Устройство для питания рельсовойцепи

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<> 850468 (51)М. Кл з

В 61 Ь 23/16 (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено о51079 (2! ) 2846748/27 с присоединением заявки H4—

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3007.81. Бюллетень М28 (53) УДК 681. 327..12 (088.8) Дата опубликования описания 300781 (72) Автор изобретения

A.Ñ. Корж (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛИТАНИЯ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ

Изобретение относится к железно- дорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройству рельсовых цепей HB перегонах между станциями °

Иэвестноустройство для питания рельсовой цепи, содержащее питающий дроссель-трасформатор, основная обмотка которого подключена к рельсам, а дополнительная — через регулировоч- 10 ный резистор, подключенный к блоку регулирования напряжения, связанному с датчиком сопротивления балласта, к источнику переменного напряжения (1 ).

Недостаток известного устройстваручная регулировка напряжения питания 15 рельсовой цепи, что в условиях рассредоточения аппаратуры вдоль перегона не позволяет своевременно установить оптимальный режим питания рельсовой цепи при изменении на линии 2О электрического сопротивления балласта.

Цель изобретения — повыаение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что блок регулирования напряжения вы-25 полнен на реверсивном двигателе, контрольном реле, балансном переменном и двух постоянных резисторах, включенных по мостовой схеме, при этом ползунки балансного и регулировочного ре-30 зисторов связаны с валом реверсивного двигателя, подключенного к источнику напряжения через трехпоэиционный контакт контрольного реле, включенного в диагональ мостовой схеьы, причем датчик сопротивления балласта подключен между балансным и одним постоянным резистором.

На черетеже представлена принципиальная схема предложенного устройства.Устройство содержит питающий дрос" сель-трансформатор 1, в дополнительную обмотку которого включен регулировочный резистор 2. Основная обмотка дроссель-трансформатора 1 подключена к рельсам 3. Реверсивный двигатель 4 подключен к источнику напряжения через контакты 5.1 и 5.2 контрольного реле 5. Контрольное реле 5 включенб

s диагональ мостовой схемы, образованной соединением балансного переменного резистора б с постоянными ре" зисторами 7 и 8 и датчиком 9 сопротивления балласта. Датчик 9 сопротивления балласта представляет отрезок стального провода диаметром 6-8 мм, дли.ной 4-5 м, уложенный между рельсами 3 на шпалы по оси пути и связанный

I через балласт и шпалы с дроссель850468 Рансформатором ., средняя точка кото-. рого подключена к постоянному резисто ру мостовой схемы, а отрезок провода подключен также к балансному сопро тивлению мостовой схемы.

При подсыхании балласта его сопротивление увеличится, появится на-: пряжение в диагонали моста обратной полярности, якорь реле 5 притянется в другую сторону, двигатель 4,вклю- чится на противоположное вращение, движок пойдет в другую сторону, увеличивая сопротивление балансного резистора б, а движком регулировочного резистора 2 уменьшая ток в рельсовой цепи. КаК только сопротивление резистора б баланса моста станет равным сопротивлению балласта, получаемого от датчика 9, контрольное реле 5 отключит двигатель.

/ Переменные регулировочные резис- - 5 торы 2 и б связаны жесткой связью с валом реверсивного двигателя 4 так, что регулировочный движок каждого из резисторов 2 и б перемещается в одну сторону при вращении вала двигателя fg

4 по часовой стрелке и в другую сторону при вращении вала двигателя 4 против часовой стрелкй.

Устройство работает следующим образом.

Прн сбалансированной мостовой схеме сопротивление балласта между датчиком 9 и рельсами 3 и балансного резистора б равны. Разности потенциалов

-в диагонали моста, где включено кон« трольное реле 5, нет, и якорь контрольного реле 5 находится в нейтральном положении. Двигатель 4 не включен.

При дожде мостовая схема из резисторов б, 7 и 8 и датчика 9 раэбалан- 25 сируется, так как уменьшается сопротивление между проводом-датчиком 9 и рельсами 3. В диагонали моста возникает разность потенциалов. Через реле 5 потечет ток одного направления gg и якорь реле 5 притянется в одну сторону. Двигатель 4 включится на вращение Вправо, движок резистора б баланса моста и регулировочного резистора 2 .тока. в рельсовой цепи перемещается по резьбе в одну сторону, увеличивая ток в рельсовой цепи и уменьшая сопротивление резистора б баланса моста. Как только сопротивление балласта и резистора б баланса моста сравняются, разность потенциалов в диагонали моста будет равной нулю. Якорь реле 5 станет в нейтраль-.

:ное положение и отключит двигатель .

Формула изобретения

Устройство для питания рельсовой цепи, содержащее питающий дроссельтрансформатор, основная обмотка которого подключена к рельсам, а дополнительная — через регулировочный резистор, подключенный к блоку регулирования напряжения, связанному с датчиком сопротивления балласт, к источнику переменного напряжения, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, блок ре" гулирования напряжения выполнен на реверсивном двигателе, контрольном реле, балансном переменном и двух постоянных резисторах, включенных по мостовой схеме, при этом ползунки балансного и регулировочного резисторов связаны с валом реверсивного двигателя, подключенного к источнику напряжения через трехпозиционный контакт контрольного реле, включенного в диагональ мостовой схемы, причем датчик сопротивления балласта подключен между балансным и одним постоянным резистором.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Й 108829, кл. В 61 L 23/16, 18.09.56.

Составитель О, Редактор Н. Бушаева Техред A.A

Афанасьев

Корректор Г Решетник

Заказ 6209/22 Тираж 551 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб ., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4