Устройство автоматической локомо-тивной сигнализации

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Союз Советских

Соцнаанстическнх

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИТИЛЬСТВУ

<>850471 (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 011279 (21) 2847004/27-11 р1)м. к .з

B 61 Ь 25/06 с присоединением заявки NQ (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 300781 Бюллетень МЫ 28

Дата опубликования описания 30.07.81 (53) УДК 656.259.

2 (088,8) Е.Н. Розенберг, Е.Г, Осташков, Ю .д . Супряков.

" " " .- Мю Д

А.А. Евпятьев, В.A Коляда и Я.С. Спектор - . ° " (="" Й, 0i

3 т, °

1а. $ с ; ;, Ф

Конструкторское бюро Главного управления сигйализации

1 и связи Министерства путей сообщения СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ ЛОКОМОТИВНОЙ

СИГНАЛИЗАЦИИ

Изобретение относится к устройст- . дискретных выделителях инфраниэкой вам сигнализации, централизации и бло" частоты и.инверторе, при этом выход кировки на железнодорожном транспор- одного нз выделителей через инвертор те для автоматической сигнализации подключен к входу блока контроля ими управления торможением на поездных пульсных сигналов и к диагонали пелокомотивах, ременного тока выпрямительного моста, Известно устройство автоматичес- к которой подключен также выход друкой локомотивной сигнализации, содер- гого выделителя, выход блока контроля жащее размещенные на локомотиве при- 1О подключен к приемному реле диагональ емные катушки, подключенные через постоянного тока выпрямительиого мос-, входной фильтр и последовательно сое- та подключена через генератор-коитродиненные усилитель амплитудно"модули- льной частоты и преобразователь часрованных сигналов и амплитудный детек" тоты к контрольному высокочастотному тор к йнфранйзкочастотному фильтру фильтру, один выход которого подклюсвяэанному через выпрямительный мост 15 чен к блоку контроля, а другой через с приемным реле fl) интегратор к преобразователю частоты

Недостатком известного устройства и к первому выходу блока запуска, является большой размер и вес инфра- другой выход которого подключен к низкочастотного фильтра и его недо- третьему входу блока контроля, сгаточная помехозащищенность. 20 На чертеже показана блок-схема

Цель изобретения - повышение по- устройства, оюхоэащищенности устройства. Устройство состоит иэ входного

Цель достигается тем, что устройст- LC-фильтра l, выход которого через во снабжено блоком контроля импульс- усилитель 2 соединен с входом ампных сигналов, генератором f контроль- литудного детектора 3, выпрямительно ной частоты, преобразователем часто- . го моста 4 и приемного реле 5 ° Выход ты, контрольным высокочастотным фильт- амплитудного детектора 3 соединен с ром, интегратором н блоком запуска, входами первого 6 и второго 7 выде- 3 .причем инфраннзкочастотный фц тьтр вы- :лителей инфранизкой частоты. Выход полнен на двух параллельно включенных 30,âòîðîão выделителя 7 инфраниэкой час8504 7l тоты через диагональ Ьеременного тока выпрямительного моста 4 связан с вйходом инвертора 8. Диагональ по« стоянного тока выпрямительного моста 4 подключена к входу генератора 101 контрольной частоты. Выход генератора 10 контрольной частоты через преобразователь 11 частоты и усилитель

12 соединен с входом контрольного высокочастотного Фильтра 13. Один выход фильтра 13 через выпрямитель 14 и интегратор 15 соединен с входом питания преобразователя 11 частоты и с одним выходом блока 16 запуска.

Вход блока 16 запуска через элемент

17 задержки" связан с выходом источника 18 питания. Другой выход блока

16 запуска соединен с другим входом блока 9 контроля импульсных сигналов.

Третий вход блока 9 контроля импульсных сигналов соединен со вторым выходом контрольного высокочастотного фильтра 13. Выход блока 9 контроля импульсных сигналов соединен с обмоткой приемного реле 5.

Устройство работает следующим образом.

Амплитудно-модулированный сигнал ,(например с несущей частотой 475 Гц) поступает через входной фильтр .1 на вход усилителя 2. После усиления и детекрирования амплитудным детектором

3 сигнал поступает на входы выделителей инфранкэкой частоты б и 7, которые выделяют огибающую амплитудномодулированных колебаний (например

8 Гц). Далее входной сигнаЛ преобразуется в две синхронные и синфазные последовательности импульсов.

