Обтекатель кузова транспортногосредства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Союз Соеетскнк
Сецналнстнчесннк
Респубанк
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВ ИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 291079 (21) 2835221/27-11
<я)м. к.з
В 62 .0 35/00//
В 62 0 37/02 с присоединением заявки Йо
Государственный комнтет
СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) Приоритет
Опубликовано 3007 81. Бюллетень Йо 28 (53) УДК 629.113, .011,5:629,113, .072.5(088.8) Дата опубликования описания 3pp 781 (72) Автор. изобретения
К. Б. Аубакиров (71) Заявитель
Казахский научно-исследовательский н проектный...,, . институт автомобильного транспорта, --- —-(54) ОБТЕКАТЕЛЬ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к грузовым автомобилям, автопоездам и т.п., движущимся с высокими скоростями и отличающимся обтекаемыми .формами кузовов, для снижения их аэродинамического сопротивления.
Известно устройство,.снижающее аэродинамическое сопротивление автомобилей с кузовом необтекаемой формы, в котором на расстоянии от направляющего воздушный поток лобового экрана, установленного вдоль кромки поверхности необтекаемой формы, закрепле на лопатка, Лопатка и лобовой экран 15 в поперечном сечении создают раструб, препятствующий отклонению воздушного потока, огибающего кромку, от поверхности автомобиля в продольном направлении (1). 20
Однако прн прохождении через описанное устройство воздушный поток почти под прямым углом изменяет свое направление, на что затрачивается значительная мощность движущегося автомобиля кроме того, это . .устройство .не может быть установлено под бампером автомобиля, так как поток воздуха, отклоняемый лопаткой, будет ударяться в выступающие под 30 автомобилем узлы (коробку передач, мосты и т,д.) создавать дополнительное сопротивление движению автомобиля.
Наиболее близким к изобретению является обтекатель кузова транспортного средства, содержащий лобовой экран, установленный под бампером кузова и перекрывающий передние колеса транспортного средства в пределах его габаритной ширины, и боковые экраны (2). Последние плавно сопряжены с лобовьм экраном, который имеет в продольном сечении форму кубической параболы с коэффициентом пропорциональности 0,02-0 05 g2).
Недостатком данного устройства является то, что при установке обтекателя уменьшается угол въезда автомобиля, возможны срыв воздушного потока с острых кромок, его т булизация и взаимодействие с дорожным покрытием и ходовой частью, За обтекателем создается разрежение и возможно образование вихрей, увеличивающих лобовое сопротивление, при этом .снижается проходимость автомобиля.
Цель изобретения — повышение аэро .динамических качеств транспортного
850475 средства за счет исключения взаимодействия отраженного от дорожного покрытия воздушного потока с шасси транспортного средства.
Эта цель достигается тем, что под нижней частью лобового экрана с зазором относительно него закреплена продольная пластина, расположенная эквидистантно обращенной к ней поверхности лобового экрайа, Кроме того, лобовой экран может быть выполнен перфорированным.
На фнг. 1 изображен автопоезд, оборудованный обтекателем, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — обтекатель, вид сбоку, продольный разрез, Обтекатель кузова транспортного средства содержит лобовой экран.1 в виде продольной пластины, который может быть выполнен перфорированным.
Лобовой экран 1 крепится под бампером
2 кабины под углом наклона р меньшим, чем угол въезда о . Экран 1 снабжен боковыми экранами 3 и 4, плавно сопряженными с ним, Боковые экраны 3 и 4 могут быть выполнены за одно целое с лобовым экраном 1.
Под нижней частью этого экрана с зазором а относительно него закреплена продольная пластина 5, расположенная эквидистантно обращенной к ней поверхности лобового экрана.
Пластина 5 крепится к лобовому экрану стойками б, не препятствующи- ми прохождению воздушного потока по каналу межцу лобовым экраном 1 и продольной пластиной 5, При движении транспортного средства воздушный поток, взаимодействуя с нижней частью автопоезда, попадает на экраны 1, 3 и 4 обтекателя и, скользя по ним, поступает в канал между лобовым экраном 1 и пластиной 5, проходит его и стабилизированным потоком 7 движется под автомобилем параллельно опорной поверхности, ниже элементов трансмиссии и ходовой части.
Продольная пластина 5 служит для стабилизации потока и исключает срыв пограничного слоя и взаимодействие его с дорожным покрытием, Воздушный стабилизированный горизонтальный поток> движущийся под шасси автомобиля за счет исключения взаимодействия
его с элементами трансмиссии и ходовой части транспортного средства значительно повышает эффективность обтекателя в части снижения аэродинамического сопротивления, Лобовой экран, выполненный в виде перфорированной пластины, исключает возможность образования вихрей и разрежения за обтекателем. установка обтекателя под углом меньшим, чем угол въезда, не препятствует движению транспортного средства по дороге с большими по высоте неровностями, где важную роль игра15 ет величина угла въезда. Кроме того, такое исполнение исключает поломку обтекателя, Использование предлагаемого обтекателя позволяет снизить аэродинамическое сопротивление автомобиля до
15% и сократить расход топлива на 5Ъ, Формула изобретения
1. Обтекатель кузова транспортного средства, содержащий лобовой экран, установленный под бампером кузова и перекрывающий передние колеса транспортного средства в пределах его габаритной ширины, и боковые экраны,отличающийсятем., что, с целью повышения аэродинами-. ческих качеств транспортного средства за счет исключения взаимодействия отраженного от дорожного покрытия.воздушного потока с шасси транспортного средства,под нижней частью лобового экрана с зазором относительно него закреплена продольная пластина, расположенная экви4Q дистантно обращенной к ней поверхности лобового экрана.
2. Обтекатель по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что лобовой экран выполнен перфорированным.
45 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент Франции У 2274494, кл, B 62 0 35/00, опублик, 1976.
2, Авторское свидетельство СССР по заявке В 2662752/11, ®О кл, В 62 0 35/00, 1978 (прототип), !
Составитель Л, Смольская
Редактор Т, Портная Техред Ж.Кастелевич Корректор Л. Иван
Заказ 6213/23 Тираж 699 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/Б
Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4