Устройство для управления стрелоч-ным приводом

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (6f) Дополиительиов к авт. сеид-ву— (22) 3аявлеио 10,1079 (23) 2860518/27-11 (51)М. Кл.

В 61 L 7/08 с присоединением заявки ¹â€”

- Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовайо 300731. Бюллетень № 28

Дата опубликования описания 3007.81 (53) УДК 656.257 625..151.3(088.8) Н.Бушнева

Л.Ф.Кондратенко,,В.С. Аркатов В,И.Сиротки

В.A.Êoíîíîâ, В.A.Ëðûíöîâ и B.H.Ñóñîåâ (72) Авторы изобретения

Главное управление сигнализации и связи

Министерства путей сообщения СССР (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПРИВОДОМ

Изобретение относится к устройствам для управления стрелочным приводом постоянного тока по двухпроводной цепи, применяемым в устрой- к ствах электрической централизации стрелок железнодорожных станций.

Известно устройство для управления стрелочным приводом, содержащее нейтральное и .:;оляриэованное

10 пусковое реле, подключенные через контакты стрелочной рукоятки и контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута к источнику питания, электродвигатель, подключенный 15 к последнему через контакты пусковых реле и рабочие контакты параллельно электродвигателю, контрольный изолирующий трансформатор, к которому подключено контрольное ре» 20 ле, в цепь питания которого включены контакты пусковых реле, реверсирующего реле, контрольные контакты автопереключателя и выпрямитель jl ).

Недостатком этого устройства явля- 25

;ется получение ложного контроля стрелки при электродуговом процессе на разрываемых контактах.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства. 30

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено фазосдвигающими трансформаторами, конденсатором,. нелинейным резистором и фазочувствительным реле, при этом одна из обмоток фаз осдв и гающего трансформатора и нелинейный резистор соединены последовательно и включены между контрольными контактами автопереключателя, а параллельно другой обмотке указанного трансформатора подключен конденсатор, причем одна из обмоток фазочувствительного реле подключена к одному тыловому контакту нейтрального пускового реле через прямой контакт поляризованного пускового реле, переведенный контакт которого подключен между контрольным реле и указанным тыловым контактом нейтрального пускового реле, причем другая обиФтка- фазочувствительного реле подключена к источнику питания непосредственно.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит стрелочную ,рукоятку 1 управления, пусковое ней тральное реле 2 с контактами 2.1—

850466

2.4, пусковое поляризованное реле 3 с контактами 3. 1 -3. 3, реверсирующее реле 4 с контактом 4.1, фазочувствительное реле 5, которое служит для контроля плюсового положения стрелки, фазосдвигающий тран- 5 сформатар 6 с обмотками 6.1 и 6.2, нелинейный резистор 7 и фазосдвига ющий конденсатор 8, нейтральное контрольное реле 9, которое служит для контроля минусового положения стрелки, вентиль- выпрямитель 10 и резистор

11,, контрольный изолирующий трансформатор 12, электропривод с контрольными 13.1 и 13.2 и рабочим 13.3 и

13.4 контактами автопереключателя для одного положения стрелки, например плюсового, и с контрольными 14 1 и 14.2 и рабочими 14.3 и 14.4 контактами автопереключателя для другого положения стрелки, например минусового, и электродвигатель 15. ?0

Работа устройства заключается в следующем.

На чертеже показано, что стрелка находится в плюсовом положении. При переводе стрелки в минусовое положение поворачивается на пульте стрелочная рукоятка 1. При этом срабатывает нейтральное пусковое реле 2, которое своими контактами 2.3 и 2.4 включает поляризованное пусковое реле 3.

Контакты 3.1, 3.2 и 3.3 этого реле переключаются,в результате меняется полярность тока в линейных приводах, и реверсирующее реле 4 переключается.

