Тормозная система железнодорож-ного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Советсимк
Со@йвпйстйче<кйх
Республик
ОП ИСАЙИ Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()850450 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.10.79 (21) 2833594/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.з
В 60 Т 15/60
Гоеударстеенный комнтет
СССР (53) УДК 625.2-592 (088.8) Опубликовано 30.07.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.81 по,воем нзооретеннй н отарытнй
Е. В. Орешкин, Я. Г. Шихер, А. И. Филиппов и В. И. Баканов (72) Авторы изобретения
Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства Министерства путей сообщения (71 ) Заявитd (54) ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА )КЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на многосекционных локомотивах, электро- и дизель- наездах и специальных железнодорожных машинах.
Известна тормозная система железнодоро- и дизель-поездах и специальных железщая компрессор, соединенный через воздухосборники с питательной магистралью, кран машиниста, соединенный с питательной и тормозной магистралями, воздухораспределители, соединенные с тормозной магистралью, запасными резервуарами и тормозными, цилиндрами (1).
Недостатком этой системы является возможность самопроизвольного торможения при повышенных расходах воздуха из питательной магистрали и связанных с ней пневматических цепей управления и снижении в ней давления ниже давления в тормозной магистрали путем перетекания воздуха через кран машиниста из торможной магистрали в питательную.
26
Цель изобретения. — повышение надежности работы тормозной системы путем исключения возможности самопроизвольного торможения при повышенных расходах воздуха из питательной магистрали.
Поставленная цель достигается тем, что тормозная система снабжена дополнительным резервуаром и обратным клапаном, вход которого подключен к питательной магистрали, а выход соединен с краном машиниста через дополнительный резервуар.
На чертеже показана принципиальная пневматическая схема тормозной системы.
Тормозная система содержит компрессор
1, соединенный с воздухосборниками 2, подключенными к питательной магистрали 3 с отводом 4 к цепям управления. К питательной магистрали подключен обратный клапан
5, соединенный с резервуаром 6.
Резервуар 6 соединен с краном 7 машиниста, к которому подключена тормозная магистраль 8 с подключенным воздухораспределителем 9, соединенным с тормозными цилиндрами 10 и запасным резервуаром 11.
Система работает следующим образом.
Компрессор 1 питает сжатым воздухом воздухосборники 2, соединенные с питательной магистралью 3 и с отводом 4, от которого осуществляется питание пневматических цепей управления. Через обратный кла850450
Составитель Н. Беляков
Техред А. Бойкас .Корректор Л. Иван
Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Н. Бушаева
Заказ 6207/21 пан 5, соединенный с резервуаром 6, осуществляется питание через кран 7 машиниста сжатым воздухом тормозной магистрали 8.
При больших расходах воздуха в пневматических цепях управления давление воздуха в питательной магистрали может упасть ниже давления в тормозной магистрали. При этом перетекания воздуха из тормозной магистрали 8.;с1 ез кран машиниста
7 в питательную:. агистраль 3 не происходит, так как закрывается обратный клапан 5 и исключается возможность самопроизвольного торможения. Резервуар 6 служит для поддержания установленного давления воздуха в тормозной магистрали 8 на время повышенного расхода сжатого воздуха из питательной магистрали.
Устройство позволяет повысить безопасность движения.
Формула изобретения
Тормозная система железнодорожного транспортного средства, содержащая компрессор, соединенный через воздухосборники с питательной магистралью, кран машиниста, соединенный с питательной и тормозной магистралями, воздухораспределители, соединенные с тормозной магистралью, 5 запасными резервуарами и тормозными цилиндрами, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения возможности самопроизвольного торможения при повышенных расходах воздуха из питательной магистрали, она снабжена дополнительным резервуаром и обратным клапаном, вход которого подключен к питательной магистрали, а выход соединен с краном машиниста через дополнительный резервуар.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Крылов В. И. и др. Автоматические тормоза подвижного состава. М., «Транспорт», 1972, с. 40 — 44.