Полуприцеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ИТВЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалнстичвскик

Республик (is)850478 (б1) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 3(Д079 (21) 2835426/27-11 с присоединением заявки N9 (23) Приоритет (51)м, к,.з

В 62 D 53/06

В 62 0 21/14

Государственный комитет

СССР ио делам изобретениИ и открытий

Опублмковано 300781.Бюллетень No 28

{53) УДК 629.114.. 3 (088. 8) Дата опубликования описания 300781

-"" "®"-!Ме Ж 4 Я

Д, Ф, Коробочкнн, А, В, Баршев, Ф. Н. Штутман„ В. Г. Карцев и А. А, Гальченко (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское -технологическое бюро "Автоспецоборудованне" (71) Заявитель.(54) ПОЛУПРИЦЕП

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к транспортныч средствам для перевозки грузов .

Известна конструкция раздвижного прицепа, состоящего иэ двух полурам, каждая из которых имеет коробчатую балку прямоугольного сечения, коробчатые элементы могут перемещаться в продольном направлении один внутри другого 1» .

Необходимая длина прицепа обеспечивается путем фиксации коробчатых элементов между собой пальцами.

Недостатком прицепа является то, что для обеспечения фиксации и расфиксации необходимы значительные зазоры между фиксирующими пальцами и отверстиями .в гнездах, а это не позволяет обеспечить жесткого беззазорного 2О замыкания передней полурамы относительно задней в связи с тем, что на пальцы и стенки оТверстий во время движения прицепа действуют значительные знакопеременные нагрузки, происходит быстрый износ фиксаторов, разбивание отверстий, в результате узел фиксации рамы выходит иэ строя.

Известен и другой полуприцеп, преимущественно для перевозки листо. ЗО

° вого проката, содержащий раздвижную в длину раму, состоящую из связанных между собОй передней и задней полурам, и размещенные на сопрягаемых участках лонжеронов полурам механизмы фиксации последних в требуеьых положениях Г 2).

Данное устройство является наибо-. лее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату.

Недостаток его — низкая эксплуата" ционная надежность.

Цель изобретения — повнаение эксплуатационной надежности.

Поставленная цель достигается тейт что каждый механизм фиксации состоит иэ закрепленного на нижней полке лонжерона передней полуразва П-образ ного упора и установленного на нижней полке лонжерона эддней полурамы посредством приводного поворотного цилиндрического эксцентрика сухаря для взаимодействия с соответствующим ..

П-образным упором, при этом на верхних полках задней полурамы имеются плоские дополнительные упоры.

Кроме того, полуприцеп может быть снабжен вертикальными в гори зонтальными роликами, эакрепленываи

850478 на сопрягаемых участках лонжеронов обеих полурам.

На фиг, 1 изображен полуприцеп в сдвинутом положении, вид сбоку; на фиг, 2 — то же, в полностью раздвинутом положении, на фиг. 3 — разрез

A-A на фиг, 2, на фиг, 4 — то же, в положении расфиксированной рамы; на фиг, 5 — разрез Б-Б на фиг, 3; на фиг. 6 — вид В на фиг. 5.

Полуприцеп имеет переднюю полура.му 1 и заднюю 2. лонжероны 3 передней полурамы вдвинуты в швеллерообразные лонжероны 4 задней полурамы 2, На нижних полках лонжеронов 3 передней полурамы в местах их взаимодействия с лонжеронами 4 задней полурамы сим- 15 метрично с двух сторон смонтированы попарно П-образные упоры 5, Количество пар таких упоров равно количеству- фиксированных положений рамы, На нижних полках лонжеронов 4 задней Щ полурамы 2 симметрично с двух боковых сторон полуприцепа в местах, обеспечивающих их взаимодействие с упорами 5, смонтированы сухари 6, установленные подвижно на цилиндрических эксцентриках 7, имеющих при" водные рычаги 8, связанные с приводными механизмами 9, смонтированными на лонжеронах 4 задней полурамы 2 в месте фиксации рамы. Внутри лонжеронов задней полурамы 4 на верхних полках в местах поджима к ним лонжеронов 3 передней полурамы установлены плоские упоры 10 (по два на каждую из боковых сторон полуприцепа), На лонжеронах передней 1 и задней 2 по- З5 лурам в зоне их взаимодействия, кроме того, установлены опорные ролики

11 и 1 2 (соответственно горизонтальные и вертикальные), обеспечивающие свободное перемещение лонжеронов 3 4О в охватывающих их лонжеронах 4, При расфиксированной раме и заторможенных колесах полуприцепа, посредством тягача производится вдвигание или раздвигание рамы до необ- 4 ходимого положения, лонжероны 3 передней полурамы перемещаются на ро-, ликах 11 и 12 в лонжеронах 4 задней полурамы, Затем посредством механизмов 9 и рычагов 8 производится поворот эксцентриков 7, сухари 6 поднимаются, входят в П-образный паз упоров 5, и, вазимодействуя с ними, производят поджим лонжеронов 3 передней полурамы к упорам 10 на лонжеронах 4 задней полурамы. Угол поворота Зкс- 55 центрика выбран из условия.обеспечения самоторможения при зафиксированной раме, Это исключает возможность передачи значительных усилий от рамы через эксцентрик на элементы приводного механизма.

Поджим лонжеронов передней полуРамы к лонжеронам задней полурамы производится по трем площадкам на каждом лонжероне полуприцепа., причем одна из площадок представляет собой

П-образный упор 5, в который входит сухарь 6. Это гарантирует. надежную, беззазорную фиксацию рамы как в поперечном, так и в продольном направлениях.

При расфиксации рамы эксцентрики

7 поворачиваются в обратную сторону посредством приводных механизмов 9, сухари 6 опускаются на упоры 13, а лонжероны передней полурамы 1 ложатся на ролики 11, после этого полуприцеп подготовлен для изменения базы, Универсальный полупоицеп для перевозки листового проката со сдвижной платформой, оборудованный надежной системой фиксации рамы, позволяет, в сравнении с известным расширить номенклатуру перевозимых грузов и увеличить коэффициент использования пробега, формула изобретения ,1, Полуприцеп, преимущественно для перевозки листового проката, содержащий раздвижную в длину раму, состоящую из связанных между собой передчей и задней полурам, и разме- щенные на сопрягаемых участках лонжеронов указанных полурам механизмы фиксации последних в требуемых положениях, отличающийся тем, что, с целью снижения эксплуатационной надежности, каждый механизм фиксации состоит из закрепленного на нижней полке лонжерона передней полурамы П-образного упора и установленного на нижней полке лонжерона задней полурамы посредством приводного поворотного цилиндрического эксцентрика сухаря для взаимодействия с соответствующим П-образным упором, при этом на верхних полках задней полурамы имеются плоские дополнительные упоры, 2. Полуприцеп по п,1, о т л ич а ю шийся тем, что он снабжен вертикальными и горизонтальными роликами, закрепленными на сопрягаемых участках лонжеронов обеих полурам, Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент CUIA 9 3650541, кл. 280-140, 1972, 2, Патент США Р 3838868, кл. 280-34, 1974 (прототип),