Тормозная камера

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОГ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккх

Соцкалисткческкх

Республик. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.10.79 (21) 2823531/27-11 (51) М. Кл.з

В 60 Т 13/24

В60Т 17/06 с присоединением заявки №вЂ”

Гесуднрственный кемнтет (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.113-59 (088.8) о денни нзебретеннй — — 1

А. Д. Старинский !

1

Всесоюзный конструкторско-экспериментглънь 4 — институт автобусо строения (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам привода тормозных систем.

Наиболее близка из известных к предлагаемой тормозная камера, содержащая корпус и крышку, установленную между ними диафрагму, укрепленную между фланцами корпуса и крышки, шток, связанный с тарелкой, контактирующей с диафрагмой и подпружиненной в направлении, обратном рабочему ходу штока (1).

Недостатком известных устройств является малая надежность диафрагмы, в результате, как правило, в этой зоне происходит разрушение дифрагмы, что непосредственно влияет на безопасность движения и может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности диафрагмы.

Поставленная цель достигается тем, что диафрагма в месте сопряжения с корпусом и крышкой выполнена с кольцевым утолщением, а на фланцах корпуса и крышки выполнены кольцевые проточки, соответвующие кольцевому утолщению, причем высота

2 кольцевого утолщения над поверхностью диафрагмы превышает глубину проточек так, что в исходном положении диафрагма зажата между фланцами корпуса и крышки на участке от периферии до части кольцевого утолщения, находящегося между вершиной и внутренней границей кольцевого утолщения, а между поверхностью диафрагмы, простирающейся от этой части к центру, и фланцами корпуса и крышки имеется зазор.

На фиг. 1 изображена тормозная камера, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.

Тормозная камера содержит корпус 1, диафрагму 2, крышку 3, тарелку 4, возвратную пружину 5. Соединение диафрагмы 2 с корпусом 1 и крышкой 3 осуществляется хомутом 6. Диафрагма имеет с обеих сторон кольцевые утолщения 7. Внутренняя поверхность крышки 3 и смежная с ней поверхность диафрагмы 2. образуют поддиафрагменную полость 8. Тарелка 4 жестко связана со штоком 9

20 Тормозная камера работает следующим образом.

При подаче сжатого воздуха в наддиафрагменную полость 8 диафрагма 2 вместе

850447

Формула изобретения

Рие 1

Составитель В.Ляско

Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 6207/21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москеa, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с тарелкой 4 передвигаются, передавая усилие сжатого воздуха через шток 9 на привод тормозного механизма (на чертеже не показан). При этом диафрагма, перемещаясь в свободном пространстве между корпусом 1 и крышкой 3 (см. фиг. 2), опирается кольцевым утолщением 7 о корпус 1, а выступ 7, в свою очередь, деформируется в поперечном направлении, как показано стрелками 10.

Уменьшение угла перегиба диафрагмы достигается за счет ее опоры о скругление корпуса 1 (см. пунктирное изображение на фиг. 2), соответственно достигается повышение ее срока службы, что влечет за собой повышение надежности работы тормозной системы в целом.

Тормозная камера, содержащая корпус и крышку, установленную между ними диафрагму, закрепленную между фланцами корпуса и крышки, шток, связанный с тарелкой, контактирующей с указанной диафрагмой и подпружиненной в направлении, обратном рабочем ходу штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, диафрагма в месте сопряжения с корпусом и крышкой выполнена с кольцевым утолщением, а на фланцах корпуса и крышки выполнены кольцевые проточки, соответствующие указанному кольцевому утолщению, причем высота указанного кольцевого утолщения над поверхностью диафрагмы превышает глубину указанных проточек так, что в исходном положении диафрагма зажата между фланцами корпуса и крышки на участке от периферии до части кольцевого утолщения, находящегося между вершиной и внутренней границей кольцевого утолщения, а между поверхностью диафрагмы, простирающейся от этой части к цент ру, и фланцами корпуса и крышки имеется зазор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Антоян К. М. и др. Пневматические системы автомобилей. «Транспорт», 1969, с. 84 — 85, рис. 42, 43.