Его контакт 4.1 подключает обмотку электродвигателя 15 к источнику питания через рабочие контакты 1%.3. . Электродвигатель 15 приводит во вращение и переводит стрелку в минусовое положение. Во время перевода реле 2 остается под током до конца перевода 40 по своей токовой обмотке за счет тока рабочей цепи(двигателя). В конце перевода стрелки размыкаются контакты 14.3 автопереключателя и реле 2 . отпускает свой якорь, размыкая контакты 2.1 и 2.2 подключая ими в данном случае контрольное реле 9. Реле

9; получая питание постоянным током через выпрямитель 10 и контакты

14.1 и 14..2 автопереключателя от источника питания контрольной цепи притягявает свой якорь и замыкает свои контакты в схемах установки и замыкания маршрутов электрической централизации (не показано).

При переводе стрелки в плюсовое

I положение устройство работает анало, гичным образом, Контроль %е плюсового ,положения осуществляется фазочувствительным реле 5.Одна иэ обмоток его подключается через контакты 2.1 и 2.2 ф) реле 2 и контрольные контакты 13.1 и 13.2 автопереключателя плюсового положения стрелки к обмотке 6 .1 трансформатора 6 и нелинейному резистору

7. Другая обмотка реле 5 подключается к источнику переменного тока. В этом положении стрелки обмотка 6.2 трансформатора б оказывается замкнутой на конденсатор 8. Это обеспечивает сдвиг фаз между магнитны- . ми потоками двух обмоток реле 5, которое притягивает якорь. Его замкнутый контакт указывает на плюсовое положение стрелки. Кроме того, такое включение фазосдвигающего конденсатора 8 исключает заряд его от рабочей батареи и разряд на контрольное реле 9.

На линейный резистор 7 увеличивается сопротивление при прохождении рабочего тока,чем исключается блокировка нейтрального пускового реле 2 через трансформатор б привода при несрабатывании реверсирующего реле 4.

Повреждение в устройстве (перепутывание линейных проводов, например, при ремонте на стрелке, дуговые процессы на коллекторе, непереключение контактов, обрывы и короткие замыкания) приводит к потере контроля или к невозможности перевода стрелки, чем повышается надежность и обеспечивается безопасность движения поездов.

Формула изобретения

Устройство для управления стрелочным приводом, содержащее нейтральное и поляризованное пусковое реле, подключенные через контакты стрелочной рукоятки и контакты реле проверки свободности и замыкания маршрута к источнику питания, электродвигатель, подключенный к последнему через контакты пусковых реле и рабочие контакты автопереключателя, реверсирующее реле, подключенное параллельно электродвигателю, контрольный изолирующий трансформатор, к которому подключено контрольное реле, в цепь питания которого включены один и другой тыловые контакты нейтрального пускового реле, реверсирующего реле, контрольные контакты автопереключателя и выпрямитель, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что,:с целью повышения надежности, оно снабжено фазосдвигающим трансформотором, конденсатором, нелинейным резистором и фазочувствительным реле, при этом одна иэ обмоток фазосдвигающего трансформатора и нелинейный резистор соединены последовательно и включены между контрольными контактами автопереключателя, параллельно другой обмотке указанного трансформатора подключен конденсатор, причем одна из обмоток фазочувствительного реле подключена к одному тыловому контакту нейтрального пускового реле, через прямой контакт поляризованного пускового реле, переве850466

Составитель О.Афанасьев

Техред А. Ач . Корректор Г.Решетки к

Редактор Н.Бушаева

Заказ 5209/22 Тираж 551 Подписное

aHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва,. Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент ., r. Ужгород, ул. Проектная, 4 денный контакт которого подключен

1 между контрольным реле и указанным . тыловым контактом нейтрального пускового реле, причем другая обмотка фазочувствительного реле подключена к источнику питания непосредственно.

Источники информации, принятые во внимание при експертизе

1. Переборсв A.Ñ. и др. Телеуправление стрелками -и сигналами. М., Транспорт, )975, с. 1)2.