам 7, обеспечивающим одновременную свивку или навивку концов, каждого из тросов 4.
26 Устройство работает следующим образом.
Крупнотоннажные контейнеры устанавливаются на специально отведенные места, 850435
Формула изобретения
77УЩжО
7 1
Щи. 1
Рие. Я
Ц7иг. 3
Составитель Т. Терешкина
Редактор Н. Бушаева Техред A. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 6207/21 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выступающие за габариты платформы, и крепятся устройствами 2. В этом случае гибкое ограждение опущено. Среднетоннажные контейнеры устанавливаются в контуры ячеек опущенного гибкого ограждения. Тросы 4 натягивают посредством лебедок 7, при этом гибкое ограждение поднимается на угловых стойках 3. Благодаря тому, что концы троса 4 навиваются на барабан лебедки 7 одновременно, растяжки 5 поднимаются параллельно стенкам контейнера.
Контейнеровоз, содержащий платформу с закрепленными по углам стойками и устрой- 15 ство для крепления контейнеров, отличаюКОНп Е/и«КЕ Ы Ог ащдЕнОЕ О щийся тем, что, с целью снижения трудоемкости и обеспечения удобства закрепления контейнеров, он снабжен гибкими. поперечными растяжками, двумя продольными тросо-блочными системами, размещенными на боковых частях платформы, блоки которых прикреплены к указанным стойкам, и лебедками для закрепления на них концов тросов, запасованных через указанные блоки, при этом один конец каждой гибкой поперечной растяжки закреплен на участке троса одной из троса-блочных систем между боками стоек, а другой конец — на платформе с другой ее боковой стороны.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. «Автомобильный транспорт», 1976, № 4 с. 44, 45 (прототип).