Тормозная система транспортногосредства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.10.79 (21) 2823537/27-11 е с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з

В 60 Т 13/58

Гасударственный камитет

Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81

IIo делам иэебретеиий и аткрмтий (53) УДК 629.113-592 (088.8) (72) Авторы изобретения с, - " тН. В. Богдан ь, 1О. М, Жуковскии и А. М, P сод к з

Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (71) Заявитель (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам и устройствам для торможения транспортных средств.

Наиболее близка к предлагаемой из известных тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, соединенный левым и правым тормозными контурами с тормозными механизмами, и кран управления пневматическими цилиндрами включения моторного тормоза, причем кран управления пневматическими цилиндрами выполнен с торцовой полостью, образованной золотником и его корпусом (1).

Недостаток этой тормозной системы заключается в том, что при выходе из строя одного из тормозных контуров, например при его обрыве, наблюдается ухудшение устойчивости движения, в частности транспортное средство может при торможении развернуться в сторону действующего тормозного контура. Таким образом, снижается безопасность движения.

Цель изобретения — автоматическое по- 20 вышение устойчивости движения транспортного средства при торможении в случае отказа одного из тормозных контуров.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена установленным на выходе тормозного крана распределителем, имеющим торцовые полости, подключенные к соответствующим тормозным контурам, при этом выход распределителя сообщен с торцовой полостью крана управления.

На чертеже дана схема тормозной системы транспортного средства.

Тормозная система содержит коленчатый вал 1 двигателя внутреннего сгорания, кинематически связанный посредством трансмиссии, выполненной в виде сцепления 2, коробки 3 передач, главной передачи 4 и дифференциала 5 с колесами 6 транспортного средства. Кроме того, имеется кран 7 управления - пневматическими цилиндрами

8 и 9, соответственно связанными штоками с заслонкой 10, установленной в выпускном коллекторе 11 двигателя, и рейкой топливного насоса 12. Торцовая полость 13, образованная золотником и его корпусом, соединена с распределителем 14. Последний установлен .на выходе тормозного крана 15 и пневматически соединен с левым 16 и правым 17 тормозными контурами. Упомянутые контуры соединяют тормозной кран 15 с

850448 тормозными механизмами 18 и 19. Источник 20 питания соединен с краном 7 управления пневматическими цилиндрами 8 и 9, а распределитель 14 содержит двухсторонний подпружиненный золотник 21 с полостями 22 и 23.

Тормозная система транспортного средства работает следующим образом.

При торможении с использованием рабочей тормозной системы водитель воздействует на тормозной кран 15. В результате сжатый воздух от источника 20 питания поступает в полости 22 и 23 распределителя 14 и из них по левому 16 и правому 17 тормозным контурам к тормозным механизмам 18 и 19. В результате последние затормаживают колеса 6.

В случае торможения с использованием вспомогательной тормозной системы водитель воздействует на кран 7 управления пневматическими цилиндрами 8 и 9, который сообщает последние с источником 20 питания. В результате перемещается рейка топливного насоса 12, вследствие чего уменьшается подача топлива в двигатель, а заслон ка 10 перекрывает выпускной коллектор 11 двигателя. Тем самым на коленчатом валу 1 создается тормозной момент, который передается через сцепление 2, коробку 3 передач, главную передачу 4 и дифференциал 5 к колесам 6 транспортного средства, вызывая его торможение.

При выходе из строя одного из тормозных контуров, например правого 17, давление в полости 22 распределителя 14 оказывается выше, чем в полости 23. Под действием разности давлений золотник 21 перемещается вправо и отсоединяет полость 23 от тормозного крана 15. При этом сжатый воздух поступает в левый тормозной контур 16, вызывая срабатывание левого тормозного механизма 18. Одновременно сжатый воздух поступает в торцовую полость 13 крана 7 управления пневмоцилиндрами 8 и 9, вызывая торможение двигателя. Так как коленчатый вал 1 двигателя через трансмиссию соединен с колесами 6 транспортного средства, то тормозные моменты возникают не только на левом колесе, а и на правом. В результате торможения правого колеса от двигателя уменьшается осевая неравномерность тормозных моментов, следствием чего является повышение устойчивости движения транспортного средства при повреждении правого тормозного контура. В частности, при блокировке левого колеса весь тормозной момент двигателя будет передаваться на правое колесо. Аналогично работает тормозная система и при отказе левого тормозного контура 16.

Формула изобретения

Тормозная система транспортного средства, содержащая тормозной кран, соединенный левым и правым тормозными контурами с тормозными механизмами, и кран управления пневматическими цилиндрами включения моторного тормоза, причем кран управления пневматическими цилиндрами выполнен с торцовой полостью, образованной золотником и его корпусом, отличающаяся тем, что, с целью автоматического повыщения устойчивости движения при торможении в случае отказа одного из тормозных зо контуров, система снабжена установленным на выходе тормозного крана распределителем, имеющим торцовые полости, подключенные к соответствующим тормозным контурам, при этом выход распределителя сообщен с торцовой полостью крана управления.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Юрковский И. М., Толпыгин В. А. Автомобиль КамАЗ. М., «ДОСААФ», 1975.

850448

Редактор Н. Бушаева

Заказ 6207/21

Составитель Ю. Гуляев

Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Тираж 732 Подписное

ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4