Устройство для предотвращенияугона транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз, Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ 850441

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 11.11.79 (21) 2839179/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 60 R 25/04

Гюсударстеенимй комитет

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.1.13..068 (088.8) по делам иэебретеиий и открытий г1 1 (72) Авторы изобретения

А. В. Нарядчиков и В. А. Иванов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ УГОНА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам, предотвращающим угон транспортных средств, преимущественно самолетов.

Известно устройство для предотвращения угона транспортного средства, содержащее корпус, состоящий из двух частей, первая из которых связана с неподвижной деталью транспортного средства с возможностью ограничения перемещения органа управления двигателем транспортного средства, а во второй части расположен фиксатор, связанный с замком для управления последним (1).

Данное устройство характеризуется тем, что оно недостаточно надежно.

Цель изобретения — повышение надежности.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено ограничителем и болтовым соединением, посредством которого части корпуса связаны между собой, первая часть корпуса выполнена с выступом, имеющим паз, а фиксатор выполнен в виде сектора для взаимодействия с пазом выступа, при этом сектор поворотно установлен в кольцевой проточке, выполненной во второй часòè корпуса.

Первая часть корпуса выполнена с бобышкой для размещения в выемке неподвижной детали транспортного средства.

Кроме того, ограничитель выполнен в виде штифтов, установленных во второй части корпуса и связанных с сектором для обеспечения ограниченного перемещения последнего.

На фиг. 1 представлено устройство, установленное на орган управления двигателем транспортного средства; на фиг. 2—

10 разрез А — А на фиг. 1 (устройство заперто); на фиг. 3 — то же (устройство открыто); на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 1; на. фиг. 5 — вид В на фиг. 2.

Устройство для предотвращения угона транспортного средства содержит корпус, состоящий из двух частей 1 и 2, соединенных между собой болтами 3. Вторая часть 2 корпуса, имеющая бобышку 4, связана с неподвижной деталью транспортного средства (с возможностью ограничения перемещения органа управления двигателем транс10 портного средства) и имеет выступ 5 с пазом 6.

В первой части 1 корпуса в кольцевой проточке 7 расположен фиксатор 8, выпол850441

ФигЛ ненный в виде сектора для взаимодействия с пазом 6 выступа 5. Фиксатор 8 связан с замком 9, имеющим ключ 10.

Фиксатор удерживается в корпусе посредством шайбы 11. Для ограничения поворота фиксатора 8 в корпусе закреплены штифты 12. Бобышка 4 входит в выемку 13 сектора 14 газа, в котором поворотно установлены рукоятки 15. Обе части корпуса имеют выступы 16 для предотвращения перемещения рукояток 15.

Устройство для предотвращения угона транспортного средства устанавливают сверху на сектор 14 газа таким образом, чтобы бобышка 4 вошла в выемку 13 сектора газа. Затем вторая часть корпуса по болтам 3 перемещается до соприкосновения с первой частью 2 корпуса.

Поворотом ключа 10 фиксатор 8 вводится своим сектором в паз 6 выступа 5 и запирает устройство. При этом выступ 16 препятствует перемещению рукояток 15, что предотвращает пуск двигателя транспортного средства.

Устройство очень просто по конструкции, облегчено в эксплуатации и надежно в работе.

Формула изобретения

1.Устройство для предотвращения угона транспортного средства, содержащее корпус, состоящий из двух частей, первая из которых связана с неподвижной деталью транспортного средства с возможностью ограничения перемещения органа управления двигателем транспортного средства, а во

s второй части расположен фиксатор, связанный с замком для управления последним, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ограничителем и болтовым соединением, посредством которого упомянутые части корпуса связаны между о собои, первая часть корпуса выполнена с выступом, имеющим паз, а фиксатор выполнен в виде сектора для взаимодействия с упомянутым пазом выступа, при этом сектор поворотно установлен в кольцевой проточке, 1 выполненной во второй части корпуса.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что первая часть корпуса выполнена с бобышкой для размещения в выемке неподвижной детали транспортного средства.

20 3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что ограничитель выполнен в виде штифтов, установленных во второй части корпуса и связанных с сектором для обеспечения органиченного перемещения последнего.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 4020662, кл. 70-237, 1977.

850441

Фиг.5

Ф /2. 4

Составитель Л. Мусилович

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 6207/21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4