Комбинированный тормозной кран

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (!)850449 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.10.79 (21) 2833127/27-11 (51) М. Кл.з

В 60 Т 15/04 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Гееудерственнмй кемнтет (53) УДК 629.113-597.5 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 05.08.81 пе денем нэееретеннй и открытий

Н. С. Ефименко, С. Ф. Голубчик, П. И. 6ганзон и А. Д. Макаров с".-.;. / (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОМБИНИРОВАННЫЙ ТОРМОЗНОЙ КРАН

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей, в частности к конструкции тормозного крана.

Наиболее близок к предлагаемому комбинированный тбрмозной кран, содержащий расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага, верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть— со штоком секции управления тормозами прицепа, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего рабочей поверхностью со штоком секции управления тормозами тягача (Г1.

В указанной конструкции предусмотрено сблокированное управление тормозами тягача и прицепа и автономное управление тормозами прицела, но не предусмотрена возможность автономного управления тормозами тягача, необходимая в отдельных случаях работы тягача с прицепом, например при необходимости раздельного притормаживания бортов транспортного средства.

Цель изобретения — повышение универсальности крана путем обеспечения возможности независимого управления тормозами тягача.

Поставленная цель достигается тем, что паз кулачка выполнен открытым со стороны, противоположной рабочей поверхности кулачка, при этом кулачок жестко связан со своей осью, один из концов которой выполнен выступающим из корпуса и оборудован рычагом управления.

Рычаг управления выполнен из двух звеньев, первое из которых установлено на оси жестко, а второе — шарнирно и оборудовано упором, контактирующим с первым звеном.

Кроме того, упор выполнен регулируемым

На фиг. 1 показан комбинированный тормозной кран, продольный разрез; на фиг. 2 установка рычага управления на оси кулачка; на фиг. 3 — вид К на фиг. 2.

Комбинированный тормозной кран содержит корпус 1, в котором смонтированы секция 2 управления тормозами прицепа, секция 3 управления тормозами тягача и при20 вод 4 управления секциями, включающий двуплечий рычаг 5, шарнирно установленный на оси 6 штока 7 секции прицепа. Верхний конец 8 двуплечего рычага соединен с

850449 управляющей тягой 9, а нижний конец 10 входит в паз 11 кулачка 12. Кулачок 12 жестко закреплен на оси 13, шарнирно установленной в корпусе 1 и имеющей на наружном выступающем из корпуса конце рычаг 14 управления, состоящий из двух звеньев 15 и 16. Звено 15 жестко соединено с осью 13, и звено 16 установлено на оси 13 шарнирно и взаимодействует со звеном 15 через регулируемый упор 17.

Шток 7 секции прицепа установлен в неподвижной направляющей 18 и нагружен уравновешивающей пружиной 19. В штоке

7 выполнен паз 20, с которым взаимодействует кулачок 21, соединенный с рычагом 22.

Уравновешивающая пружина 23 секции управления тормозом тягача установлена в подвижном штоке 24. Между корпусом 1 и крышками 25 и 26 зажаты резинотканевые диафрагмы 2? и 28 с установленными в них седлами 29 и 30 выпускных клапанов 31 и

32. Седла ЗЗ и 34 впускных клапанов 35 и 36 зажаты входными штуцерами 37 и 38.

Диафрагмы 27 и 28 и клапаны 35 и 36 делят пространство каждой секции крана на три полости. Полости А и Б перед диафрагмами соединены через окно В с атмосферой, полости Г и Д через штуцеры 37и

38 — с воздушным баллоном. Полость Е соединяется через выходное отверстие 39 с тормозными камерами тягача, а полость Ж через выходное отверстие 40 — с магистралью пневматической системы прицепа.

Комбинированный тормозной кран работает следующим образом.

В отторможенном состоянии впускной клапан 35 секции 2 прицепа открыт, и сжатый воздух из воздушного баллона тягача через штуцер 37 поступает в полость Г и далее через выходное отверстие 40 полости Ж в магистраль прицепа. Впускной клапан 36 секции 3 управления тормозами тягача закрыт и тормозные камеры тягача через открытый впускной клапан 32 и окно В соединены с атмосферой.