Синхронность и противофаэность последовательностей импульсов на выходах инвертора 8 и выделителя инфранизкой частоты 7 при нормальной работе обеспечивает наличие постоянного напряжения на выходе выпрямительно го моста 4 и соответственно питание на генераторе 10 контрольной частоты. Любые отказы в этих блоках приводят к снятию питания на генераторе

10 или к уходу его частоты. Для контроля работы схема применен высокочастотный ЬС-фильтр 13, выполненный в виде связанных контуров. Для обеспечения необходимой чувствительности схема контроля к нарушению синфазности сигналов с выхода LC-Фильтра

13 через интегратор 15 и выпрямитель

14 на преобразователь 11 частоты (обычный триггер со счетным входом) поступает питание. Время действия сигнала по цепи обратной связи определяет максимальную чувствительиость схемы контроля к разнице фаз сигна,лов.

Для обеспечения срабатывания приемного реле 5 только при наличии инфраниэкочастотного сигнала применен блок 9 контроля импульсных сигналов.

Ва его первый (импульсный) вход поступают импульсы с выхода инвертора

8 только при работе выделителей 6 и

7 инфранизкой частоты, частота проверяется на выходе LC-фильтра и соответственно на третьем входе блока 9 контроля импульсных сигналов. Еще одно условие возбуждения приемного реле

5 вытекает из необходимости первоначального запуска устройства и восстановления его работоспособности при снятии напряжения питания (например, при переключении фидеров или случайном сбое). Для запуска устройства

,йеобходимо подать питание на преобразователь 11 частоты на время, превышающее время прохождения сигнала по цепи обратной связи - усилитель 12, LC-фильтр 13, выпрямйтель 14, интег ратор 15. Сигнал с выхода блока 16 запуска при нормальной работе устрой20 ства должен отсутствовать. Это проверяется наличием сигнала на втором выходе блока 16 запуска и соответственно на втором входе блока 9 контроля импульсных сигналов. Блок 16 эа™ пуска обеспечивает наличие сигнала на первом выходе на время срабатыва" ния цепи обратной связи, начиная с момента появления напряжения иа ксточнике 18 питания на время действия . элемента 17 задержки, и сигнал на втором выходе на все время нормальной работы блока 16 запуска. Появление одновременно сигналов на первом и вт рсЖ выходе блока 16 запуска исключено схемно в самом блоке 16.

Эти условия являются достаточными для появления сигнала на выходе блока 9 контроля импульсных сигналов и соответственно для обрабатывания приемного реле 5.

40 Предлагаемое устройство позволяет повысить помехозащищенность устройства.

Формула изобретения

Устройство автоматической локомотивной сигнализации, содержащее размещенные на локомотиве приемные катушки, подключенные через входной

Фильтр и последовательно соединенные усилитель амплитудно-модулированных сигналов и амплитудный детектор к инфраниэкочастотному фильтру, связанному через выпрямительный мост с пркемным реле, о т л и ч а ю щ е е.с я тем, что, с целью повышения помехозащищенности, оно снабжено блоком контроля импульсных сигналов, генера- тором контрольной частоты, преобразоващ телем частоты, контрольным высокочас.тотйым фильтром, генератором и блоком зайуска, причем инфранизкочастотный

Фильтр выполнен на двух параллельно включенных дискретных выделителях кн65 Франкэкой частоты и кнверторе, при

850471

Составитель О. Афанасьев

Техред A. Ач Корректор Г. Реметник Редактор Т. Портная

Заказ 6209/22 Тираж 551 . Подписное

ВНИИПИ Государственно комитета СССР по делам изобретений и открытий.

ll3035, Москва, Ж-35, Рауыская наб., д. 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 этом выход одного из выделителей через инвертор подключен к входу блока контроля импульсных сигналов и к диагонали переменного тока .выпрями. тельного моста, к которой подключен

:также вйход другого выделителя, выход блока контроля подключен к приемному реле, диагональ постоянного тока выпрямительного моста подключена через генератор контрольной частоты s преобразователь частоты к кон- ð трольному высокочастотному фильтру, один выход которого подключен к блоку контроля, а другой через интегратор к преобразователю частоты и к перво- му выходу блока запуска, другой вы- ход которого подключен и третьему входу блока контроля.

Источники ннформайни," принятые-во"виийаиие нри Экспартизе.

1. "Автоматика и связь на ж.д. транспорте".. Экспресс-информация, ;выпуск I, ЦНИИТЭИ, .ИПС, И., 1978, с. 9-11, рис. 4.