Устройство для определения место-нахождения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Сеоз Советсник

Сецнаанстниеснив

Вес ттубйтй4

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ С ИЛЬСТВУ

«»850472

1 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 141279 (21} 2852066/27-11 с присоединением заявки Й9(23) Приоритет

Опубликовано 30,07,81,бюллетень ЙВ 28

Дата опубликования описания 300781

<51)М. Кл.

В 61L 25/06

Гвсударстмвный авиятет

СССР яв ямам «зобуетеннй я открытая (53) УД 656.252 (088.8) (П) Авторы изобретения

Ю. С. Рогонов, Г. A. Казимов, Jl. В. Шалягин н Н. С. Косенков

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени

-институт инженеров железнодорожного транспорта (73) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ ПОЕЗДА

ИзобРетение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте для контроля местонахождения подвижного сос« тава.

Известно устройство для определения местонахождения поезда, содержащее дооссель-трансформаторы, основные обмотки которых подключены к рельсам, а к дополнительным обмоткам подключены соответственно на одном конце источник питания и на другом " путевой приемник, путевой шлейф, размещенный со скрещиванием между Рельсами, к одномч концу eIî подключен генератор сигналов высокой частоты, а к другому — приемник сигналов высокой частоты 11 .

Недостаток известного устройства - применение амплитудного признака изменения сигнала местонахожде.ния поезда, что не обеспечивает достаточную помехоустойчивость устройства.

Цель изобретения - повышение надежности работы устройства.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено соответственно на входном и выходном концах путевого шлейФа фильтРом и фазовым детектором сигнала высокой . частоты, синхрониэирующий вход каждого из.последних индуктивно связан с путевым шлейфом, а инФормационный вход через фильтр подключен к дополнительной обмотке дпоссель-тоансфооматора. т0 На чертеже тщказана Функциональная схема устрдИства.

Устройство состоит иэ следующих элементов.

Рельсовые нити железнодорожного

)5 пути 1 ограничены изолирующими стыками питающего 2 и релейного 3 кон» ца рельсовой„цепи, внутри которых уложен путевой шлейф 4, имеющий скрещивания и подключенный к выходу

2() генератора 5. высокой частоты. К концам рельсовой цепи подключены первичные обмотки дроссель-трансформаторов .питающего 6 н релейного 7 конца. К вторичным обмоткам доос25 сель-трансформаторов 6 и 7 подключена аппаратура рельсовой цепи соответственно питающего 8 и релейно;го 9 концов. параллельно которым через Фильтры 10 подключены инфор-.

3@ мационные входы Фазовых детекторов

850472

11 и 12, синхрониэирующие входы детекторов 11 и 12 через трансформаторы 13 и 14 синхроканала подключены к путевому шлейфу 4 соответст» венно на питающем и релейном концах рельсовой цепи, а выходы фазовых детекторов 11 и 12 — к входу регистрирующих элементов хвоста 15 и головы 16 поезда.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 5 высокой частоты вырабатывает сигнал синусоидальнрй формы., который наводит в местах прилегания путевого шлейфа 4 к рельсовым нитям 1 сигнал в рельсовой цепи. Длина скрещивания путевого шлейфа 4 выбирается таким образом, что наводимый результирующий сигнал в рельсовых нитях равен нулю.

При движении подвижного состава в направлении от изолирующих стыков Щ

2 к изолирующим стыкам 3, указанном на чертеже стрелкой, происходит шунтирование рельсовой цепи. и путевое реле 9 обесточивается. При наезде первой колесной rlapH Ha первое скрещивание (точка A на чертеже) на информационном входе фазового детектора 12 появляется сигнал, совпадающий по фазе с синхросигналом, поступающим иэ путевого шлейФа 4 через трансформатор 14 на вход фазового детектора 12. Регистрирующий элемент.16 эаФиксирует импульс тока положительной полярности. При насадке первой колесной пары поезда на точку Б рельсовой цепи (середина 35 между первым и вторым скрещиванием) на информационном входе Фазового детектора 12 сигнал отсутствует, так как наводимый результирующий сигнал в рельсовых нитях 1 равен нулю, 4Q что также Фиксируется регистрирующим элементом 16. зафиксирует импульс тока отрицательной полярности.

Таким образом, при движении поезда по блок-участку регистрирующий элемент 16 Фиксируе последовательность положительных и отрицательных импульсов тока, что соответствует изменению положения головы поезда.

При этом регистриоуюший элемент 15 работает аналогично от фазового детектора 11 при фиксации хвоста поезда.

Предложенное устройство позволяет с более высокой надежностью и с заданной точностью, определяемой длиной скрещивания шлейФа, Фиксировать мес15 тонахождение головы и хвоста поезда.

Формула изобретения

При наезде первой колесной пары на второе скрещивание (точка В) на информационном входе фазввого детектора 12 появляется сигнал, отличающийся по Фазе от синхросигнала на

180, и регистрирующий элемент 16

Устройство для определения местонахожаения поезда, содержащее дроссель-трансформатор, основные обмотки которых подключены к рельсам, ограниченным изолирующими стыками, а к дополнительным обмоткам подключены соответственно на одном конце источник питания и на другом конце — путевой приемник, путевой шлейф, размещенный со скрещиванием между рельсами, к одному концу которого подключен генератор сигналов высокой частоты. а к другому — приемник сигналов высокой частоты. о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, оно снабжено соответственно на одном и на другом концах путевого шлейфа фильтром и фазовым детектором сигнала высокой частоты, синхрониэирующий вход каждого из последних индуктивно связан с путевым шлейФом, а информационный вход через фильтр подключЕн к дополнительной обмотке дросселя трансформатора.

Источники информации. принятые во внимание при экспертизе

1. Экспресс-инФормация. "Организация перевозок, автоматика, телемеханика и связь на железных дорогах". И., 1971, 9 47, с. 9-13.

850472

Составитель О. Афанасьев

Редактор H..Áóøàåâà, Техред Ж.Кастелевич Корректор Л. Иван

Заказ б212/23 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная.. 4