При торможении усилие от тормозной педали через тягу 9 передается на двуплечий рычаг 5, который, проворачиваясь вокруг оси 6, перемещает шток 7, сжимая уравновешивающую пружину 19 секции прицепа. Седло 29 отходит от выпускного клапана 31, а впускной клапан 35 садится на седло 33 и закрывается. Воздух из магистрали прицепа через окне В выходит в атмосферу.

На прицепе срабатывает воздухораспределитель, подавая воздух к тормозным камерам прицепа. Нижний кочец 10 двуплечего рычага 5 воздействует на кулачок 12, который, проворачиваясь вместе с осью 13, перемещает шток 24 с уравновешивающей пружиной 23. Седло выпускного клапана под ходит к клапану 32, закрывая его, и отсоединяет полость Е от выпускного окна В.

Впускной клапан 36 отходит от седла 34

10

40 и сжатый воздух поступает к тормозным.камерам колесных тормозов тягача. При провороте оси 13 звено 15 отходит от упора 17, а звено 16 остается неподвижным, поэтому перемещеНия деталей привода не передаются на детали управления секцией 3, соединенные со звеном 16.

При торможении прицепа рычагом автономного привода тормозов прицепа воздействуют на рычаг 22 тормозного крана. При этом кулачок 21 перемещает шток 7, приводя в действие секцию 2 прицепа тормозного крана. Нижний конец 10 двуплечего рычага

5 отходит от стенки паза 11 кулачка 12 (шток 24 секции 3 тормозов тягача остается неподвижным).

При торможении тягача рычагом 14 привода секции 3 управления тормозами воздействуют через систему управления на звено

16 рычага 14. Звено 16 нажимает упором 17 на звено 15, проворачивая ось 13 и кулачок 12. Кулачок нажимает на шток 24 и приводит в действие секцию 3 управления тормозами тягача. Стенка паза 11 кулачка отходит от нижнего конца 10 двуплечего рычага 5, поэтому шток 7 секции 2 тормозов прицепа остается неподвижным.

Таким образом, в предлагаемой конструкции комбинированного тормозного крана обеспечивается возможность воздействия на тормоза тягача без торможения прицепа. Выполнение рычага 14 управления из двух звеньев, взаимодействующих между собой через регулируемый упор, исключает перемещения связанных с рычагом 14 управления деталей механизма автономного управления тормозами тягача при торможении тягача педалью сблокированного торможения тягачом и прицепом.

Автономное управление секцией тормозов тягача повышает универсальность комбинированного тормозного крана, позволяет использовать его в тормозных системах транспортных средств с раздельным торможением бортов (исключена принятая обычно в таких системах установка отдельных тормозных кранов для каждого борта и прицепа).

Формула изобретения

1. Комбинированный тормозной кран, содержащий расположенные в корпусе секции управления тормозами тягача и прицепа, привод управления секциями, состоящий из двуплечего рычага, верхний конец которого соединен с управляющей тягой, средняя часть — со штоком секции управления тормозами прицепа, а нижний конец расположен в пазу установленного на оси кулачка, контактирующего рабочей поверхностью со штоком секции управления тормозами тягача, отличающийся тем, что, с целЬю повышения его универсальности путем обеспечения возможности независимого

850449 управления тормозами тягача, паз кулачка выполнен открытым со стороны, противоположной рабочей поверхности кулачка, при этом кулачок жестко связан со своей осью, один из концов которой выполнен выступающим из корпуса и оборудован рычагом управления.

2. Тормозной кран по п. 1, отличающийся тем, что рычаг управления выполнен из двух звеньев, первое из которых установлено на упомянутой оси жестко, а второе— шарнирно и оборудовано упором, контактирующим с первым звеном.

3. Тормозной кран по пп. 1 и 2, отличаю5 щийся тем, что упор выполнен регулируемым, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мащенко А. Ф. и Розанов В. Г. Тормозные. системы транспортных средств. М., «Транспорт», 1972, с. 93 — 95, рис. 55.

850449

Составитель С.Макаров

Редактор Т. Портная Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван

Заказ 6207/21 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4