Тяговое устройство для монорель-сового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ВТЕИЬСТВУ
Сеюэ Советских
Социалистических
Республик
<1>850456
/ (61) Дополнительное к ввт. саид-ву (53)e Кп3 (Щ Заявлено 091277 (21) 2552117/27-11 с присоединением заявки Й9 (23)Приоритет
Опубликовано 300781, бюллетень 89 28
Дата опубликования описания 3007.81
В 61 С 15/08
ГесударствекиыА кемятет
СССР
N0 длвм 306ðå à н открнтнА (53) УДК 625.54. (088.8). (72) Лвтр изобретения
В.М.Пестунов
P1) Заявитель (54) ТЯГОВОЕ УСТРОИСТВО ДЛЯ МОНОРЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к монорельсовым локомотивам.
Известно тяговое устройство монорельсового транспортного средства, содержащее жесткую раму, в которой на горизонтальных осях закреплены охватывающие монорельс катки, кинематически связанные с нажимным меканиэмом и с приводом их вращения (1) Недостаток известного устройстваневысокая надежность.
Цель изобретения — повышение надежности устройства. 35
Поставленная цель достигается тем, что нажкмной механизм выполнен в виде несамотормозящейся винтовой пары, вивт которой направлен по линии действия нажимного усилия, а гайка ки- Яо нематически связана с указанным приводом.
На чертеже изображено предлагаемое устройство.
Устройство содержит раму 1, на 25 которой установлен привод движения, включающий ведущий вал 2, шестерни
3 и 4, несамотормозящуюся винтовую пару 5 и 6, шестерни 7 и &, вал 9, катки 10 и 11 пружину 12, вилку 13 3g
Устройство расположено на монорельсе (не показан).
Устройство работает так.
Пружина 12 через установленный в упорных подшипниках шлицевой вал 6 нажимает на вилку 13 и обеспечивает минимальное усилие прижима катка 10 к монорельсу. При вращении вала 2 через шестерни 3 и 4 получает вращение гайка 5 шлнцевинтовой переда" чи. Шлицевой вал вращается к через шестерни 7 и 8 передает вращение на вал 9, на котором закреплен ведущий каток 10. Устройство перемещаетоя по монорельсу в соответствии с заданной скоростью.
Возрастание нагрузки вызывает уве. личение передаваемого крутящего моше мента в приводе вращательного движения, в котором установлена несамотормоэящая шлицевинтовая передача. Пе-, редача расположена в направлении дейс. твия усилия прижима катка 10 к монорельсу. В результате возрастает,осевая сила в винтовой передаче 5 и 6 и величина нажимного усилия, обескечиaawalего улучшение фрикционного сцепления ведущего катка 10 с монорельсом.
В50456
Формула изобретения
ВНИИПИ Заказ 6209/22 Тираж 551 Подписное
Филиал ППЛ "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4
Предлагаемое устройство улучшает тяговую характеристику привода при, одновременном снижении износа ходовой части,так как нажимное усилие увеличи-. вается только с возрастанием нагрузки в приводе движения. Кроме тога, происходит автоматическое управление усилием прижима катка 10 к монорельсу в .функции тягового усилия.
Устройство может найти широкое применение в приводе монорельсового тран- о спорта.
Тяговое устройство для манорель15 сового транспортного средства, содержащее жесткую раму, в которой на горизонтальных осях закреплены охватывающие монорельс катки, кинематически связанные с нажимным механизмом и приводом их вращения, о т— л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, нажимной механизм выполнен в виде несамотормозя-щейся винтовой пары, винт которой направлен по линии действия нажимного усилия, а гайка кинематически связана с указанным приводом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
М 152245, кл. В 61 С 15/02, 26.10.61 (прототий).