Тормозная камера
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОГ ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К . АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советсккх
Соцкалисткческкх
Республик. (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.10.79 (21) 2823531/27-11 (51) М. Кл.з
В 60 Т 13/24
В60Т 17/06 с присоединением заявки №вЂ”
Гесуднрственный кемнтет (23) Приоритет
Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 629.113-59 (088.8) о денни нзебретеннй — — 1
А. Д. Старинский !
1
Всесоюзный конструкторско-экспериментглънь 4 — институт автобусо строения (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ КАМЕРА
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам привода тормозных систем.
Наиболее близка из известных к предлагаемой тормозная камера, содержащая корпус и крышку, установленную между ними диафрагму, укрепленную между фланцами корпуса и крышки, шток, связанный с тарелкой, контактирующей с диафрагмой и подпружиненной в направлении, обратном рабочему ходу штока (1).
Недостатком известных устройств является малая надежность диафрагмы, в результате, как правило, в этой зоне происходит разрушение дифрагмы, что непосредственно влияет на безопасность движения и может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности диафрагмы.
Поставленная цель достигается тем, что диафрагма в месте сопряжения с корпусом и крышкой выполнена с кольцевым утолщением, а на фланцах корпуса и крышки выполнены кольцевые проточки, соответвующие кольцевому утолщению, причем высота
2 кольцевого утолщения над поверхностью диафрагмы превышает глубину проточек так, что в исходном положении диафрагма зажата между фланцами корпуса и крышки на участке от периферии до части кольцевого утолщения, находящегося между вершиной и внутренней границей кольцевого утолщения, а между поверхностью диафрагмы, простирающейся от этой части к центру, и фланцами корпуса и крышки имеется зазор.
На фиг. 1 изображена тормозная камера, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1.
Тормозная камера содержит корпус 1, диафрагму 2, крышку 3, тарелку 4, возвратную пружину 5. Соединение диафрагмы 2 с корпусом 1 и крышкой 3 осуществляется хомутом 6. Диафрагма имеет с обеих сторон кольцевые утолщения 7. Внутренняя поверхность крышки 3 и смежная с ней поверхность диафрагмы 2. образуют поддиафрагменную полость 8. Тарелка 4 жестко связана со штоком 9
20 Тормозная камера работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха в наддиафрагменную полость 8 диафрагма 2 вместе
850447
Формула изобретения
Рие 1
Составитель В.Ляско
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 6207/21 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москеa, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 с тарелкой 4 передвигаются, передавая усилие сжатого воздуха через шток 9 на привод тормозного механизма (на чертеже не показан). При этом диафрагма, перемещаясь в свободном пространстве между корпусом 1 и крышкой 3 (см. фиг. 2), опирается кольцевым утолщением 7 о корпус 1, а выступ 7, в свою очередь, деформируется в поперечном направлении, как показано стрелками 10.
Уменьшение угла перегиба диафрагмы достигается за счет ее опоры о скругление корпуса 1 (см. пунктирное изображение на фиг. 2), соответственно достигается повышение ее срока службы, что влечет за собой повышение надежности работы тормозной системы в целом.
Тормозная камера, содержащая корпус и крышку, установленную между ними диафрагму, закрепленную между фланцами корпуса и крышки, шток, связанный с тарелкой, контактирующей с указанной диафрагмой и подпружиненной в направлении, обратном рабочем ходу штока, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, диафрагма в месте сопряжения с корпусом и крышкой выполнена с кольцевым утолщением, а на фланцах корпуса и крышки выполнены кольцевые проточки, соответствующие указанному кольцевому утолщению, причем высота указанного кольцевого утолщения над поверхностью диафрагмы превышает глубину указанных проточек так, что в исходном положении диафрагма зажата между фланцами корпуса и крышки на участке от периферии до части кольцевого утолщения, находящегося между вершиной и внутренней границей кольцевого утолщения, а между поверхностью диафрагмы, простирающейся от этой части к цент ру, и фланцами корпуса и крышки имеется зазор.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
20 1. Антоян К. М. и др. Пневматические системы автомобилей. «Транспорт», 1969, с. 84 — 85, рис. 42, 43.