Устройство для натяжения гусенич-ной цепи транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

< 1850484

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 161179 (2т) 2839571/27-11

Союз Советских

Социалистических

Республик ф

Ф г

Ф (51) М. Кл.з с присоединением заявки М

В. 62 0 55/30

Государственный комитет

СССP ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30,0781. Бюллетень Но 28 ($3) УДК 629. 11. .032(088.8).

Дата опубликования описания 10. 01. 83

В. Г. Багров

Всесоюзный научно-исследовательский и (72) Автор изобретения т

Г"= итут ""- - = -. (71) Заявитель

СД торфяной промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ГУСЕНИЧНОЙ ЦЕПИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к гусеничным транспортным средст, вам.

Известно устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее силовой цилиндр, связанный с натяжным колесом, и гидравлическую систему управления с регулируемыми клапанами f1 ).

В таком устройстве изменение натяжения гусеничной цепи зависит только от направления движения транспортного средства. При этом не учиты-. ваются .условия движения, как, например, пахота,.движение по шоссе и др.

Известно также устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее смонтирован ные на раме гусеничного движителя натяжные колеса, силовые гидравлические цилиндры, связанные с колесами, гидравлическую систему управления натяжением с регулируемыми клапанами, связанную с силОвыми цилиндрами, и задающий механизм, воздействующий на регулируемые клапаны (2 ).

В таком устройстве также не учитывается влияние условий движения.

Целью изобретения является расши- рение функциональных возможностей устройства для натяжения гусеничной цепи.

Это достигается тем, что задающий механизм выполнен в виде поворотного зубчатого сектора, снабженного оукояткой и указателями условий движения, и двух шестерен, зацепленных с сектором, соосно которым закреплены профилированные кулачки, взаимодействующие через тяги с регулируемыми клапанами. Кроме того, для ограничения диапазона изменения натяжения гусеничной цепи на секторе установлены упоры для взаимодействия с ограничителями, которые размещены на .транспортном средстве.

На фиг. 1 показана гидравлическая схема устройства; на фиг. 2 — задающий механизм; на фиг. 3 — указатель условий движения.

Устройство для натяжения гусеничной цепи содержит силовые гидроцилиндры 1, .штоки которых кинематически связаны с осями натяжных колес, а рабочие полости присоединены к напорной магистрали через регулируемый клапан подпитки 2 и обратный клапан

3. На сливной магистрали установлен

850484

15

23 и имеющим два фиксируемых положения ограничителем 24 . Фиксация и пе- 25

30 и шкалой 27, на которой нанесены диа-35 репленные на их валах профилированные60 кулачки 14 и 15, которые в свою очередв перемещают тяги 16 и 17, воздействующие на связанные с ними управляющие золотники клапана подпитки 2 и клапана слива 4, Клапаны 2 и 4 огра- 65 регулируемый клапан слива 4. Гидросистема включает также бак 5 и гидронасос 6. Давление в гидроцилиндрах измеряет указатель величины натяжения 7.

Задающий механизм 8 состоит иэ двойного зубчатого сектора 9 с рукояткой управления 10, выведенной на пульт управления транспортного средства 11, и связанных с ним шестерен

12 и 13, на осях которых закреплены профилированные кулачки 14 и 15, воздействующие соответственно на тяги 16 и 17, связанные с управляющи ми золотниками клапанов. Одна иэ тяг снабжена промежуточным звеном

18,, в прорезь которого с зазорами входит коромысло 19, управляемое с тягой 20, соединенной с рычагом переключения передач транспортного средства.

