Устройство для хранения цилиндри-ческих деталей b полости транспортно-го средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистических

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31,08.79 (21) 2850175/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 60 R 27/00

В 60 К 23/00

Гееударетееннмй кемнтет (53) УДК 629.113. .004.4:656.065.; .2 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81

Ilo делам изобретений и еткрытий (72) Авторы изобретения

Б. И. Димент, Е. Н. Козлов, В. 1г1. Прохоров,-".

Н. С. Растатуев и В. М. Яцковский;:"-Минский тракторный завод им. В. И. Лейййа-------(71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ

ДЕТАЛЕЙ В ПОЛОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для хранения сменных хвостовиков вала отбора мощности.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для хранения цилиндрических деталей в полости транспортного средства, например сменных хвостовиков вала отбора мощности, содержащее зажимной элемент с выступами для фиксации цилиндрических деталей в указанной полости 11).

Такое решение требует резервировать зону в корпусе заднего моста, в которой необходимо выполнять полость для размещения хвостовика, а также затрудняет установку и извлечение.хвостовика из полости.

Цель изобретения — повышение надежности хранения и удобства извлечения деталей из полости.

Поставленная цель достигается тем, что зажимной элемент выполнен из легкодеформируемого материала в виде цанги, снабженной внутренними и наружными выступами (для взаимодействия соответственно с цилиндрической деталью и внутренней поверхностью полости) и торцовой заглушкой с перемычкой, причем выступы для фиксации

2 зажимного элемента в полости транспортного средства выполнены на перемычке.

Полость выполнена в оси колеса транспортного средства.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Устройство для хранения цилиндрических деталей содержит полость 1, выполненную в оси 2 колеса трактора, и зажимной элемент

3 для фиксации хвостовика 4, выполненный в виде цанги. Цанга содержит заглушку 5 с сегментными выступами 6 и наружные выступы 7 для взаимодействия с внутренней поверхностью полости 1, конусный выступ 8, выполненный на внутренней поверхности торца зажимного элемента 3. Сегментные выступы 6 и наружные выступы 7 фиксируют

1 зажимной элемент 3 в осевом и радиальном направлении. Хвостовик 4 в зажимном элементе 3 фиксируется от радиального и осевого перемещения конусным выступом 8 и поверхностью 9, сопряженной с новерхностью зажимного элемента 3.

20 Устройство работает следующим образом.

Для,извлечения сменного хвостовика 4 вала отбора мощности из полости 1 необхо850442

Формула изобретения

2 " 7 (Оие. f

Составитель Н. Пуголовкина

Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Бушаева

Заказ 6207/2! з димо потянуть за перемычку заглушки 5, при этом сегментные выступы 6 выйдут из кольцевой расточки, что дает возможность извлечь зажимной элемент 3 вместе с хвостовиком 4 из полости 1, а затем хвостовик— из цанги.

Установку замененного хвостовика в полость выполняют в обратной последовательности с последующим нажатием на заглушку 5 до фиксации цанги в полости.

Предлагаемая конструкция устройства значительно повышает надежность хранения и упрощает извлечение деталей из полости.

1. Устройство для хранения цилиндрических деталей в полости транспортного средства, например сменных хвостовиков вала отбора мощности, содержащее зажимной элемент с выступами для фиксации цилинд4 рических деталей в указанной полости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности хранения и удобства извлечения деталей из полости, зажимной элемент выполнен из легкодеформируемого материала в виде цанги, снабженной внутренними и наружными выступами (для взаимодействия соответственно с цилиндрической деталью и внутренней поверхностью полости) и торцовой заглушкой с перемычкой, причем выступы для фиксации зажи много элемента

10 в полости транспортного средства выполнены на перемычке.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полость выполнена в оси колеса транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Инструкция по эксплуатации тракторов «Operators Manual. John Deere 4430

Tractor, ОМ-R53780 Jssue НЗ, 1972 (про20 тотип).