Устройство для управления компрес-copom тепловоза
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советск ык
Социалистических
Республик
< >850451 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 23.10.?9 (21) 2832076/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .
В 60 Т 17/02
Государственный комитет
СССР по делам нзооретеннй н открытий
Опубликовано 30.07-.81. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 05.08.81 (53) УДК 625.2-592 (088.8) В. М. Бакуров, С. А. Скирич, В. С. Титаренко, С. П.
В. В. Смолкотин, А. К. Пучков и В. С. Ивано (72) Авторы изобретения!
: /
Ворошиловградское производственное объединение тепло возостроения, 71 ) Заяви råë ü (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ КОМПРЕССОРОМ
TEIlËOÂ03A ю 1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для управления компрессорами транспортных средств.
Известно устройство для управления компрессором тепловоза, содержащее блок управления пуском и остановом дизеля, размещенный между питательной магистралью и полостью разгрузочных клапанов компрессора, регулятор давления, вход которого связан с питательной магистралью, а один выход — с атмосферой, постоянно вращающийся привод, связанный механической передачей с трансмиссией узла дополнительного отбора мощности дизеля (11.
Недостатком этого устройства является то, что регулятор давления обеспечивает перевод компрессора на режим «Холостой ход» только в случае превышения максимально допустимого давления в пневмосистеме и не исключает в процессе пуска и останова дизеля работы компрессора под нагрузкой при большом противодавлении в питательной магистрали (но не превышающем максимально -допустимое). Этот процесс в тепловозах 20 с упругой механической передачей от дизеля вызывает резонансное усиление динамического воздействия компрессора на трансмиссию, в несколько раз превышающее воздействие на номинальном режиме работы и являющееся определяющим в долговечности элементов валопроводов.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем,обеспечения режима холостого хода компрессора при пуске и остановке дизеля.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено электропневматическим клапаном, катушка которого подключена к блоку пуска и останова дизеля, и связанным выходом с полостью разгрузочных клапанов компрессора переключательным клапаном, один вход которого связан со вторым выходом регулятора давления, второй вход — с выходом электропневматического клапана, вход которого связан с питательно и м а г истр ал ью.
На чертеже изображена схема устройства.
Устройство состоит из компрессора 1 с разгрузочным клапаном 2, полость которых соединена воздухопроводом 3 с выходом переключательного клапана 4, к одному входу которого подсоединен воздухопровод 5 от регулятора 6 давления, соединенного воз850451
Формула изобретения
Составитель Н. Беляков
Редактор Н. Бушаева Техред А. Бойкас Корректор Л. Иван
Заказ 6207/21 Тираж 732 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 духопроводом 7 с питательной магистралью
8, а к другому входу подсоединен воздухопровод 9 от электропневматического клапана 10, соединенного с питательной магистралью 8.
Катушка электропневматического клапана 10 электрическим проводом 11 соединена с блоком пуска и останова дизеля (на чертеже не показан).
Устройство работает следующим образом.
При пуске и останове дизеля на катушку электропневматического клапана 10 подается напряжение, клапан 10 открывается и соединяет полость разгрузочных клапанов 2 компрессора 1 через переключательный клапан 4 с воздушным давлением питательной магистр ал и 8.
Компрессор переходит на режим «Холостой ход», при котором динамическое воздействие на трансмиссию незначительно. При наборе номинальной частоты вращения дизеля напряжение с катушки электропневматического клапана 10 снимается, клапан 10 перекрывается, и полость разгрузочных клапанов 2 компрессора 1 соединяется с регулятором 6 давления.
Ожидаемый эффект от внедрения предлагаемого устройства составляет около
38 т. р.
Устройство для управления компрессором тепловоза, содержащее блок управления пуском и остановом дизеля, размещен5 ный между питательной магистралью и полостью разгрузочных клапанов компрессора, регулятор давления, вход которого связан с питательной магистралью, а один выход— с атмосферой, постоянно вращающийся привод, связанный механической переда.ей с трансмиссией узла дополнительного отбора мощности дизеля, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения режима холостого хода компрессора при пуске и останове дизеля, оно снабжено электропневматическим клапаном, катушка которого подключена к блоку пуска и останова дизеля, и связанным выходом с полостью разгрузочных клапанов компрессора переключательным клапаном, один вход которого связан со вторым выходом регулятора давления, второй вход — с выходом электропневматического клапана, вход которого связан с питательной магистралью.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Степанов В. P. и др. Тепловоз 2ТЭ10Л.
М., «Транспорт», 1970, с. 298, 174 (прототип).