Двойной сектор снабжен регулируемыми упорами 21, 22, которые при повороте сектора контактируют соответственно с неподвижным ограничителем реключение ограничителя производится рукояткой 25., расположенной на пульте управления транспортного средства. Там же расположен соединен- ный с рабочими полостями гидроцилиндров указатель величины натяжения 7 гусеничной цепи, снабженный шкалой 26, о которой определяется текущее значение величины натяжения пазоны рекомендованных натяжений в зависимости от условий движения транспортного средства. Оптимальные величины натяжения гусениц при движении по разным грунтам определяются экспериментальным и расчетным путем

ilpH испытаниях опытных .образцов транспортного средства. В соответствии с полученными данными, с учетом конструктивных особенностей и режимов эксплуатации транспортного средства, производится разбивка диапазонов йа шкале 27 указателя натяжения

7 и соответствующий подбор конфигурации профилированных кулачков 14 и 15, обеспечивающих натяжение гусеничной цепи в необходимых пределах.

При эксплуатации транспортного средства водитель в зависимости от условий движения увеличивает или уменьшает натяжение гусеничной цепи путем перемещения в соответствующее положение рукоятки управления 10.

При этом двойной зубчатый сектор 9 поворачивает шестерни 12 и 13 и зак40

55 ничивают в гидроцилиндрах 1 определенный перепад давлений, обеспечивающий заданный диапазон натяжений гусеничной цепи. При этом клапан 2 осуществляет подпитку гидроцилиндров, не допуская падения давления ниже заданного минимума, а клапан 4сброс давления при превышении заданного максимума.

Пределы изменения натяжения ограничиваются соответственно отрегулированными упорами 21 и 22, которые не допускают опасного ослабления или излишнего натяжения и тем самым исключают возможность соскакивания гусеничной цепи на ходу или повреждения от черезмерного натяжения при ошибочных действиях водителя.

Дпя сброса давления в гидроцилиндрах, например при ремонте гусеничной цепи, необходимо снять с блокировки ограничитель 24 и рукояткой

25 перевести его в выключенное положение. Отвод рукоятки 10 в крайнее положение, при котором профильные кулачки 14 и 15 позволяют тягам 16 и 17 отойти, полностью разгружает управляющие золотники клапанов 2 и 4.

При этом давление в гидроцилиндрах 1 надает до нуля,и полости гидроцилиндров найрямую связываются с баком

5 через открытый клапан 4. При включении заднего хода перемещение тяги

20, связанной с рукояткой переключения передач, вызывает поворот коромысла 19, свободное плечо которого воздействует на промежуточное звено

18 и перемещает тягу 17, в свою очередь воздействующую .на управляющий золотник клапана 4, обеспечивая тем самым увеличение давления в гидроцилиндрах 1. В других вариантах исполнения упоры 21 и 22, выполняющие функции ограничителей пределов изменения натяжения, могут располагать" ся на тягах 16 и 17 или на клапанах

2. и 4, при этом они ограничивают ход непосредственно управляющих золотников клапанов или тяг.

Использование описанного устройства натяжения гусеничной цепи позволяет значительно снизить затраты мощности на передвижение гусеничных машин и улучшить их технико-экономические показатели при работе на разных грунтах и в первую очередь на труднопроходимых торфяно-болотных почвах.

ФоРмула . изобретения

1. Устройство для натяжения гусеничной цепи транспортного средства, содержащее смонтированные на раме гусеничного движителя натяжные колеса, силовые гидравлические цилиндры, связанные с.колесами, гидравлическую систему управления натяжением с ре850484 гулируемыми клапанами, связанную с силовыми цилиндрами и задающий механизм, воздействующий на регулируемые клапаны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функциональных воэможностей, задающий механизм выполнен в виде поворотного зубчатого сектора, снабженного рукояткой .и указателями условий движения, и двух шестерен, зацепленных с сектором,соосно которым закреплены профи- © лированные кулачки, взаимодействующие через тяги с регулируеьими клапанами.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью ограничения диапазона изменения натяжения гусеничной цепи, на секторе установлены упоры для взаимодействия с ограничителями, которые размещены на транспортном средстве.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 545505, кл. В 62 0 55/30, 05.02 ° 77.

2. Патент Великобритании в 1093803, кл. В 7 Н, 1967 (прототип) .